Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Администрация города Шадринска ведет активную работу по продвижению территории на новый уровень международных и межрегиональных отношений, что позволяет формировать положительный имидж города со стабильной политической и экономической ситуацией, перспективной с точки зрения привлечения инвестиций.
Управление муниципальными информационными ресурсами занимает важное место в деятельности органов местного самоуправления и ведется по многим направлениям. От эффективности информационных процессов, в конечном счете, зависит эффективность работы Администрации города Шадринска. В данной Программе рассматривается три аспекта информационной политики - информирование населения о работе органов местного самоуправления, информационно-статистическое обслуживание органов местного самоуправления, информационное обеспечение предоставления муниципальных услуг.
В настоящее время информационно-статистическое обслуживание органов местного самоуправления осуществляется на регулярной основе в рамках ежегодных региональных планов статистических работ, формируемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курганской области, исходя из задач обеспечения процесса территориального управления.
В соответствии с официальной методологией статистическая информация предоставляется в органы местного самоуправления в обобщенном виде. Вместе с тем, для выработки решений по социально-экономическим вопросам развития муниципального образования необходима информация в разрезе отдельных предприятий и организаций, действующих на территории города. Данная информация используется для составления прогнозов, анализа состояния и развития экономики муниципального образования.
Также территориальные формы статистических данных охватывают не полный круг организаций, действующих на территории города Шадринска, не содержат данных о субъектах малого предпринимательства, не содержат данных о налоговых отчислениях субъектов, действующих на территории города. Таким образом, представляемая статистическая информация не в полной мере отвечает современным требованиям по характеру, оперативности и достоверности.
Восполнение недостающей информации требует проведения дополнительных статистических работ, не финансируемых из федерального бюджета. Наиболее актуальными из них являются разработка показателей по численности, заработной плате и создании новых рабочих мест по полному кругу организаций, зарегистрированных на территории города Шадринска, деятельности субъектов малого предпринимательства, сведений об итоговых суммах выплаченного дохода, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход.
Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, а также формирование местных (муниципальных) целевых программ, влекут за собой увеличение объемов публикации нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, увеличение объемов разъяснительной работы с населением через местные средства массовой информации. Также важную роль играет информирование населения в увеличении доходной части бюджета города Шадринска через усиление налоговой и платежной дисциплины посредством информирования налогоплательщиков и арендаторов через средства массовой информации. При взаимодействии с местными, региональными и федеральными средствами массовой информации ведется работа по повышению инвестиционной привлекательности территории. Растет и потребность населения в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, которую необходимо оперативно и в полном объеме удовлетворять.
Необходимость разработки Программы в части информатизации предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) обоснована социально-экономическими приоритетами развития города Шадринска, направлена на улучшение качества обслуживания населения.
В настоящее время получение государственных и муниципальных услуг сопряжено со сложными процедурами и длительными сроками их получения заявителями, наличием посреднических услуг.
Важными составляющими работы по повышению качества и доступности муниципальных услуг являются: создание простых и ясных описаний технологических процессов по всем предоставляемым услугам, оптимизация порядка их предоставления, приведение в соответствие с современным законодательством, использование достижений информационных технологий, увеличение объема доступной информации об услугах, расширение перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Данная Программа должна обеспечить согласованное проведение органами местного самоуправления мероприятий по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности муниципальных услуг.
В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России признаны МФЦ. Предоставление возможности получения, в первую очередь социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте, позволяет сделать услуги более доступными для заявителя, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляющих данные услуги.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.