В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", законами Курганской области от 20.06.2000 N 333 "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области", от 04.12.2003 N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области", постановлением Правительства Курганской области от 12.10.2010 N 473 "О целевой программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2012-2015 годы", постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске", руководствуясь статьями 16, 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 356 следует читать как "от 30.06.2000"
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую Программу "Образование в городе Шадринске на 2013-2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Ваша Выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Отдела образования Администрации города Шадринска Заговеньеву В.П.
Глава города Шадринска - глава |
А.Г. Кокорин |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа
"Образование в городе Шадринске на 2013-2015 годы"
Паспорт Муниципальной долгосрочной целевой Программы "Образование в городе Шадринске на 2013-2015 годы"
Наименование Программы. Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Образование в городе Шадринске на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
Наименование правового акта о разработке Программы. Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Устав муниципального образования - город Шадринск, постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Шадринске".
Заказчик. Администрация города Шадринска.
Исполнитель-координатор. Отдел образования Администрации города Шадринска. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия детских садов" (далее - МКУ "Централизованная бухгалтерия детских садов".
Разработчик. Отдел образования Администрации города Шадринска.
Исполнители. Отдел образования Администрации города Шадринска, МКУ "Централизованная бухгалтерия детских садов".
Целевые индикаторы:. - увеличение доли детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Шадринска, которым предоставляются услуги в сфере дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Шадринска; - увеличение охвата детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому, дистанционной формой образования; - увеличение доли детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Шадринска, занимающихся в системе дополнительного образования детей, в общем количестве детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Шадринска; - увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до 5 лет) образовательных учреждений, - расположенных на территории города Шадринска, в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Шадринска; - повышение средней заработной платы педагогических работников системы образования города Шадринска.
Сроки реализации. 2013-2015 годы.
Финансовое обеспечение. Средства бюджета города Шадринска: 2013 год - 311307,0 тыс. рублей; 2014 год - 311307,0 тыс. рублей; 2015 год - 311307,0 тыс. рублей; Всего - 933921,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты и показатели. Финансирование мероприятий Программы в установленных объемах финансирования и успешная реализация Программы приведет к 2015 году к следующим социальным эффектам: - увеличение количества детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Шадринска, которым предоставляются услуги в сфере дошкольного образования, на 5% от общего количества детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Шадринска; - 100% охват детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому, дистанционной формой образования; - увеличение количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Шадринска, занимающихся в системе дополнительного образования детей, до 75% от общего количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Шадринска; - увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до 5 лет) образовательных учреждений, расположенных на территории города Шадринска, в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Шадринска, до 21,5%; - повышение средней заработной платы педагогических работников системы образования города Шадринска до средней в экономике Курганской области.
Контроль за реализацией Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Шадринска.
1. Характеристика текущего состояния сферы образования в городе Шадринске
Необходимым условием для формирования инновационной экономики города является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан.
Практика образования в муниципальной системе образования города Шадринска созвучна общей направленности государственной образовательной политики. Специфическими чертами муниципальной системы образования города являются: открытость для партнерства, вариативность учреждений, форм, методов и средств обучения, личностно-ориентированная направленность подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.
В городе Шадринске накоплен значительный образовательный потенциал, сформировалась сеть образовательных учреждений, включающая в себя 37 образовательных учреждений: 23 учреждения дошкольного образования, 7 общеобразовательных учреждений, 1 лицей, 1 гимназия, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, 4 учреждения дополнительного образования детей. Контингент обучающихся и воспитанников - 13897 человек. Образовательный процесс обеспечивают 982 педагогических работников.
В рамках реализации муниципальной целевой Программы "Образование в городе Шадринске на 2013-2015 годы" предусмотрены меры, направленные на поиск и внедрение механизмов, ведущих к положительным изменениям в системе образования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем образования направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области образования и с учетом бюджетных средств.
Предыдущая практика реализации целевых программ развития системы образования в 2009-2012 годах показала эффективность использования программно-целевого метода. В условиях ограниченности финансовых средств программно-целевой метод позволяет сконцентрировать их на главных направлениях и максимально эффективно управлять ими в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования.
1.1. Дошкольное образование
По состоянию на 01.01.2012 в городе функционируют 23 дошкольных образовательных учреждения, подведомственных Отделу образования Администрации города Шадринска.
По состоянию на 01.11.2012 в дошкольных учреждениях воспитывается 3427 детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, что составляет 72%. Большая часть детей, не охваченных дошкольным образованием - дети до 3 лет.
Число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, по-прежнему остается высоким. На 01.10.2012 по городу зарегистрировано на получение мест в детские сады - 2822 ребенка.
В городе Шадринске активно внедряются в практику работы вариативные формы дошкольного образования, в том числе в 2012 году функционировало:
- кратковременное посещение общеразвивающих групп в действующих детских садах - 100 детей;
- патронаж на дому, посещение клубов, осуществляющих работу с 1047 дошкольниками и их семьями для оказания консультативной, диагностической помощи родителям, чьи дети не посещают детский сад.
Основные меры, предпринимаемые по обеспечению доступности дошкольного образования, включают в себя:
- строительство детских садов;
- капитальный ремонт детских садов;
- перепрофилирование классов в дошкольные группы на базе Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 8";
- открытие дополнительных дошкольных групп на базе функционирующих дошкольных образовательных учреждений.
1.2. Общее образование
На 01.09.2012 сеть муниципальных общеобразовательных учреждений представлена 10 школами, в которых обучается 6699 школьников. В последние годы сохраняется тенденция увеличения общей численности обучающихся.
Эффективно функционируют лицейские и гимназические классы. Доля обучающихся в лицее и гимназии в 2012 году - 23,5% (в 2010 году - 21,5%). Наблюдается тенденция уменьшения приема в десятые классы: в 2009 году - 401 человек, в 2011 году - 359.
Обучение в общеобразовательном учреждении ставит цель обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися полноценного качественного общего образования на основе внедрения современных педагогических технологий и улучшения ресурсного обеспечения образовательных учреждений, а также создания условий для обучения одаренных детей.
Достижение этой цели требует:
- обновления учебно-материальной базы, которая позволит привлекать обучающихся к исследовательским проектам, творческим занятиям, а учителю - использовать современные интерактивные средства обучения;
- осуществления целенаправленной работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров по формированию новых профессиональных умений на основе эффективного использования современных методов управления и обучения;
- создания новой среды для организации внеурочной деятельности на основе объединения методических ресурсов учреждений дополнительного образования детей различной направленности, которые будут обеспечивать удовлетворение разнообразных интересов и развитие способностей обучающихся;
- дальнейшей модернизации системы оценки результатов освоения образовательных программ.
В городе Шадринске сложилась система работы по выявлению и поддержке талантливых детей: проводятся олимпиады, конкурсы, выставки, смотры различных уровней, научно-практические конференции для обучающихся школ города. Созданы условия для развития критического мышления, технического творчества обучающихся, формирования учебно-исследовательских умений и навыков. При этом развита система стимулирования педагогов, работающих с одаренными детьми, к результативному педагогическому труду.
Сохраняется проблема обеспечения школьников качественным, сбалансированным двухразовым питанием в связи с дефицитом финансирования из бюджета и низкой платежеспособностью родителей.
Проблемным остается обеспеченность медицинскими кадрами, т.к. фельдшера осуществляют совмещение в нескольких образовательных учреждениях одновременно.
Сложившаяся система развития кадрового потенциала не соответствуют требованиям инновационного развития, это, прежде всего, связано со старением педагогических кадров. Социальный статус учителя, престижность учительского труда не соответствует той роли, которая отводится учителю в современном обществе, роли образования в инновационном развитии страны в 21 веке.
Работа в школе по-прежнему мало привлекательна для молодых специалистов из-за низкой заработной платы, которая не соответствует интенсивности труда педагога и высокой ответственности учительского труда.
В связи с этим необходимо дальнейшее развитие существующей системы мер, направленной на стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений.
1.3. Дополнительное образование детей
В системе образования города функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей, где занимаются 3825 детей и подростков преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет. Охват детей услугами дополнительного образования составляет 57% от общего количества обучающихся 1-11-х классов общеобразовательных школ города. По сравнению с 2010 годом охват школьников дополнительным образованием увеличился на 15%.
В учреждениях дополнительного образования детей активно внедряются социально-педагогические модели деятельности, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Накопление детьми опыта основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию к изменяющимся условиям жизни.
2011 году проведено 150 городских мероприятий для детей и молодежи по различным направлениям, в которых приняли участие 3825 участников.
Сохраняется положительная динамика роста числа детских объединений, охват дополнительным образованием детей в общеобразовательных учреждениях различных типов и видов: 2009 г. - 57%, 2010 г. - 59%, 2011 г. - 61%.
Образовательная деятельность осуществляется по направлениям: начальное техническое конструирование, техническое моделирование, авиа- и судомоделирование, авиаконструирование, радиотехника, радиоэлектроника, информационные технологии. С учетом преобладающих ступеней развития направления сложилась многоуровневая система массовых мероприятий, способствующих популяризации и поддержке научно-технического творчества: конкурсы, выставки, соревнования.
Вместе с тем учебно-материальная база учреждений дополнительного образования детей устарела, не отвечает требованиям программ и направлений, востребованным современными детьми и молодежью, особенно ярко это прослеживается в объединениях научно-технического творчества.
1.4. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (информационно-методический кабинет, централизованная бухгалтерия Отдела образования, МКУ "Централизованная бухгалтерия детских садов", вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений)
Информационно-методический кабинет Отдела образования, Централизованная бухгалтерия Отдела образования, осуществляют свою деятельность на основании положений о них. МКУ "Централизованная бухгалтерия детских садов" осуществляет свою деятельность на основании Устава.
Основной задачей Централизованной бухгалтерии является организация и ведение бюджетного и налогового учета и отчетности, имущества, обязательных и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах на основе договорных отношений с образовательными учреждениями.
Основными направлениями деятельности информационно-методического кабинета являются: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная. Основной задачей ИМК является содействие развитию системы образования города Шадринска.
1.5. Выполнение функций органами местного самоуправления (Отдел образования Администрации города Шадринска)
Основной целью деятельности Отдела образования является проведение на территории муниципального образования - город Шадринск государственной политики в области образования, направленной на обеспечение и защиту прав граждан, проживающих на территории муниципального образования - город Шадринск, в сфере образования, получение качественного образования и воспитания.
В городе Шадринске внедряются меры по переходу системы образования на новые организационно-экономические механизмы. 10 школ города. 4 учреждения дополнительного образования, 23 дошкольных образовательных учреждений переведены на новую отраслевую систему оплаты труда, которая учитывает качество и результативность деятельности работников Разрабатывается норматив подушевого финансирования.
Все это предопределяет модернизацию подходов к существующей системе текущего финансирования образовательных учреждений.
Меры, направленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования, должны сочетаться с мерами, направленными на эффективность использования выделяемых средств.
Для повышения самостоятельности образовательных учреждений, более активного привлечения внебюджетных средств при сохранении ответственности за качественный результат деятельности необходима системная работа по совершенствованию правового положения образовательных учреждений.
Система открытого образования ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и теле- и коммуникационных технологий. Именно в технологический базис новых информационных технологий будет совершенствовать систему управления образованием, позволит более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.
1.6. Организация летнего отдыха
Отдых детей и подростков в каникулярное время организован на базе Муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют". Финансирование на организацию оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками направлено на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма.
В рамках подготовки лагерей к летней оздоровительной компании, из местного бюджета, выделяются средства на оплату аптечек для муниципальных оздоровительных учреждений города Шадринска в целях обеспечения качественного отдыха, оздоровления и занятости детей.
Финансирование организации отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей безработных граждан, других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Цели и задачи Программы, способы их достижения
Целями Программы являются модернизация системы общего образования города Шадринска по направлениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": переход на новые образовательные стандарты, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, расширение самостоятельности школ. Создание оптимальных условий для получения качественного дошкольного, дополнительного образования на основе современной инфраструктуры образования.
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
- обеспечение конституционных прав граждан, проживающих на территории города, на получение качественного образования;
- создание здоровьесохраняющих условий в образовательных учреждениях;
- создание условий для обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- вовлечение детей и молодежи в активную общественно значимую деятельность по решению проблем социально-экономического развития города Шадринска;
- обновление кадрового потенциала системы образования;
- повышение эффективности деятельности органов и учреждений образования города.
Для решения поставленных задач и целей создан комплекс мероприятий, направленный на обеспечение доступности всех видов образования, в том числе на создание условий для инновационного развития образовательного процесса и самореализации молодежи в городе. Достижение указанных целей и задач осуществляется путем реализации мероприятий целевых программ и ведомственных целевых программ Отдела образования Администрации города Шадринска
3. Сроки реализации Программы
Программа предусматривает выполнение мероприятий в течение 2013-2015 годов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из объема мероприятий Программы, на которые планируется направить средства в сумме 933921,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 311307,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 311307,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 311307,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы
Финансирование мероприятий Программы в установленных объемах финансирования и успешная реализация Программы приведет к 2015 году к следующим социальным эффектам:
- увеличение количества детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Шадринска, которым предоставляются услуги в сфере дошкольного образования, на 5% от общего количества детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Шадринска;
- 100% охват детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому, дистанционной формой образования;
- увеличение количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Шадринска, занимающихся в системе дополнительного образования детей, до 75% от общего количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Шадринска;
- увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до 5 лет) образовательных учреждений, расположенных на территории города Шадринска, в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Шадринска, до 21,5%;
- повышение средней заработной платы педагогических работников системы образования города Шадринска до средней в экономике Курганской области.
6. Контроль за реализацией Программы
1. Отдел образования Администрации города Шадринска, выступающий исполнителем-координатором Программы, организует ведение отчетности по реализации утвержденной целевой программы по установленным формам, в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 "Управление реализацией долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ и контроль за ходом их исполнения" постановления Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске".
2. Отдел образования Администрации города Шадринска предоставляет отчет о ходе реализации Программы в комитет по экономике Администрации города Шадринска согласно приложению N 2 к постановлению Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске" ежегодно, не позднее 1 марта, по следующей форме:
7. План реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации, приведенном в таблице 1
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации, приведенном в таблице 1.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Финансовое обеспечение, тыс. рублей |
|||
|
|
|
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
Обеспечение конституционных прав граждан, проживающих на территории города Шадринска, на получение качественного образования; вовлечение детей и молодежи в активную общественно значимую деятельность по решению проблем социально-экономического развития города. | ||||||
1. |
Развитие дошкольного образования |
2013-2015 годы |
649485,0 |
216495,0 |
216495,0 |
216495,0 |
2. |
Развитие общего образования |
2013-2015 годы |
84856,8 |
28285,6 |
28285,6 |
28285,6 |
3. |
Развитие дополнительного образования |
2013-2015 годы |
80656,2 |
26885,4 |
26885,4 |
26885,4 |
4. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (информационно-методический кабинет, централизованная бухгалтерия Отдела образования, вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений) |
2013-2015 годы |
87657,0 |
29219,0 |
29219,0 |
29219,0 |
5. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений МКУ "Централизованная бухгалтерия детских садов" |
2013-2015 годы |
18900,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6. |
Выполнение функций органами местного самоуправления (Отдел образования) |
2013-2015 годы |
9366,0 |
3122,0 |
3122,0 |
3122,0 |
7. |
Организация летнего отдыха (в т.ч.) |
2013-2015 годы |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
7.1. |
МАУ ДЗОЛ "Салют" |
2013-2015 годы |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Итого по Программе |
|
933921,0 |
311307,0 |
311307,0 |
311307,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 5 декабря 2012 г. N 2782 "Об утверждении муниципальной Программы "Образование в городе Шадринске на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ваша выгода" от 11 декабря 2012 г. N 98
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 7 октября 2015 г. N 2183 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 20 февраля 2016 г. N 326 названное постановление, признающее утратившим силу настоящее постановление, отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 19 февраля 2016 г. N 323
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 5 декабря 2014 г. N 2675
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 4 декабря 2013 г. N 2865
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 5 декабря 2014 г. N 2675 названные изменения признаны утратившими силу