Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Социальная функция системы образования
В последние годы значительно возросла роль учреждений образования в окружающем социуме.
С 2001 года в городе Шадринске развивается движение культурно-образовательных центров (далее КОЦ). Сегодня функционирует 5 КОЦ, из них 1 имеет областной статус и 4 - муниципальный.
В культурно-образовательных центрах дети и взрослые включаются в совместную социально-значимую деятельность по различным направлениям, что позволяет преодолевать разрыв между поколениями и на основе разновозрастного общения осуществлять передачу социального опыта.
В условиях КОЦ успешно решаются задачи организации культурного досуга населения, предшкольной подготовки детей, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные учреждения, а также проводится работа с неблагополучными семьями.
В 2010-2011 году для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства в летний период было привлечено 2 общественных инструктора, которые провели свыше 20 мероприятий. На территории города Шадринска в летний период 2011 года работали 19 кружков и секций спортивной направленности с общим охватом 750 детей и подростков.
Вместе с тем, в Шадринске насчитывается около 6 микрорайонов с недостаточным количеством учреждений социальной сферы, где создание КОЦ позволило бы увеличить охват социальными услугами жителей данных микрорайонов, в том числе детей дошкольного возраста.
В системе образования города имеет место позитивный опыт реализации социально-педагогических проектов, обеспечивающих межведомственное взаимодействие всех учреждений и организаций в решении как социальных, социально-экономических, так и образовательных проблем муниципального образования.
Однако, данный опыт имеет единичный и локальный характер, большая часть реализуемых инновационных проектов педагогические, то есть замыкаются на системе образования, не используется в полной мере механизм межведомственного взаимодействия, потенциал всех учреждений и организаций социальной сферы, как для развития системы образования, так и для выполнения его социальной функции - социально-профессиональное самоопределение обучающихся их успешная социализации, ориентированность на решение проблем социума.
Система открытого образования ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базис новых информационных технологий будет совершенствовать систему управления образованием, позволит более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.
Решение указанных проблем предполагает реализацию следующих задач:
- создание условий для формирования социально-профессиональной компетентности обучающихся;
- создание условий для развития социальной мобильности обучающихся, всех субъектов социума;
- внедрение механизмов соорганизации различных учреждений и организаций социальной сферы, образования на основе межведомственного взаимодействия;
- расширение социальной функции образования в микрорайонах, не имеющих развитой социальной сферы, через КОЦ.
Предыдущая практика реализации целевых программ показала эффективность использования программно-целевого метода. В условиях ограниченности финансовых средств программно-целевой метод позволяет сконцентрировать их на главных, прорывных направлениях и максимально эффективно управлять ими в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
При отсутствии такой программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.
Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и носит межотраслевой характер.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.