Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния дорожной отрасли
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Курганской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между муниципальными районами и населенными пунктами Курганской области, а также от выхода на сеть автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, граничащих с Курганской областью, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы Курганской области в транспортную систему Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития Курганской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Курганской области составляет более 17 тысяч км, в том числе регионального или межмуниципального значения - 7896,6 км, из них с твердым покрытием - 5863,4 км (74,3%). Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на тысячу квадратных километров территории составляет 123,5 км, что значительно меньше среднего по Российской Федерации показателя - 300 км.
Из 1220 населенных пунктов Курганской области 406 населенных пунктов (33%) не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
71,4% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.
Постановлением Правительства Курганской области от 27 октября 2008 года N 469 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курганской области и правил расчета размера ассигнований бюджета Курганской области на указанные цели" утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и правила расчета размера ассигнований бюджета Курганской области на указанные цели. Переход на эти нормативы должен происходить поэтапно, и к 2030 году расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны составить более 10 млрд. рублей в год, что в 10 раз больше по сравнению с фактическими расходами последних лет.
С учетом межремонтных сроков (6 - 8 лет) при существующей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ежегодно должно подлежать ремонту 915 км автомобильных дорог, фактически, начиная с 2012 года (после воссоздания дорожного фонда), ремонтируется 100 км, или 11% от необходимого (в 2004-2011 годах капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составлял от 16 до 50 км).
Не удовлетворяет современным требованиям состояние автодорожных мостов: из 276 имеющихся мостов 60% мостов требуют проведения ремонтных работ и обустройства средствами обеспечения безопасности дорожного движения.
Структура и технические параметры сети автомобильных дорог Курганской области отражены в приложениях 1-5 к Программе.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту аварийности (приложение 6 к Программе), что требует проведения необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.
Еще одна проблема дорожной отрасли - отсутствие правоустанавливающих документов, определяющих право собственности Курганской области на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые этими автомобильными дорогами. Это не позволяет поставить на баланс вновь построенные объекты, что приводит к росту незавершенного производства. Для решения этой проблемы необходимо провести большую работу в соответствии с федеральным законодательством. На выполнение этой задачи в полном объеме необходимо затратить около 500 млн. рублей.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения Курганской области и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
В настоящее время социально-экономическое развитие Курганской области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части автомобильных дорог, отсутствуют круглогодичные связи с 406 населенными пунктами. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает высокий уровень транспортной составляющей в себестоимости продукции. Именно поэтому особое значение и приоритетное направление приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения, ликвидацию транспортной дискриминации территорий.
Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р утверждена Стратегия социально-экономического развития Курганской области до 2020 года (далее - Стратегия), которая предусматривает реконструкцию 730 км автомобильных дорог федерального значения, строительство и реконструкцию 7991 км, капитальный ремонт и ремонт 3557 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.
Прогнозный объем инвестиций в развитие дорожной отрасли Курганской области, предусмотренный Стратегией, составляет 126,5 миллиарда рублей.
В целях реализации Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы России"), федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (далее - федеральная целевая программа), а также для решения задачи, поставленной в послании Президента Российской Федерации об удвоении в ближайшем десятилетии строительства автомобильных дорог, разработана Программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.