Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 14 июля 2015 г. N 211 приложение дополнено приложением 5
Приложение 5
к государственной программе Курганской области
"Противодействие коррупции в Курганской области"
на 2015-2018 годы
Подпрограмма
"Противодействие коррупции в системе социальной защиты населения Курганской области" на 2015-2018 годы
24 мая 2016 г., 27 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Курганской области от 27 февраля 2017 г. N 56 в раздел I приложения внесены изменения
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции в системе социальной защиты населения Курганской области" на 2015-2018 годы
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере противодействия коррупции в системе социальной защиты населения Курганской области
Анализ текущего состояния дел в сфере противодействия коррупции показал, что активизация в Курганской области работы по противодействию коррупции способствовала росту выявляемых нарушений антикоррупционного законодательства.
В настоящее время в сферах с повышенным риском возникновения коррупции, к которым относится и социальная защита, целесообразно применение дополнительных механизмов, ограничивающих возможности ее проявления.
Практическая необходимость борьбы с коррупцией в системе социальной защиты населения обусловлена существованием условий для совершения хищений в области предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки населению.
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в системе социальной защиты населения Курганской области выявил положительные факторы, влияющие на сокращение коррупционных проявлений:
разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в системе социальной защиты населения;
совершенствование антикоррупционного просвещения, воспитание и формирование в обществе негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечение информационной прозрачности в сфере социальной защиты населения, в том числе деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области.
На основе данных факторов определены приоритетные направления реализации Подпрограммы посредством программно-целевого метода планирования и управления.
Раздел III. Приоритеты и цели в сфере противодействия коррупции в системе социальной защиты населения
Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации Подпрограммы соответствуют стратегическим приоритетами целям государственной политики в сфере противодействия коррупции, в том числе определенным в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, а также обозначенным в двух государственных программах Российской Федерации - "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345, и "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313.
Таким образом, основные цели и приоритеты государственной политики в сфере противодействия коррупции реализуются и в системе социальной защиты, в частности: снижение уровня коррупции; профилактика коррупционных проявлений; формирование в обществе жестокого неприятия коррупции; повышение правовой культуры населения; достижение максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг населению.
Также Подпрограмма позволит обеспечить в Курганской области реализацию государственной антикоррупционной политики в сфере социальной защиты населения в рамках Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Консолидация органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных государственных задач в сфере противодействия коррупции в системе социальной защиты населения положительно повлияет на обеспечение качества и доступности социальных услуг, создание благоприятных условий для повышения качества жизни населения, а также устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Раздел IV. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является защита законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией в системе социальной защиты населения Курганской области.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение устранения коррупционных норм в нормативных правовых актах Курганской области в сфере социальной защиты населения и их проектах, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий;
повышение профессионального уровня служащих и работников органов и учреждений системы социальной защиты населения Курганской области;
предупреждение коррупционных правонарушений в системе социальной защиты населения Курганской области.
Раздел V. Срок реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на 2015 - 2018 годы.
Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечит:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области с целью эффективного противодействия коррупции в сфере социальной защиты населения Курганской области;
повышение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в сфере социальной защиты населения Курганской области;
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения Курганской области;
недопущение фактов коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Курганской области;
недопущение фактов коррупционных проявлений в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области;
укрепление доверия граждан к деятельности ГУСЗН и государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области.
Постановлением Правительства Курганской области от 24 мая 2016 г. N 149 в раздел VII приложения внесены изменения
Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Анализ поступивших в ГУСЗН заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в системе социальной защиты населения Курганской области, организация их проверки и устранение причин, способствующих коррупционным проявлениям |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежеквартально) |
Повышение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в сфере социальной защиты населения Курганской области |
2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых ГУСЗН проектов нормативных правовых актов Курганской области |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
Совершенствование нормативной правовой базы Курганской области с целью эффективного противодействия коррупции в сфере социальной защиты населения Курганской области; повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения Курганской области |
3. |
Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций ГУСЗН |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
|
4. |
Подготовка и представление отчетов о реализации мер антикоррупционной политики в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области |
ГУСЗН |
2015 - 2018 годы (ежеквартально) |
Повышение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в сфере социальной защиты населения Курганской области |
5. |
Организация представления государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы в ГУСЗН (далее - государственные служащие), сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
Недопущение фактов коррупционных проявлений со стороны государственных служащих ГУСЗН; недопущение фактов коррупционных проявлений в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области |
6. |
Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области в ГУСЗН |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
|
7. |
Проведение аттестации руководителей и специалистов подведомственных ГУСЗН учреждений социального обслуживания населения Курганской области |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
|
8. |
Проведение выездных проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области с целью выявления фактов нарушения законодательства о противодействии коррупции, проверки целевого использования бюджетных средств |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
|
9. |
Информационное взаимодействие с правоохранительным и органами, занимающимися вопросами противодействия коррупции |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
|
10. |
Организация обучающих семинаров для государственных служащих ГУСЗН и подведомственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области по вопросам профилактики преступлений коррупционной направленности |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
|
11. |
Размещение на информационных стендах сведений о структуре ГУСЗН, его функциональном назначении, а также размещение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, графика приема граждан, порядка обжалования действий должностных лиц |
ГУСЗН, руководители подведомственных ГУСЗН учреждений социального обслуживания населения Курганской области (через ГУСЗН) |
2015-2018 годы (ежегодно) |
Укрепление доверия граждан к деятельности ГУСЗН и государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области; повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения Курганской области |
12. |
Проведение прямых эфиров, горячих линий, пресс-конференций, информационных дней с целью информирования населения о порядке предоставления услуг в сфере социальной защиты населения Курганской области |
ГУСЗН |
2015-2018 годы (ежегодно) |
|
13. |
Подготовка и распространение информационных материалов об оказании учреждениями, социального обслуживания населения Курганской области, подведомственными ГУСЗН, услуг населению, размещение на информационных стендах в подведомственных учреждениях информации о видах и стоимости оказываемых услуг, государственных стандартах социа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.