Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Перечень административных процедур для подуслуги 2 "Назначение опекуна, попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно"
§6. Перечень административных процедур
46. Предоставление подуслуги 2 "Назначение опекуна, попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги;
3) принятие решения о назначении опекуна, попечителя (далее - опекуна), исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна;
4) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо отказ в предоставлении услуги.
47. Блок-схема предоставления подуслуги 2 приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту
§7. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
49. Специалист отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента (далее - отдела Департамента) принимает заявление и прилагаемые к нему документы.
Специалист отдела документационного обеспечения Департамента регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в базе данных "Обращения граждан" с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 1 день (в день поступления заявления в Департамент).
50. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
51. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация поступившего заявления в базе данных "Обращения граждан".
§8. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
54. Специалист отдела Департамента рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов - в отношении несовершеннолетних граждан, или в течение 2 рабочих дней - в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, должностное лицо Департамента:
- при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа. Отказ в предоставлении услуги регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения Департамента в базе данных "Обращения граждан" с присвоением номера и даты и направляется заявителю по почте;
- при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении указанных документов в рамках системы межведомственного взаимодействия.
В течение 7 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю быть опекуном.
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. N 334, - при подаче заявления в отношении несовершеннолетних граждан или по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 г. N 891н, - при подаче заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Акт обследования оформляется специалистом отдела Департамента в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела Департамента и утверждается руководителем Департамента.
Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых, в течение 3 дней со дня утверждения акта, направляется заявителю специалистом отдела документационного обеспечения Департамента по почте, второй - хранится в Департаменте.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 10 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1, 2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок исполнения административной процедуры увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении несовершеннолетних граждан или 2 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов).
55. Критерием проведения обследования условий жизни заявителя является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента.
56. Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги.
§9. Принятие решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя.
59. Решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна оформляется постановлением Администрации города Кургана.
На основании акта обследования, заявления и необходимых для предоставления услуги документов, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента подготавливает проект постановления Администрации города Кургана о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента подготавливает проект постановления Администрации города Кургана об отказе в назначении опекуна, с обязательной ссылкой на основания для отказа.
Подготовленный проект постановления с заявлением и прилагаемыми к нему документами направляется в Администрацию города Кургана для рассмотрения и принятия постановления.
Принятое Администрацией города Кургана постановление в тот же день направляется специалистом отдела документационного обеспечения Администрации города Кургана в Департамент для направления (выдачи) заявителю.
На основании постановления Администрации города Кургана об отказе в назначении опекуна, которое является отказом в предоставлении услуги, специалист отдела Департамента оформляет сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования принятого решения за подписью должностного лица Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 15 дней.
60. Критерием принятия решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента.
61. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна.
62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- постановление Администрации города Кургана о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна;
- оформленное сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения и его регистрация в базе данных "Обращения граждан" - при принятии решения об отказе в назначении опекуна.
§10. Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо отказ в предоставлении услуги
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна.
64. В течение 3 дней со дня принятия решения, постановление Администрации города Кургана о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна и сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения, выдается специалистом отдела Департамента путем его вручения заявителю под расписку в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 раздела I настоящего Административного регламента, либо направляется заявителю почтовым отправлением специалистом отдела документационного обеспечения Департамента. Одновременно с постановлением об отказе в назначении опекуна и сопроводительным письмом с разъяснением порядка обжалования решения заявителю возвращаются все представленные документы.
На основании решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, специалист отдела Департамента подготавливает проект договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье (далее - договора) и обеспечивает заключение договора с заявителем в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" - в отношении несовершеннолетних граждан, или постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" - в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, Гражданским кодексом РФ, и иным законодательством.
В случае если при заключении договора возникли разногласия, специалист отдела Департамента, после получения от заявителя, назначенного опекуном или попечителем, письменного предложения о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме за подписью должностного лица Департамента уведомляет заявителя, назначенного опекуном или попечителем, об отказе в его заключении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- 10 дней - при принятии решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно;
- 3 дня - при принятии решения об отказе в назначении опекуна.
65. Критерием заключения договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, является подтверждение заявителем полномочий при заключении договора и согласование условий договора.
66. Результатом административной процедуры является заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо отказ в предоставлении услуги.
67. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подпись заявителя о получении постановления Администрации города Кургана о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна и сопроводительного письма с разъяснением порядка обжалования решения в журнале регистрации выданных документов отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента - при получении постановления лично;
- регистрация направления заявителю постановления Администрации города Кургана о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна и сопроводительного письма с разъяснением порядка обжалования решения в базе данных "Обращения граждан" - при направлении постановления по почте;
- заключенный договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договор о приемной семье, и подпись заявителя о получении договора в журнале регистрации выданных документов отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента либо письменное уведомление об отказе в заключении договора и его регистрация в базе данных "Обращения граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.