Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общее образование
В Курганской области в связи со сложившейся демографической ситуацией проявляется тенденция уменьшения количества дневных общеобразовательных школ. За 2008-2011 годы их количество уменьшилось на 54 (2008-2009 учебный год - 667 школ, 2010-2011 учебный год - 613 школ).
Продолжается процесс оптимизации сети образовательных учреждений Курганской области. В первую очередь она коснулась малочисленных сельских школ (прежде всего филиалов общеобразовательных учреждений), в которых трудно организовать обучение в соответствии с современными требованиями.
Реструктуризация сети образовательных учреждений Курганской области направлена прежде всего на создание условий для получения качественного образования. Это возможно посредством объединения, концентрации учебно-материальной базы, кадрового потенциала на базе школ.
В современных условиях обучается 22,5% школьников, 97% учащихся обучаются в школах, обеспеченных гарантированным подвозом.
Обучение в общеобразовательном учреждении ставит цель обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися полноценного качественного общего образования на основе внедрения современных педагогических технологий и улучшения ресурсного обеспечения образовательных учреждений, а также создания условий для обучения одаренных детей.
Достижение этой цели требует:
- обновления учебно-материальной базы, которая позволит привлекать обучающихся к исследовательским проектам, творческим занятиям, а учителю - использовать современные интерактивные средства обучения;
- осуществления целенаправленной работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров по формированию новых профессиональных умений на основе эффективного использования современных методов управления и обучения;
- создания новой среды для организации внеурочной деятельности на основе объединения методических ресурсов учреждений дополнительного образования детей различной направленности, которые будут обеспечивать удовлетворение разнообразных интересов и развитие способностей обучающихся;
- дальнейшей модернизации системы оценки результатов освоения образовательных программ.
В Курганской области сложилась система работы по выявлению и поддержке талантливых детей: проводятся олимпиады, творческие конкурсы, ученические конференции. Созданы условия для развития критического мышления, технического творчества обучающихся, формирования учебно-исследовательских умений и навыков. При этом недостаточно развита система стимулирования педагогов, работающих с одаренными детьми, к результативному педагогическому труду.
Сохраняются проблемы эффективности работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечения школьников качественным, сбалансированным двухразовым питанием.
Сложившаяся система развития кадрового потенциала общеобразовательных учреждений не соответствует требованиям инновационного развития системы образования. Сохраняется тенденция увеличения среднего возраста педагогических кадров, значительная доля педагогических работников не имеет профессионального педагогического образования.
В этой связи необходимо дальнейшее развитие существующей системы мер, направленной на стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.