Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья
Политика семейного устройства детей является в Курганской области основополагающей. В Курганской области используются возможности максимального семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, непосредственно после выявления таких детей, а также детей, уже воспитывающихся в государственных учреждениях.
За 2010 год в замещающие семьи было устроено 795 детей, за 5 месяцев 2011 года - 311. На воспитание в приемные семьи был принят 281 ребенок, под опеку (попечительство) - 472, на усыновление (удочерение) - 42. За 5 месяцев 2011 года в приемные семьи было устроено 109 детей, под опеку (попечительство) - 177.
По состоянию на 1 июня 2011 года в замещающих семьях проживает 4852 ребенка, что составляет 82% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в приемных семьях находится 1669 детей, под опекой (попечительством) - 2698, в семьях усыновителей - 485.
С целью развития института усыновления принят Закон Курганской области от 8 декабря 2010 года N 81 "О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Курганской области".
Анализ результатов усыновления детей по итогам 5 месяцев 2011 года показал, что по сравнению с 2010 годом ситуация изменилась к лучшему, было усыновлено 25 детей.
В Курганской области 11 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 8 детских домов; 2 специальные (коррекционные) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 1 общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом 864 подопечных.
Основными задачами образовательных учреждений являются: обеспечение комплексной безопасности проживания детей, обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации подопечных, охрана их прав и интересов, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию подопечных, освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны и реализуются положения о постинтернатном патронировании выпускников.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Курганской области осуществляется в 14 учреждениях специального (коррекционного) образования и в 252 общеобразовательных учреждениях, осуществляющих интегрированное обучение, развиваются технологии дистанционного образования детей-инвалидов.
Современное состояние системы специального (коррекционного) образования детей в Курганской области характеризуется недостаточным уровнем обеспеченности специалистами в сфере коррекционной педагогики.
Учебно-материальная база специальных (коррекционных) образовательных учреждений требует обновления современными комплексами для организации эффективной медико-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сохраняется недостаточность программно-методического обеспечения обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьной интеграции.
Особого внимания и системного решения требует создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования (общего и профессионального) и успешную социализацию для лиц, по состоянию здоровья вынужденных обучаться на дому.
Обеспечение доступности качественного образования и успешная социализация в современном обществе детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в значительной степени зависит от создания доступной среды обитания в образовательных учреждениях и требует дальнейшего расширения технологий дистанционного обучения детей-инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.