Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Совершенствование системы управления
§ 22. Налоговая политика
Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень задолженности по налогам, по уплате пеней и налоговых санкций (далее - налоговая задолженность), несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).
Цели и задачи:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;
повышение эффективности налоговой системы:
стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области и муниципальных образований Курганской области (налогового потенциала),
поддержка инвестиций, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности;
обеспечение соответствия законодательства Курганской области о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий;
стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Курганской области о налогах и планируемых в него изменений.
Приоритетные направления:
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%), ставок транспортного налога;
поддержка и развитие приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области:
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения налоговых льгот для инвестиционных площадок, пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
усиление инвестиционной направленности экономического развития Курганской области;
обеспечение бюджетной основы для вложений в развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения потенциала роста пассажирских перевозок;
мораторий в среднесрочном периоде на введение новых налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, распространение действующих льгот на новые категории налогоплательщиков;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
устранение выявленных противоречий и неясностей в законодательстве Курганской области о налогах;
введение налога на недвижимое имущество с одновременной отменой налога на имущество физических лиц и земельного налога для физических лиц (после принятия соответствующего федерального закона, по мере готовности муниципальных образований Курганской области);
уточнение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (при внесении предложений органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области);
совершенствование взаимодействия с налоговыми органами с целью усиления контроля за исполнением налогоплательщиками обязательств по уплате налогов.
Механизмы реализации:
подготовка проектов законов Курганской области о налогах, предусмотренных направлениями налоговой политики или вновь принятыми федеральными законами;
мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в законодательство Курганской области;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (подготовка и направление проектов муниципальных правовых актов о налогах, в том числе типовых, рекомендаций по приведению действующих решений о налогах в соответствие с федеральным законодательством);
мониторинг налоговой задолженности;
мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;
мониторинг организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или привлекаются для осуществления деятельности на территории муниципальных образований Курганской области, но не состоят на учете в налоговых органах, а также лиц, которые осуществляют деятельность без государственной регистрации, направление имеющихся сведений в налоговые органы (оказание содействия налоговым органам в работе по выявлению и постановке на учет таких субъектов, контролю за полным и своевременным налогообложением, в том числе имущества указанных лиц и полученных от его использования доходов), мониторинг результатов данной работы;
деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов областного бюджета, мониторинг результатов их работы.
Целевые показатели реализации намеченного:
отсутствие несвоевременно принятых или непринятых законов Курганской области о налогах;
отсутствие судебных решений о признании законов Курганской области о налогах (их положений) несоответствующими федеральному законодательству;
повышение собираемости основных налогов (отношение разницы между поступлением платежей и приростом переплаты с начала года к сумме начисленных за год платежей и налоговой задолженности на начало года) не менее чем на 1 процентный пункт ежегодно (к соответствующему периоду предыдущего года);
взыскание (перечисление) в областной и местные бюджеты не менее 300 млн. руб. налоговой задолженности ежегодно.
§ 23. Бюджетная реформа
Основные проблемы:
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы достаточные условия для мотивации органов государственной власти Курганской области, а также государственных учреждений Курганской области в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
содержание существующей сети государственных и муниципальных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг;
наличие неэффективных расходов бюджета Курганской области;
требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;
не соответствует современным требованиям система государственного и муниципального финансового контроля.
Цели и задачи:
перевод деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области на программно-целевую основу путем внедрения механизмов формирования заданий и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для каждого бюджетного и автономного учреждения Курганской области;
совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области с расширением объема их прав в рамках выполнения задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности;
снижение сумм неэффективных расходов;
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов Курганской области с мониторингом достижения заявленных целей;
усиление роли бюджета Курганской области в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курганской области;
создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов Курганской области и проведению структурных реформ;
повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
достижение заявленных приоритетов, изложенных в указах Президента Российской Федерации;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Курганской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Приоритетные направления:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области;
повышение эффективности бюджетных расходов, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности бюджетных и автономных учреждений, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения;
дальнейшее развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
реформирование государственного и муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного, государственного и муниципального контроля;
принятие дальнейших мер по развитию социальной сферы, которые не должны сводиться к механическому наращиванию расходов.
Механизм реализации:
оценка объема действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств, повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий;
развитие системы контроля за исполнением государственного (муниципального) задания;
разработка и реализация государственных программ Курганской области по наиболее важным направлениям развития Курганской области с учетом оценки их эффективности;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
совершенствование технологий формирования и исполнения бюджетов;
применение единых, прозрачных принципов по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства;
развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств, своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
реализация плана мероприятий ("дорожных карт") по повышению качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, науки, культуры, здравоохранения;
продолжение оптимизации бюджетной сети и использования бюджетных средств.
Целевые показатели реализации намеченного:
повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования бюджетных средств;
обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного и местных бюджетов.
§ 24. Развитие рынка земли и недвижимости
Основные проблемы:
наличие неиспользуемых либо неэффективно используемых земельных участков;
низкая активность органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в оформлении невостребованных земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в муниципальную собственность;
нежелание граждан выделять земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и регистрировать право собственности на них;
отсутствие опорных межевых сетей в большинстве населенных пунктов Курганской области;
отсутствие единого государственного информационного ресурса в местной системе координат МСК-45.
Цели и задачи:
вовлечение в хозяйственный оборот для целей строительства, в том числе для жилищного строительства, неиспользуемых земельных участков либо используемых неэффективно;
оформление невостребованных земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
вовлечение в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения;
создание опорных межевых сетей в населенных пунктах Курганской области;
создание сети постоянно действующих референцных станций в Курганской области на основе системы точного спутникового позиционирования.
Приоритетные направления:
повышение эффективности использования земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения;
завершение выдела земельных участков в счет земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в процессе приватизации земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение сети постоянно действующих референцных станций в Курганской области на основе системы точного спутникового позиционирования.
Механизм реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2012-2014 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
удельный вес площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области, к общей площади земельного фонда Курганской области: в 2014 году - 98,0%, в 2015 году - 98,2%, в 2016 году - 98,4%;
удельный вес площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним": в 2014 году - 85%, в 2015 году - 90%, в 2016 году - 95%.
§ 25. Управление государственным имуществом Курганской области
Основные проблемы:
необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Цели и задачи:
повышение эффективности использования имущества Курганской области путем:
оптимизации состава государственной собственности Курганской области;
приватизации государственного имущества Курганской области;
обеспечения сохранности и эффективного использования государственного имущества;
повышение устойчивости бюджетной системы путем обеспечения поступления в бюджет Курганской области доходов от использования всех видов государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов.
Приоритетные направления:
эффективное использование государственной собственности Курганской области с целью обеспечения доходов областного бюджета за счет поступлений от коммерческого использования государственного имущества Курганской области и земельных участков;
реализация полномочий собственника имущества и земельных участков, принадлежащих Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2012-2014 годы";
проведение приватизации государственного имущества Курганской области в соответствии с ежегодно принимаемым прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
доходы консолидированного бюджета Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов: в 2014 году - 128,17 млн. руб., в 2015 году - 131,54 млн. руб., в 2016 году - 131,54 млн. руб.
§ 26. Политика ценового регулирования
Основные проблемы:
высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию;
низкая обеспеченность электрической энергией собственного производства.
Цели и задачи:
защита потребителей от монопольного повышения цен;
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области.
Приоритетные направления:
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством;
осуществление контроля за применением регулируемых цен субъектами ценообразования, осуществляющими свою деятельность на территории Курганской области.
Механизмы реализации:
установление экономически обоснованных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в пределах полномочий;
контроль за применением регулируемых цен и тарифов;
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предоставление мер социальной поддержки защиты гражданам на территории Курганской области;
совершенствование нормативной правовой базы по ценообразованию в пределах предоставленных законодательством прав.
Целевые показатели реализации намеченного:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей ценообразования в 2014-2016 годах - 100%;
доля устраненных нарушений из числа выявленных при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования - 100%.
§ 27. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах
Основные проблемы:
сложность и трудоемкость предварительного сбора пакета документов для получения государственной и муниципальной услуги;
транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления государственной и муниципальной услуги для жителей отдаленных населенных пунктов;
низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, оплата государственных пошлин и иных платежей в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг);
недостаточно эффективный межведомственный информационный обмен между органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (осуществлении государственных и муниципальных функций).
Цели и задачи:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области на основе создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания граждан;
создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
сокращение среднего времени ожидания заявителя в очереди на подачу документов либо на оказание консультации о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приоритетные направления:
координация деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Механизмы реализации:
реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
реализация мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
разработка и внедрение административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
организация работы по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области;
организация работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели реализации намеченного:
приведение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства - 100%;
доля граждан Курганской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к концу 2016 года - 50%;
доля граждан Курганской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, к концу 2016 года - 90%;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, к концу 2016 года - 80%;
сокращение среднего времени ожидания заявителя в очереди на подачу документов либо на оказание консультации о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в 2014-2016 годах - до 15 минут.
§ 28. Развитие государственной гражданской службы Курганской области
Основные проблемы:
неполнота правового регулирования в сфере профилактики коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе Курганской области;
несовершенство механизмов проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
недостаточная объективность показателей результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
недостаточность участия представителей гражданского общества в деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области.
Цели и задачи:
совершенствование правовой основы в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе Курганской области;
совершенствование механизмов проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Курганской области;
расширение участия на паритетных началах представителей гражданского общества в оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области.
Приоритетные направления:
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством;
внедрение типовых должностных регламентов государственных гражданских служащих Курганской области, выполняющих универсальные функции;
формирование критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области с учетом общественной оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
внедрение института ротации государственных гражданских служащих Курганской области;
обновление содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Курганской области с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий государственных программ Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2014-2016 годах" и "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2014-2016 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
степень полноты правового регулирования вопросов организации гражданской службы, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации (от требуемого количества): в 2014-2016 годах - 100%;
количество государственных гражданских служащих Курганской области, регламенты которых содержат показатели результативности, связанные с общественной оценкой деятельности государственных гражданских служащих: в 2014 году - 40%, в 2015 году - 50%, в 2016 году - 70%;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и на основе конкурса (из числа кадровых назначений на должности, подлежащие замещению по конкурсу и из кадрового резерва): в 2014 году - 50%, в 2015 году - 55%, в 2016 году - 60%;
доля муниципальных служащих в Курганской области, получивших дополнительное профессиональное образование, от ежегодной потребности муниципальных служащих в дополнительном профессиональном образовании: в 2014-2016 годах - 95% ежегодно;
доля программ профессионального развития муниципальных служащих в Курганской области, принятых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области, от общего количества городских округов и муниципальных районов Курганской области: в 2014 году - 50%, в 2015 году - 75%, в 2016 году - 95%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.