Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 11 декабря 2013 г. N 2925 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
(с изменениями от 11 декабря 2013 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной Программы "Повышение качества управления финансами бюджета города Шадринска на 2013 год и плановый период до 2015 года"
Наименование Программы. Муниципальная программа "Повышение качества управления финансами бюджета города Шадринска на 2013 год и плановый период до 2015 года".
Основание для разработки Программы. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). 4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах". 5. Решение Шадринской городской Думы от 15.11.2012 N 458 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск на 2013 год и среднесрочную перспективу по 2015 год". 6. Устав муниципального образования - город Шадринск.
Разработчик Программы. Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
Исполнители Программы. Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
Цели Программы. 1. Обеспечение сбалансированности бюджета города Шадринска. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Задачи Программы. 1. Своевременная и качественная подготовка проектов решений Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период. 2. Организация исполнения бюджета города Шадринска и формирование бюджетной отчетности по бюджету города Шадринска. 3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. 4. Проведение предсказуемой бюджетной политики. 5. Внедрение программно-целевого принципа при планировании бюджетных ассигнований. 6. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе и бюджетном процессе в городе Шадринске.
7. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Сроки реализации Программы. 2013-2015 годы.
Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах за счет средств бюджета города Шадринска составит 20067,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 6547,0 тыс. рублей;
2014 год - 6760,2 тыс. рублей;
2015 год - 6760,2 тыс. рублей.
Методы реализации Программы. Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации Программы. 1. Обеспечение сбалансированности бюджета города Шадринска. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Система организации контроля за исполнением Программы. Контроль за исполнением Программы возложить на руководителя Финансового отдела Администрации города Шадринска.
1. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Бюджетная политика выступает инструментом, посредством которого решаются задачи создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни горожан и инвестиционной привлекательности города Шадринска.
Важнейшей предпосылкой и условием для экономического роста в городе является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Приоритетными задачами бюджетной политики в настоящее время является:
- повышение отдачи от использования бюджетных средств, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Налоговая политика города Шадринска нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы города и предусматривает достижение следующих стратегических задач:
- обеспечение финансовой устойчивости бюджета города Шадринска;
- повышение эффективности налоговой системы (стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития города (его налогового потенциала) и ежегодного прироста налоговых доходов и сокращения налоговой задолженности);
- обеспечение ясности, однозначности, конкретности и точности нормативных правовых актов города Шадринска о налогах и их соответствие федеральному законодательству.
Одной из основных задач остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохраняется.
Необходимо продолжить совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе исходя из приоритетов экономического развития города. В рамках этого направления в городе планируются к реализации целевые программы, развития отдельных отраслей экономики, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем.
За счет средств бюджета города Шадринска финансируется 54 казенных, 5 бюджетных, 4 автономных учреждения.
Уполномоченным органом в сфере управления финансами бюджета города является Финансовый отдел Администрации города Шадринска, который осуществляет проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории города Шадринска.
В сложной экономической ситуации, характеризующейся снижением доходов бюджета города, бюджетная политика направлена на адаптацию бюджетных расходов к уровню доходов. Главной целью при этом является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств.
Основная часть расходов бюджета города Шадринска направлена на обеспечение социальных расходов - образование, культура, спорт, социальная политика. Однако, эти расходы в настоящее время не в полной мере увязаны с реальными потребностями населения в получении муниципальных услуг, качеством предоставления этих услуг, результатами деятельности учреждений, оказывающих эти услуги. При этом сами бюджетные учреждения социальной сферы и их работники не имеют весомых материальных стимулов для повышения качества услуг и результативности своей деятельности.
В условиях недостаточности финансирования исполнения принятых муниципальным образованием - город Шадринск расходных полномочий необходимо создать условия для выявления фактов финансирования некачественных муниципальных услуг, а также услуг, не обусловленных реальными потребностями населения, что возможно только в случае перехода от финансирования бюджетной организации к финансированию непосредственно муниципальной услуги. Кроме этого, требуется создание условий для стимулирования деятельности учреждений социальной сферы и их работников по предоставлению качественных услуг.
Сложившаяся на настоящий момент модель предоставления бюджетных услуг порождает серьезные проблемы, вызывающие недостаточную эффективность использования бюджетных средств, в частности:
- нерациональное распределение средств внутри сети бюджетных учреждений;
- отсутствие связи между объемами финансирования и результатами деятельности бюджетных учреждений и, как результат, низкая эффективность их деятельности;
- ограничения права потребителей на выбор поставщика услуг.
Ограниченность бюджетных ресурсов не позволяет сегодня в полной мере осуществлять финансирование не только социальной сферы, но и жилищно-коммунального хозяйства города, а также муниципальных инвестиций. Поэтому в городе Шадринске существует необходимость обеспечения разработки и внедрения новой технологии отбора к финансированию из бюджета города наиболее эффективных инвестиционных проектов.
В последние годы была проведена значительная работа по модернизации системы управления бюджетной сферой, реформированию муниципальной службы.
В то же время присутствуют объективные факторы, определяющие необходимость внесения изменений в систему управления финансами, требующие осуществления комплекса мероприятий в области повышения эффективности управления финансами в целом.
В числе этих факторов можно выделить следующие:
- необходимость совершенствования системы управления финансами бюджета города с учетом современных целей и задач;
- необходимость внедрения новых механизмов управления бюджетными расходами, увеличение количества бюджетных услуг, имеющих стандарты качества, формирование среднесрочных программ;
- дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности города;
- расширение степени участия общественности в принятии стратегических решений, повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти города Шадринска, в том числе в осуществлении бюджетной политики.
Анализ проблем в финансово-бюджетной сфере города демонстрирует необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления финансами и внедрения новой культуры муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению.
Решить данную проблему возможно только с помощью разработки и реализации данной Программы.
2. Цель и задачи Программы
Цель: Обеспечение сбалансированности бюджетной системы города Шадринска выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств города.
Задачи:
1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Организация исполнения бюджета города и формирование бюджетной отчетности по бюджету города.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
4. Проведение предсказуемой бюджетной политики.
5. Внедрение программно-целевого принципа при планировании бюджетных ассигнований.
6. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе и бюджетном процессе в городе Шадринске.
7. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Целевые показатели:
К задаче 1:
1.1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период и сопроводительных материалов к нему в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Внедрение принципов формирования программной структуры расходов бюджета города Шадринска.
К задаче 2:
2.1. Выполнение прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Шадринска.
2.2. Равномерное финансирование расходных обязательств бюджета города Шадринска.
2.3. Проведение мониторинга кредиторской (дебиторской) задолженности, муниципальных учреждений и организаций.
2.4. Своевременное и качественное формирование ежемесячной и ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета города Шадринска.
2.5. Своевременное и качественное составление и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Шадринска.
К задаче 3:
3.1. Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах.
3.2. Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
3.3. Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.4. В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг разработка и утверждение стандартов качества и методики оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам.
3.5. Проведение оценки деятельности главных распорядителей средств бюджета города Шадринска с учетом качества их финансового менеджмента и формирование на этой основе их ежегодного рейтинга.
К задаче 4:
4.1. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Разработка и утверждение бюджета города на очередной финансовый год с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках.
4.3. Ограничение бюджетного дефицита, объема муниципального долга.
4.4. Использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза.
4.5. Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета с установлением ответственности распорядителей средств бюджета города за качество и соблюдение показателей кассового плана.
К задаче 5:
5.1. Формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития.
5.2. Охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления города Шадринска.
5.3. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
К задаче 6:
6.1. Обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления.
6.2. Повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования - город Шадринск.
6.3. Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет).
К задаче 7:
7.1. Организация действенного контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований с определением критериев эффективности и результативности их использования.
7.2. Проведение контрольных мероприятий на всех стадиях бюджетного процесса за всеми участниками бюджетного процесса в рамках бюджетного законодательства.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы разработана следующая система мероприятий:
Задача 1 - своевременная и качественная подготовка проекта решения Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятия:
- соблюдение порядка и сроков подготовки проекта бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение надежного прогноза доходов бюджета города Шадринска;
- подготовка нормативных актов по вопросам составления проекта решения Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период, порядка организации составления бюджета;
- подготовка проекта бюджета города Шадринска;
- рассмотрение, корректировка и уточнение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проекту бюджета города Шадринска на очередной финансовый год;
- подготовка пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к проекту бюджета города Шадринска.
Задача 2 - организация исполнения бюджета города и формирование бюджетной отчетности по бюджету города Шадринска.
Мероприятия:
- подготовка нормативных актов по вопросам организации исполнения бюджета города Шадринска;
- учет и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных ассигнований, информации о лимитах бюджетных обязательств и об их изменении;
- контроль за соблюдением лимитов бюджетных обязательств;
- учет бюджетных обязательств и контроль достаточности остатков лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателей;
- проведение мониторинга кредиторской (дебиторской) задолженности муниципальных учреждений;
- подготовка предложений по привлечению заемных средств на финансирование кассовых разрывов;
- формирование и предоставление квартальных и годовых отчетов о кассовом исполнении бюджета города Шадринска;
- формирование квартальных и годовых бухгалтерских балансов исполнения бюджета города Шадринска.
Задача 3 - создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Мероприятия:
- разработка нормативных правовых актов в части бюджетного процесса и бюджетной реформы, экспертиза проектов нормативных правовых актов;
- методическая помощь главным распорядителям бюджетных средств;
- ведение сводной бюджетной росписи;
- ведение реестра расходных обязательств города Шадринска;
- подготовка предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств;
- внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты;
- проведение мониторингов в части бюджетного процесса и оценки их результатов.
Задача 4 - проведение предсказуемой бюджетной политики.
Мероприятия:
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка и утверждение бюджета города Шадринска на очередной финансовый год с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- совершенствование организации и методологии и прогнозирования кассового исполнения муниципального бюджета с установлением ответственности распорядителей средств бюджета города Шадринска за качество и соблюдение показателей кассового плана;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- повышение использования потенциала имущественных налогов и земельного налога.
Задача 5 - внедрение программно-целевого принципа при планирования бюджетных ассигнований.
Мероприятия:
- формирование бюджета города Шадринска по программно-целевому методу;
- прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета города Шадринска в целом и по годам реализации муниципальной программы.
Задача 6 - повышение качества и доступности информации о бюджетной системе города Шадринска.
Мероприятия:
- опубликование муниципальных правовых актов и официальной информации в городской газете "Ваша Выгода" и размещение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
- модернизация имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.п.);
- внедрение системы электронного бюджета с целью перехода на качественно новый уровень управления муниципальными финансами.
Задача 7 - обеспечение контроля над соблюдением бюджетного законодательства.
Мероприятия:
- организация действенного контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований с определением критериев эффективности и результативности их использования;
- проведение контрольных мероприятий на стадиях бюджетного процесса в рамках действующего бюджетного законодательства;
- разработка мер по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
Административная работа по содержанию Финансового отдела Администрации города Шадринска предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- исполнение бюджетной росписи Финансового отдела;
- подбор, расстановка и повышение квалификации кадров аппарата;
- создание и развитие информационных и телекоммуникационных систем Финансового отдела.
Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Финансовому отделу - главному распорядителю бюджетных средств на исполнение расходных обязательств Финансового отдела.
Расходы на реализацию Программы приведены. Источником финансирования реализации мероприятий Программы является бюджет города Шадринска.
Финансирование предусматривается в рамках действующих расходных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных Финансовому отделу Администрации города Шадринска решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Бюджетная эффективность Программы заключается во влиянии результатов осуществляемой Программы на качество формирования и исполнения бюджета города Шадринска. Оценка бюджетной эффективности осуществляется в один этап после реализации Программы Финансовым отделом в соответствии с настоящим разделом Программы.
Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы в текущем финансовом году производится ежегодно при составлении годового отчета об исполнении бюджета города Шадринска, в результате чего делается один из следующих выводов:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Основные показатели, характеризующие эффективность программных мероприятий результатов деятельности Финансового отдела Администрации города, приведены в приложении к Программе.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
- изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- изменение законодательства Курганской области в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
Оценка эффективности Программы в сфере управления муниципальным долгом основывается на недопущении превышения плановых значений и целевых индикаторов.
7. Технико-экономическое обоснование Программы
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на обеспечение деятельности Финансового отдела Администрации города Шадринска.
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Финансового отдела Администрации города Шадринска производится в соответствии с приказом Финансового отдела Администрации города Шадринска от 06.07.2011 N 10 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Шадринска в 2013-2015 годах составит 20067,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 6547,0 тыс. рублей;
2014 год - 6760,2 тыс. рублей;
2015 год - 6760,2 тыс. рублей.
8. Механизм контроля за исполнением целевой Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и Программ в городе Шадринске".
Непосредственное руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель финансового отдела Администрации города, который ежегодно готовит отчет о выполнении Программы.
Руководителями структурных подразделений Финансового отдела ежегодно проводится оценка эффективности реализации Программы, на основании которой руководителем Финансового отдела Администрации города Шадринска принимается решение о целесообразности продолжения реализации, корректировки, приостановления или отмене действия Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.