Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой Программы "Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях города Шадринска на 2010-2014 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях города Шадринска на 2010 - 2014 годы" (далее Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Курганской области "О целевой программе Курганской области "Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014 годы" от 24.08.2009 N 459; Устав муниципального образования - город Шадринск; Постановление Администрации города от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Шадринске" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска |
Разработчик Программы |
Отдел образования Администрации города Шадринска Администрации города Шадринска |
Исполнители |
Отдел образования Администрации города Шадринска Отдел здравоохранения Администрации города Шадринска Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию) Руководители муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска Организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием; - создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города, основанной на принципах централизации и индустриализации. Задачи Программы: - укрепление и обновление материально-технической базы пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска; - создание условий для обеспечения 100% одноразового горячего питания и поэтапного введения двухразового горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска, имеющих пищеблоки; - повышение качества и обеспечение безопасности питания школьников; - повышения эффективности системы управления организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска; - формирование у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений навыков здорового питания, повышения культуры питания. Реализация Программы поможет привлечь внимание общественности, средств массовой информации к проблемам охраны здоровья детей и необходимости их решения. Реализацию задач, определенных Программой, необходимо осуществить системой целевых индикаторов: - Охват школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска горячим питанием: - одноразовым 2010 год - 96% 2011 год - 97% 2012 год- 98% 2013 год - 99% 2014 год - 100% - двухразовым 2010 год - 7% 2011 год - 10% 2012 год - 15% 2013 год - 30% 2014 год - 65% - Доля пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска, соответствующих требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: 2010 год - 90% 2011 год - 95% 2012 год - 100% 2013 год - 100% 2014 год - 100% - Удельный вес удовлетворительных проб готовой продукции школьных пищеблоков на калорийность и полноту вложения: 2010 год-92% 2011 год - 94% 2012 год - 96% 2013 год - 98% 2014 год - 100% |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2014 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Бюджет города Шадринска. Общий объем финансирования Программы - 20, 976 тыс. рублей 2010 год-2,834 тыс. рублей 2011 год - 4,688 тыс. рублей 2012 год - 4,818 тыс. рублей 2013 год- 4,418 тыс. рублей 2014 год - 4,218 тыс. рублей Ежегодные объемы финансирования утверждаются решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на соответствующий год. Областной бюджет Общий объем финансирования Программы - 17, 364 тыс. рублей 2010 год - 1,681 тыс. рублей 2011 год - 3,929 тыс. рублей 2012 год - 3,918 тыс. рублей 2013 год - 3,918 тыс. рублей 2014 год - 3,918 тыс. рублей Внебюджетные средства Программы Общий объем внебюджетных средств - 160, 691 тыс. рублей 2010 год - 22,708 тыс. рублей 2011 год - 27,18 тыс. рублей 2012 год - 30,306 тыс. рублей 2013 год - 38,595 тыс. рублей 2014 год - 41,902 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
Оценка эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается осуществить системой целевых индикаторов: - Уровень охвата школьников одноразовым питанием составит 100% , двухразовым горячим питанием - 65%; - Доля пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска с материально-технической базой, соответствующей требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, составит 100%; - Удельный вес удовлетворительных проб готовой продукции школьных пищеблоков на калорийность и полноту вложения составит 100%. |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Администрация города Шадринска Отдел образования Администрации города Шадринска Отдел здравоохранения Администрации города Шадринска, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию) Руководители муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации, решение данного вопроса находится в числе приоритетных национальных задач.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.
Однако в этой сфере имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций.
Существующая система организации питания является экономически невыгодной, трудно управляемой и контролируемой.
Горячим питанием в городе Шадринске охвачено только 60% школьников. 10 муниципальных общеобразовательных учреждений расположены в 15 зданиях, из них не имеют столовых 47%, пищеблоки школ работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений. 58% зданий школ имеют только буфеты. Неуклонно возрастает общая тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией.
Рацион питания школьников оставляет желать лучшего. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности школьников в пищевых веществах, макро- и микронутриентах. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребенка.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре "заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Так, в 2009 году количество болезней органов пищеварения среди детей составило 22,4% от общего количества детей (в 2006 году - 22,9%), число детей, страдающих ожирением, увеличилось с 2,9% в 2006 году до 3,2% в 2009 году.
Мониторинг состояния организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска показывает, что в 2009-2010 учебном году одноразовым горячим питанием в столовых охвачено от 60 до 70%, двухразовым - 19%. Средняя стоимость питания в день на одного обучающегося составляет 25 рублей, средний размер вносимой за питание родительской платы - 25 рублей, объем компенсации из областного бюджета на организацию питания школьников из малообеспеченных семей составил в 2010 году 1 млн. 681 тыс. рублей, из местного бюджета - 2 млн. 74 тыс. руб. Доля школьников, для которых питание организовано полностью за счет средств областного и местного бюджетов составила 17%.
Результаты мониторинга различных аспектов организации школьного питания выявили следующий ряд факторов, оказывающих негативное воздействие на качество питания обучающихся:
- Низкая стоимость питания, обусловленная недостаточным уровнем финансирования из областного и бюджета города Шадринска, низкой платежеспособностью родителей;
- Постоянный рост стоимости продуктов питания;
- Отсутствие пищеблоков в некоторых зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска;
- Устаревшая и недостаточная материально-техническая база пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений;
- Необходимость приведения в соответствие с требованиями действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов помещений и оборудования школьных пищеблоков;
- Несовершенство системы управления организации питания.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Программа развития питания должна стать организационной основой проведения государственной политики в данной сфере. Необходимо сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу муниципальных общеобразовательных учреждений по усилению контроля за качеством и безопасностью продуктов.
Реализация Программы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Принятие и реализация данной Программы является необходимым условием участия города в федеральных, региональных программах, конкурсах.
2. Цель и задачи Программы Цель Программы:
- укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием;
- создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска, основанной на принципах централизации и индустриализации.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
- укрепление и обновление материально-технической базы пищеблоков в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- создание условий для обеспечения 100%-го одноразового горячего питания и поэтапного введения двухразового горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеющих пищеблоки;
- повышение качества и обеспечения безопасности питания школьников;
- повышение эффективности системы управления организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска;
- формирование у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска навыков здорового питания, повышения культуры питания.
Реализация Программы поможет привлечь внимание общественности, средств массовой информации к проблемам охраны здоровья детей и необходимости их решения.
3. Срок реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2010-2014 годов с учетом возможностей областного и бюджета города Шадринска.
4. Ресурсное обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и бюджета города Шадринска и внебюджетных источников (родительская плата по согласованию). Основные направления финансирования:
- расходы на оплату питания школьников;
- обновление технологического и холодильного оборудования пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска;
- текущий ремонт пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска.
Направление финансирования |
Объемы финансирования бюджета города Шадринска (млн. рублей) |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
Расходы на оплату питания школьников |
2,074 |
3,918 |
3,918 |
3,918 |
3918 |
17,746 |
Обновление оборудования |
0,36 |
0,37 |
0,4 |
- |
- |
1,13 |
Текущий ремонт школьных столовых и буфетов |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,5 |
Ремонт школьных базовых столовых (муниципальные общеобразовательные учреждения города Шадринска N 1, N 2, N 4, N 9, N 13, N 15) |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
- |
0,6 |
Всего |
2,834 |
4,688 |
4,818 |
4,418 |
4,218 |
20,976 |
Общий объем финансирования Программы за счет 20,976 тыс. рублей.
Общий объем средств по Программе составляет 199,31 тыс. рублей.
|
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего по программе |
199,031 |
27,223 |
35,797 |
39,042 |
46,931 |
50,038 |
Областной бюджет |
17,364 |
1,681 |
3,929 |
3,918 |
3,918 |
3,918 |
Бюджет города Шадринска |
20,976 |
2,834 |
4,688 |
4,818 |
4,418 |
4,218 |
Внебюджетные средства (питание за счет средств родителей)* |
160,691 |
22,708 |
27,18 |
30,306 |
38,595 |
41,902 |
* Средства родителей на питание являются прогнозными.
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
В целом реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень заболеваемости, связанной с питанием, среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска, сохранить и укрепить здоровье школьников.
Оценка эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается осуществить системой целевых индикаторов:
- Уровень охвата школьников одноразовым и двухразовым горячим питанием;
- Доля пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска с материально-технической базой, соответствующей требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Удельный вес удовлетворительных проб готовой продукции школьных пищеблоков на калорийность и полноту вложения.
Уровень достижения целевых индикаторов в целом за весь период реализации программы и по годам:
Индикатор |
Значения индикаторов |
||||||
Исходные |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итоговая |
|
1. Уровень охвата школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеющих пищеблоки, горячим питанием: |
|
|
|
|
|
|
|
- одноразовым |
95% |
96% |
97% |
98% |
99% |
100% |
100% |
- двухразовым |
7% |
7% |
10% |
15% |
30% |
65% |
65% |
2. Доля пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов |
85% |
90% |
95% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3. Удельный весь удовлетворительных проб готовой продукции школьных пищеблоков на калорийность и полноту вложения |
92% |
92% |
94% |
96% |
98% |
100% |
100% |
6. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 24 декабря 2010 г. N 2144 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.