Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 496 "О государственной программе Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Повышение качества и доступности муниципальных услуг является одной из важнейших задач совершенствования управления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана и является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы муниципального управления.
Получение гражданами и организациями муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы Администрации города Кургана, предоставляющие муниципальные услуги. Для получения большинства муниципальных услуг, заявители вынуждены посещать органы (организации) для подачи заявления и необходимых документов либо для непосредственного получения результата самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди зачастую в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Каждая муниципальная услуга предусматривает выполнение конкретного набора административных процедур, в большинстве случаев требуется получение межведомственных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от органов (организаций) различного уровня власти. Получение данных документов без использования электронных каналов межведомственного электронного взаимодействия усложняет процесс предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе ГБУ "МФЦ", перевод услуг в электронный вид, межведомственное электронное взаимодействие, развитие электронного документооборота, оптимизация деятельности по предоставлению муниципальных услуг при помощи внедрения современных информационных технологий определены в качестве одних из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
Реализация мероприятий Программы упростит процедуру получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг, получение необходимых для предоставления муниципальных услуг документов без участия заявителя, а также обеспечит существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами власти, снизит среднее число обращений заявителей за получением одной муниципальной услуги, оптимизирует получение заявителями муниципальных услуг, в том числе услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Реализация Программы направлена на решение проблемы оптимизации и повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Кургане путем предоставления муниципальных услуг на базе ГБУ "МФЦ", в электронном виде и за счет организации межведомственного электронного взаимодействия, что соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития города Кургана, позволит обеспечить доступность и повысить качество предоставления муниципальных услуг жителям города Кургана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.