Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Введение
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2014 год и плановый период до 2016 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана, постановлением Правительства Курганской области от 23.05.2011 г. N 232 "О планировании социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области", постановлением Администрации города Кургана от 21.03.2013 г. N 2170 "О разработке прогноза и Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2014 год и плановый период до 2016 года".
Программа включает:
- перечень муниципальных программ, предусмотренных к реализации на период ее действия (приложение N 1);
- перечень мероприятий по реализации отдельных направлений экономического и социального развития города Кургана на 2014 - 2016 годы (приложение N 2);
- портфель инвестиционных проектов (приложение N 3), включающий:
1) перечень инвестиционных проектов организаций города, подготовленный на основании предложений, полученных от организаций города, и определяющий суммы средств, планируемых предприятиями к инвестированию в 2014 - 2016 годах в проекты по развитию организаций;
2) реестр инвестиционных проектов, реализуемых в 2014 году за счет средств бюджета города Кургана;
3) перечни объектов жилищного строительства, объектов иного назначения, планируемых к вводу в городе Кургане в 2014 - 2016 годах;
- реестр муниципальных унитарных предприятий города Кургана (приложение N 4).
1. Социально-экономическая ситуация в городе Кургане за 9 месяцев 2013 года
Социально-экономическое положение в городе Кургане за 9 месяцев 2013 года характеризовалось ростом заработной платы, увеличением оборота розничной торговли, ростом промышленного производства. увеличился грузооборот автомобильного и железнодорожного транспорта, снизилась численность безработных. Вместе с тем, несколько снизился объем платных услуг, предоставляемых населению города.
За 9 месяцев 2013 года в бюджет города поступило 3066,6 млн. рублей доходов. По сравнению с соответствующим периодом 2012 года доходы бюджета увеличились на 3,3%. При этом налоговые и неналоговые доходы составили 2065,0 млн. рублей, что на 120,6 млн. рублей (или на 6,2%) больше, чем за 9 месяцев 2012 года.
Налог на доходы физических лиц является наиболее значимым из всех доходных источников (1341,7 млн. рублей, или 43,8% общей суммы доходов). Поступившая в бюджет города за 9 месяцев 2013 года сумма данного налога на 169,9 млн. рублей (или на 14,5%) больше, чем за тот же период 2012 года.
Общая сумма расходов бюджета города за 9 месяцев 2013 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 6,7% и составила 3114,1 млн. рублей. Увеличились расходы на физическую культуру и спорт (в 1,5 раза), общегосударственные вопросы (в 1,4 раза), правоохранительную деятельность (в 1,3 раза), культуру (в 1,2 раза).
За 9 месяцев 2013 года крупными и средними промышленными предприятиями города произведено и отгружено продукции (работ, услуг) по чистым видам экономической деятельности на сумму 44,9 млрд. рублей.
Индекс промышленного производства составил 108,5%, в том числе индекс промышленного производства обрабатывающих производств - 113,9%. Производство и распределение электроэнергии, воды и газа снизилось на 4,9%.
За 9 месяцев 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года увеличился выпуск автоцистерн, прицепов к легковым автомобилям, возросло производство дверных блоков, смесей асфальтобетонных дорожных. Увеличилось производство лекарственных средств. В то же время уменьшилось производство автобусов, машин для городского коммунального хозяйства. Снизилось производство плит, панелей, стеновых блоков, строительного раствора, товарного бетона. Из пищевых продуктов возросло производство колбасных изделий, мяса и мясных полуфабрикатов, мясных и плодоовощных консервов, увеличился выпуск сыров и творога, цельномолочной продукции. уменьшился выпуск сливочного и растительного масла.
Крупными и средними предприятиями и организациями города (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций) за январь - сентябрь 2013 года получена прибыль в действующих ценах на сумму 1,1 млрд. рублей, что составляет 35,6% уровня соответствующего периода 2012 года.
Инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств, за январь - сентябрь 2013 года составили 9,7 млрд. рублей, или 100,7% от уровня соответствующего периода 2012 года.
За 9 месяцев 2013 года за счет всех источников финансирования введено в действие 75,6 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составляет 177,6% к соответствующему периоду 2012 года. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 62,2%. Ими построен 401 дом общей площадью 47,0 тыс. кв. метров, что в 2,5 раза больше, чем в соответствующем периоде 2012 года.
Объем работ, выполненных в строительстве организациями города, за 9 месяцев 2013 года составил 6,0 млрд. рублей (66,2% от общего объема по области). По сравнению с тем же периодом 2012 года объем строительных работ увеличился на 8,7%.
За 9 месяцев 2013 года автобусами по внутригородским, пригородным и междугородним маршрутам перевезено 33,2 млн. человек, что на 2,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2012 года.
Троллейбусами перевезено 2,8 млн. человек, или 60,4% к соответствующему периоду 2012 года.
Общий объем оборота розничной торговли за 9 месяцев 2013 года составил 41,9 млрд. рублей, прирост в фактических ценах по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 12,2%, в сопоставимых ценах - увеличение на 5,8%.
Населению города реализовано платных услуг на сумму 14,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,5% меньше, чем за тот же период 2012 года.
Предприятиями общественного питания реализовано продукции на сумму 1,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах соответствует уровню аналогичного периода 2012 года.
За 9 месяцев 2013 года уровень инфляции составил 104,4%, что ниже, чем в аналогичном периоде 2012 года, на 1,7 процентного пункта. При этом цены на продовольственные товары выросли на 3,4%, на непродовольственные товары - на 2,7%, платные услуги подорожали на 8,4%.
Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города за 9 месяцев 2013 года составила 94,6 тыс. человек, что на 2,3% выше, чем за тот же период 2012 года.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города за 9 месяцев 2013 года увеличилась по сравнению с уровнем соответствующего периода 2012 года на 13,7% и составила 23275,9 рублей. Реальная заработная плата выросла на 6,2%.
На 1 октября 2013 года просроченная задолженность по заработной плате по данным Курганстата отсутствует.
Число безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на конец сентября 2013 года составило 1,8 тыс. человек (снижение к соответствующему периоду 2012 года на 10,6%). Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению снизился с 1,27% на начало 2013 года до 1,04%.
Демографическая ситуация в 2013 году характеризуется естественным приростом населения города, увеличением численности населения за счет миграционного прироста.
За 9 месяцев 2013 года в городе Кургане родилось 3375 детей (на 84 человека меньше, чем за аналогичный период 2012 года), уровень рождаемости составил 13,9 человека на 1000 человек населения (в 2012 году - 14,1 человека). Количество умерших по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 63 человека и составило 3306 человек, уровень смертности составил 13,6 человека на 1000 человек населения (в 2012 году - 13,7 человека).
Коэффициент младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) по сравнению с соответствующим периодом 2012 года уменьшился и составил 5 человек (в 2012 году - 6,2 человека).
Естественный прирост населения за 9 месяцев 2013 года составил 69 человек (в 2012 году - 90 человек).
Общий объем миграции за 9 месяцев 2013 года составил 13,9 тыс. человек, по сравнению с соответствующим периодом 2012 года - увеличение на 1796 человек. Миграционный прирост населения за 9 месяцев 2013 года составил 264 человека (в 2012 году - миграционная убыль 1588 человек).
За 9 месяцев 2013 года численность населения увеличилась на 333 человека (в 2012 году - уменьшение на 1498 человек).
2. Основные цели и задачи Программы, приоритеты социальной и экономической политики на 2014 год и плановый период до 2016 года
Главная цель Программы - создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, включая демографическое развитие, формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики.
Основными задачами и приоритетами Программы являются:
- обеспечение устойчивого демографического развития;
- повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений города;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счет осуществления взаимодействия с управляющими организациями, муниципальным предприятием по обслуживанию проблемного и ветхого жилья и организациями коммунального комплекса по вопросам:
1) повышения надежности и эффективности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры;
2) повышения эффективности управления жилищным фондом, в том числе проблемным и ветхим;
- переселение граждан из аварийного, ветхого жилья;
- повышение качества ремонта дорог местного значения;
- развитие территориального общественного самоуправления, активизация работы по созданию советов многоквартирных домов;
- комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории города;
- обустройство мест сбора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и создание условий для привлечения инвестиций в данную сферу;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры города;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности города, формирование положительного имиджа Кургана, создание современной благоприятной городской среды.
Критерии реализации
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
На период действия Программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
104,4 |
102,5 |
103 |
2. |
Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
103 |
105 |
105,6 |
3. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м |
150 |
165 |
165 |
4. |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
107,5 |
107,7 |
107,8 |
5. |
Темп роста реальной заработной платы работающих по полному кругу организаций |
в % к предыдущему году |
106 |
106,5 |
106,7 |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению на конец года |
% |
1,01 |
0,96 |
0,93 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.