Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 17 декабря 2013 г. N 9338
"О внесении изменений в постановление Администрации города
Кургана от 09.12.2011 года N 9095
"Об утверждении муниципальной целевой Программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане
на 2012-2015 годы"
Муниципальная Программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012-2016 годы"
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012-2016 годы"
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Кургана
1. Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012-2016 годы" разработана в соответствии Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. N 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области". В методологических основаниях и в системе мероприятий Программа преемственна по отношению к:
1) федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7;
2) целевой программе Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 г. N 558;
3) муниципальной целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане 2009-2011 годы", утвержденной решением Курганской городской Думы от 17.12.2008 г. N 357.
2. Программа является механизмом проведения на территории города Кургана единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
3. Разработчики Программы руководствуются тем, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются важнейшим компонентом здорового образа жизни. Программа базируется на идее позитивного влияния физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека в отношении здоровья, физического развития, общей работоспособности. Не менее значимым является использование положительных эффектов физкультурно-спортивной деятельности в отношении динамики и направленности развития различных сфер личности.
4. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, роль физической культуры и спорта в развитии общества, его духовного и физического здоровья определена как значительная. Концепцией также определена стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. Содержательно и инструментально цель раскрывается в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, и Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р.
5. В среднесрочной перспективе движение к заданным ориентирам в городе Кургане планируется осуществить в рамках муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012 - 2016 годы". Программа направлена на обеспечение поступательного, динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане как условия укрепления здоровья населения, развития личности и социализации населения города Кургана, а также фактора, определяющего уровень социально-экономического благополучия населения города Кургана.
6. В период с 2009 по 2011 годы в городе Кургане действовала целевая программа, непосредственно определяющая направления развития системы физической культуры и спорта - муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009 - 2011 годы".
На протяжении всего периода действия указанной целевой программы целенаправленно осуществлялось совершенствование механизмов управления физической культурой и спортом. Это, прежде всего, связано с формированием нормативного правового обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане. В 2008 году была проведена работа по приведению законодательства в сфере физической культуры и спорта в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В течение трех лет была создана необходимая нормативная правовая база для реализации в городе Кургане полномочий по управлению в сфере физической культуры и спорта. Подготовлено и утверждено Положение об обеспечении условий для развития на территории города Кургана физической культуры и массового спорта (решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 г. N 23), Положение о порядке содержания муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Кургана (решение Курганской городской Думы от 03.12.2008 г. N 336). Принят Порядок включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в календарный план официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана (Постановление Администрации города Кургана от 09.09.2010 г. N 8541). Ежегодно приказом Департамента социальной политики утверждается календарный план официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана.
7. Наряду с положительными результатами совершенствования механизмов управления системой физической культуры и спорта, достигнутыми в рамках реализации целевых программ города Кургана, сохраняется ряд проблем:
1) имеющаяся в городе Кургане структура управления сферой физической культуры и спорта не в полной мере отвечает потребностям города Кургана;
2) не использованы в полной мере резервы в установлении эффективного взаимодействия структур Администрации города, учреждений, предприятий и организаций при решении задач функционирования сферы физической культуры и спорта.
8. В ходе реализации муниципальной целевой программы города Кургана в сфере физической культуры и спорта на протяжении трех лет с 2009 года по 2011 год имело место поступательное увеличение общего количества финансовых средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта в городе Кургане. Положительная динамика обеспечивалась за счет увеличения ассигнований из бюджета города Кургана.
9. В рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" сдано в эксплуатацию футбольное поле в 3 микрорайоне города Кургана с трибунами на 200 зрительских мест. Размер футбольного поля составляет 100 х 70 метров. Поставка искусственного покрытия футбольного поля осуществлена за счет средств федерального бюджета. Подготовка основания и укладка покрытия осуществляется за счет средств бюджета города Кургана.
Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется, так как обеспеченность спортивными залами остается низкой и составляет 51,8% от норматива, плоскостными сооружениями - 49,7%, плавательными бассейнами - 1,7%.
Является актуальной задача поиска и внедрения механизмов повышения роли общеобразовательных школ как центров физкультурно-спортивной жизни. В настоящее время эффективный механизм реализации данной функции школ, связанный с открытием школьных спортивных клубов, широко не используется.
10. В целях социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта проводятся занятия в специализированных центрах и клубах адаптивной физической культуры и спорта. В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей занимаются дети-инвалиды на отделениях настольный теннис, шахматы. Также спортивно-массовую и реабилитационную работу с инвалидами проводят общественные организации: - Курганская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих"; - Курганская областная общественная организация спортивно-реабилитационный клуб инвалидов "АХИЛЛЕС"; - Общественная организация "Курганский областной физкультурно-спортивный клуб инвалидов "Оптимист"; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью "Специальная Олимпиада России".
По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в городе Кургане составило в 2010 году - 1087 человек.
Несмотря на положительную динамику, показатель вовлеченности инвалидов в организованные формы занятий физической культурой и спортом остается низким.
11. В городе Кургане поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом, способное удовлетворить естественную биологическую потребность различных категорий населения в двигательной активности и социально-психологическую потребность в занятиях спортом. В соответствии с календарным планом официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана ежегодно в городе проводится до 110 соревнований, в которых приняло участие 26892 человека. Самыми массовыми городскими мероприятиями традиционно являются: Рябковский пробег памяти генерала Д.М. Карбышева (ежегодно участвует около 3000 человек), соревнования по хоккею среди дворовых команд "Золотая шайба" (количество участников 205 человек), городской турнир по футболу на приз клуба "Кожаный мяч" (количество участников 490 человек), соревнования по футболу среди дворовых команд (более 2000 участников).
В настоящее время физической культурой и спортом в городе Кургане регулярно занимается 15,9% от общего количества населения города.
Интерес населения города Кургана к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия со средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций. Весомое место в информировании населения города Кургана о состоянии и развитии физической культуры и спорта занял официальный сайт Администрации города Курган.
12. Положительная динамика основных индикаторов развития сферы физической культуры и спорта в городе Кургане подтверждает эффективность мер, реализованных в рамках муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009-2011 годы".
Однако закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
13. В ходе анализа были определены проблемы, которые обобщенно можно представить следующим образом:
1) несоответствие структуры управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне требованиям федерального законодательства;
2) отсутствие мониторинга за эффективностью используемых технологий пропаганды физической культуры и спорта, социальной рекламы и, как следствие, низкий уровень критичности в оценке данной деятельности, ее роли в формировании здорового образа жизни;
3) низкий уровень организации студенческого спорта в городе Кургане;
4) недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения города Кургана;
5) недостаточное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
6) недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения города Кургана в занятиях физической культурой и спортом.
14. Для решения указанных проблем приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города Кургана на среднесрочную перспективу определены:
1) непрерывная модернизация нормативно-правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
2) дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;
3) развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта города Кургана;
4) развитие системы учебно-методического обеспечения физической культуры и спорта в городе Кургане;
5) совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего и профессионального образования, создание подсистемы студенческого спорта в городе Кургане;
6) поддержка экстремальных видов спорта как средств профилактики правонарушений среди молодежи, наркомании и токсикомании, в том числе содействие проведению в городе Кургане мероприятий и соревнований по таким видам спорта;
7) совершенствование материально-технической базы и повышение качества учебно-тренировочного процесса в специализированных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
8) развитие сети учреждений города Кургана, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;
9) повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в городе Кургане;
10) развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения.
Раздел II. Цели и задачи программы
15. Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.
16. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) внедрение новых механизмов управления и совершенствование нормативного правового регулирования сферы физической культуры и спорта в городе Кургане;
2) формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
3) повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
4) развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
5) внедрение новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
6) создание современной материально-технической базы и внедрение эффективных форм и технологий физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования;
7) совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
8) развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва.
Поставленные задачи направлены на реализацию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе Кургане.
17. Направление "Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта" реализуется в рамках задачи по популяризации физической культуры и спорта, модернизации технологий пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышению эффективности социальной рекламы.
18. Направление "Кадровое и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта" решается в рамках задачи по совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
19. Направление "Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города" реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, внедрению физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, повышению качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
20. Направление "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" обеспечивается в рамках задач по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, повышению уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
21. Направление "Реконструкция спортивных объектов" решается в рамках задачи по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры.
Раздел III. Сроки и этапы решения проблем
22. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2016 годы, что позволит решить задачи первого этапа Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
23. Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение ее эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области".
Раздел IV. Обоснование целесообразности решения проблем программно-целевым методом
24. Организовать работу по сформулированным приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода. Его преимущества состоят:
1) в комплексном подходе к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Кургане);
2) в координации деятельности органов, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы (в том числе по согласованию);
3) в планировании, основанном на анализе функционирования сферы физической культуры и спорта города Кургана;
4) в оперативной коррекции и мониторинге промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
25. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
1) срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
2) снижением или прекращением финансирования.
26. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы, стимулирующего участников Программы выполнять принятые на себя обязательства;
2) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией Программы;
3) корректировка мероприятий и показателей Программы в зависимости от достигнутых результатов;
4) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.
Раздел V. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты и показатели эффективности программы
27. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие индикаторы:
1) удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 17% в 2011 году до 19% в 2012 году, до 19,1% в 2013 году, до 19,4% в 2014 году, до 19,5% в 2015 году и до 19,6% в 2016 году;
2) удельный вес населения города в возрасте от 6 до 18 лет, занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Данный показатель предполагается увеличить с 35,6% в 2011 году до 35,7% в 2012 году, до 35,8% в 2013 году, до 35,9% в 2014 году, до 36% в 2015 году и до 36,1% в 2016 году;
3) уровень квалификации тренеров-преподавателей от общей численности тренерско-преподавательского состава без категории не более 15%;
4) количество спортсменов МБОУ ДОД ДЮСШ города Кургана, имеющих спортивные разряды не менее 25% от общей численности учащихся;
5) результаты выступлений курганских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях;
6) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана. Данный показатель предполагается увеличить с 3,8% в 2011 году до 3,9% в 2012 году, до 4% в 2013 году, до 4,1% в 2014 году, до 4,2% в 2015 году и до 4,3% в 2016 году;
7) расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя. Предполагается увеличить этот показатель с 72 рублей в 2011 году до 75 рублей в 2012 году, до 80 рублей в 2013 году, до 85 рублей в 2014 году, до 90 рублей в 2015 году и до 95 рублей в 2016 году.
Раздел VI. Предварительная оценка эффективности и результативности программы
28. Эффективность Программы складывается из социально-экономических, социально-педагогических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий. При этом важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
29. К социально-педагогическим показателям относятся:
1) степень создания организационно-педагогических, финансовых, методических, кадровых и материально-технических условий для организации учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, в спортивных клубах по месту жительства, а также для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2) степень обеспечения социальных гарантий работникам физической культуры и спорта.
30. Социально-психологические показатели отражают:
1) отношение населения
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 17 декабря 2013 г. N 9338 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.