Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 26.12.2013 N 9679
"О внесении изменений в постановление Администрации
города Кургана от 19 декабря 2011 года N 9408
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Основные направления организации отдыха и оздоровления детей
города Кургана на 2012-2015 годы"
Муниципальная программа
"Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2012-2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2012-2016 годы"
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В муниципальной системе образования предоставляются образовательные услуги, обеспечивающие раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья, социального положения, обеспечивается доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализация.
В муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Кургане осуществляется в системе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, групп компенсирующей направленности в дошкольных учреждениях, специальных (коррекционных) классов IV, VII видов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также в форме обучения на дому. С внедрением комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений улучшаются показатели здоровья обучающихся.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах функционируют 13 логопедических пунктов, где ежегодно занимаются около 600 обучающихся 1 ступени образования, в 24 школах организованы коррекция устной и письменной речи для 726 обучающихся специальных (коррекционных) классов.
В муниципальных образовательных учреждениях города обучаются (воспитываются) 389 детей-инвалидов, из них 315 детей школьного возраста, 74 ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения. Дети-инвалиды дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата воспитываются в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Кургана "Детский сад компенсирующего вида N 87 "Петушок". Коррекция имеющихся недостатков в развитии проводится под контролем специалистов (медицинских работников, психолога, дефектолога, логопеда). Для каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты развития.
Для детей-инвалидов по зрению открыты специальные (коррекционные) классы IV вида в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 52", где в учебный план включена обязательная коррекционная подготовка, которая включает ритмику, ЛФК и массаж, социально-бытовую ориентировку, развитие осязания и мелкой моторики. С детьми организованы занятия на офтальмотренажерах, которые проводятся медсестрой-ортоптисткой по назначению врача. Дети-инвалиды по зрению в надомной форме обучаются в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Кургана "Открытая (сменная) общеобразовательная школа N 6". По проекту "Равные права - равные возможности" в течение 2009-2010 учебного года 33 детям-инвалидам установлены компьютеры. На базе ГОУДОД "Центр дополнительного образования детей" обучено в качестве тьюторов по программе "Дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием сети Интернет" 7 учителей муниципальных образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют спецмедгруппы, в которых занимаются ежегодно около 1 тысячи больных детей.
В дальнейшем необходимо провести целенаправленную работу по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовать оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха и оздоровления детей 6-16 лет в каникулярное время на территории города функционирует МБУ "Оздоровительный комплекс" (оздоровительные лагеря им. Н. Островского и "Чайка") (с 01.07.2013 г. МАУ "ОК"), в котором в 2011 году отдохнули 2143 ребенка (20,5% от общего числа 6-16 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей), а также в период школьных каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Проблемы в организации отдыха и оздоровления детей:
- высокая изношенность коммуникационных систем жизнеобеспечения МБУ "Оздоровительный комплекс" (с 01.07.2013 г. МАУ "ОК");
- слабое развитие инфраструктуры оздоровительно-образовательного пространства МБУ "Оздоровительный комплекс" (с 01.07.2013 г. МАУ "ОК");
- отсутствие газовой котельной для отопления клуба-столовой и спальных корпусов МБУ "Оздоровительный комплекс" (с 01.07.2013 г. МАУ "ОК").
Раздел II. Цель и задачи муниципальной программ
1. Цель Программы:
создание условий для повышения качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
2. Задачи Программы:
1) обеспечение безопасности пребывания детей в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
2) создание условий для содержательного досуга детей, развитие их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала;
3) координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
Раздел III. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2012-2016 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование муниципальной программы финансовое обеспечение программных мероприятий
3. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, привлекаются средства бюджета Курганской области.
4. Средства планируется направить на:
- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, в малозатратных формах отдыха на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
- организацию отдыха детей в МАУ "Оздоровительный комплекс", обеспечение его стабильного функционирования;
- организацию отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области;
- организацию отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета;
- организацию отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета;
- на ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение конкурса на лучшую организацию летнего отдыха.
5. Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации
6. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 105 820,597 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2012 год - 14 599,079 тыс. руб.;
2013 год - 13 621 тыс. руб.;
2014 год-12 162 тыс. руб.;
2015 год - 12 153 тыс. руб.;
2016 год - 11 652 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2012 год - 20 858,518 тыс. руб.;
2013 год - 20 775 тыс. руб.
7. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы
8. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в течение года, от общего числа детей в возрасте 6-16 лет с 30,7% в 2011 году до 31,2% в 2016 году;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет на уровне 2011 года - 15%;
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет, с 6,3% в 2011 году до 7,2% в 2016 году.
9. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
Раздел VII. Система программных мероприятий
10. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
11. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
Индикаторы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в течение года, от общего числа детей в возрасте 6-16 лет, % |
30,7 |
30,8 |
30,9 |
31 |
31,1 |
31,2 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет, % |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет, % |
6,3 |
6,6 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением муниципальной программы
12. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
13. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
14. Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
15. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- МБУ "Курганский Дом молодежи";
- МБУ "Оздоровительный комплекс" (с 01.07.2013 г. МАУ "ОК");
- филиал Главного управления социальной защиты населения - отдел социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УВД по городу Кургану (по согласованию);
- Департамент здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (по согласованию);
- учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию).
Раздел X. Сведения о наличии государственных программ курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами программы
16. В Курганской области действует целевая Программа Курганской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей на 2011 - 2013 годы".
17. В Курганской области принята государственная программа Курганской области "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей" (на 2014-2016 годы).
Приложение
к муниципальной программе "Основные направления
организации отдыха и оздоровления детей города
Кургана на 2012-2016 годы"
Система мероприятий
муниципальной программы "Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2012-2016 годы"
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1. Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы дошкольных и общеобразовательных учреждений. |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, МАДОУ, ИМЦ |
* |
* |
* |
* |
* |
2. Приведение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами. |
ДСП, МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
3. Апробация индивидуальных дневников (паспортов) здоровья в образовательных учреждениях. |
Управление образования ДСП, ИМЦ МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
4. Организация расширения видов оздоровительных услуг, предлагаемых дошкольными и общеобразовательными учреждениями. |
МБДОУ, МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
5. Формирование информационного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья. |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ, МБДОУ, МАДОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
6. Участие дошкольных и общеобразовательных учреждений в городских мероприятиях, способствующих укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. |
МБДОУ, МАДОУ МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
* |
7. Проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности воспитанников и обучающихся образовательных учреждений. |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, МАДОУ, ИМЦ |
* |
* |
* |
* |
* |
8. Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, в малозатратных формах отдыха на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений. |
ДСП, Департамент финансов, МБОУ, МАОУ |
465,079 |
419 |
* |
* |
* |
9. Организация отдыха детей в МБУ "Оздоровительный комплекс", обеспечение его стабильного функционирования, в том числе: |
ДСП, МБУ "Оздоровительный комплекс" (с 01.07.13 МАУ "ОК") |
14 134 |
13495 |
12 132 |
12 123 |
1 1622 |
9.1. финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением; |
13 919 |
4093 |
11 956 |
11 947 |
|
|
9.2. субсидии бюджетным учреждениям на иные цели; |
215 |
|
176 |
176 |
|
|
9.3. субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг; |
|
9009 |
|
|
11622 |
|
9.4. субсидии автономным учреждениям на иные цели. |
|
393 |
|
|
|
|
10. Организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области. |
Глав УО (по согласованию), ДСП, МБУ "Оздоровительный комплекс" (с 01.07.13 МАУ "ОК") |
14 833,638 |
14944 |
* |
* |
* |
11. Организация отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета. |
ДСП, Департамент финансов, МБОУ, МАОУ |
943,488 |
594 |
* |
* |
* |
12. Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета. |
ДСП, Департамент финансов, МБОУ, МАОУ |
3 919,392 |
3668 |
* |
* |
* |
13. Субсидия на ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности. |
ДСП, Департамент финансов, МБОУ, МАОУ |
1 162 |
1246 |
* |
* |
* |
14. Конкурс на лучшую организацию летнего отдыха. |
Глав УО (по согласованию), ДСП |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
Всего: |
105820,597 |
35 457,597 |
34396 |
12 162 |
12 153 |
11652 |
Примечание:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
Глав УО - Главное управление образования Курганской области;
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана "Курганский городской инновационно-методический центр";
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МАДОУ - муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения.
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 26 декабря 2013 г. N 9679 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.