Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Курганской области
от "23" декабря 2013 года N 698
"Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Губернатора Курганской области,
Правительства Курганской области и органов исполнительной
власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо
межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы
нормативных правовых актов Губернатора Курганской области,
Правительства Курганской области и органов исполнительной
власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо
межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяются участники и процедуры экспертизы действующих нормативных правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Целью экспертизы нормативных правовых актов является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - уполномоченный орган).
5. Основанием для проведения экспертизы нормативных правовых актов является утвержденный Губернатором Курганской области перечень нормативных правовых актов на соответствующий год, подлежащих экспертизе (далее - перечень).
6. Подготовка проекта перечня осуществляется уполномоченным органом.
В течение пяти рабочих дней после утверждения перечень размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Формирование перечня осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших до 1 октября от:
а) органов исполнительной власти Курганской области;
б) общественных организаций в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций;
в) органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
г) федеральных органов исполнительной власти.
7. Нормативные правовые акты включаются в перечень при наличии сведений, указывающих, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
8. Внесение изменений в утвержденный перечень производится на основании направленных заинтересованными лицами, указанными в пункте 6 Порядка, руководителю уполномоченного органа мотивированных предложений:
а) о дополнении перечня нормативным правовым актом;
б) об исключении из перечня нормативного правового акта.
9. В перечне для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
10. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
11. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного перечнем для начала экспертизы.
На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
При проведении экспертизы нормативного правового акта уполномоченный орган вправе запрашивать у органа исполнительной власти Курганской области, ответственного за разработку нормативного правового акта (далее - разработчик), необходимые материалы.
Уполномоченный орган устанавливает срок для представления материалов.
Уполномоченный орган в срок не позднее 3 дней со дня размещения нормативного правового акта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц (заинтересованные органы исполнительной власти Курганской области; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; иные заинтересованные лица, которые целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, по мнению уполномоченного органа). При этом в извещении указываются:
а) сведения о месте размещения нормативного правового акта с указанием полного электронного адреса;
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
12. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
13. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
14. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиками, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Курганской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти Курганской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
15. По результатам исследования составляется проект заключения.
В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, разработчике, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.
Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения направляется представителям предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе, на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного перечнем.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и разработчику.
17. Уполномоченный орган ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет Губернатору Курганской области отчет о выполнении перечня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.