Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 16.12.2013 N 2958
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по организации и проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: организация и проведение муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринск (далее - КУМИ), порядок взаимодействия между должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль), а также их взаимодействие с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении муниципальной функции по организации и проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции по организации и проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - муниципальная функция), создания комфортных условий при проведении муниципального контроля, защиты прав физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участников земельных отношений.
1.2. Муниципальную функцию по организации и проведению муниципального контроля на территории муниципального образования - город Шадринск исполняет КУМИ.
Организационное и информационное обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется отделом по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ.
Ответственными исполнителями по организации и проведению муниципального контроля на территории муниципального образования - город Шадринск являются уполномоченные должностные лица КУМИ - муниципальные земельные инспектора отдела по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ.
Должностные лица КУМИ, осуществляющие муниципальный контроль, одновременно по должности являются:
1) руководитель отдела по управлению и распоряжению земельными участками - главным муниципальным земельным инспектором;
2) специалисты отдела по управлению и распоряжению земельными участками - муниципальными земельными инспекторами.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
3) Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" Федеральный выпуск, 31.12.2001 N 2868);
4) федеральными законами:
- от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
5) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Российская газета", 14.05.2009 N 85);
6) Уставом муниципального образования - город Шадринск, принятым решением Шадринской городской Думы Курганской области от 03.03.2005 N 26 (в редакции Решений Шадринской городской Думы Курганской области от 21.06.2005 N 68, от 04.04.2006 N 195, от 30.01.2007 N 395, от 20.12.2007 N 601, от 08.04.2008 N 653, от 04.08.2008 N 755, от 17.03.2009 N 927, газета "Исеть", от 05.12.2005, N 49);
7) Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринск, принятым решением Шадринской городской Думы Курганской области от 05.04.2012 N 391 (городская газета "Ваша Выгода", Документы, от 13.04.2012 N 29/12);
8) Положением "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск", принятым решением Шадринской городской Думы от 15.12.2009 N 1105 (городская газета "Ваша Выгода", Документы, от 18.12.2009 N 99/12);
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами, нормативно-правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами города Шадринска при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования - город Шадринск.
Муниципальный земельный контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Права и обязанности должностных лиц КУМИ, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
1) права:
должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях и от граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде для осуществления муниципального контроля;
- составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Главный муниципальный земельный инспектор помимо прав, перечисленных выше, имеет право:
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования земель и природопользования;
- привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, объектов производственного и социального назначения, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
Главный муниципальный земельный инспектор, кроме того:
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных земельных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
- представляет на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
2) обязанности:
должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере землепользования;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главного муниципального земельного инспектора города Шадринска;
- проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главного муниципального земельного инспектора города Шадринска и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1) права:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию от КУМИ и должностных лиц КУМИ, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц осуществляющих проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обязанности:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей - для юридических лиц;
- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами - для индивидуальных предпринимателей;
- присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя - для физических лиц.
1.7. Результатом осуществления муниципального контроля является:
- составление КУМИ акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства;
- в случаях выявления нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: направление материалов о нарушениях земельного законодательства в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Росреестр), осуществляющее государственный земельный надзор, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в КУМИ по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, отдел по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ, кабинет N 67.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 641884, г. Шадринск, ул. Свердлова, 59.
Электронный адрес для направления обращений: kumi@shadrinsk-city.ru
Часы работы КУМИ:
Понедельник |
|
Вторник |
С 8-00 до 17-00 часов |
Среда |
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов |
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
- с использованием средств телефонной связи по номерам:
(35253) 3-34-55 приемная КУМИ,
3-39-33 отдел по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ.
При консультировании по телефону муниципальный земельный инспектор предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства КУМИ заявления;
2) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность КУМИ по осуществлению муниципального контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) место размещения справочных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования - город Шадринск;
4) иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
- посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте органа местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru и на информационных стендах, установленных возле помещения КУМИ Администрации города Шадринска;
- посредством ответов на письменные обращения.
2.2. При осуществлении муниципального контроля общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц КУМИ, проводящих выездную плановую проверку, срок поведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем КУМИ, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Субъект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки, оформление ее результатов;
3) принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.2.1.1. При проведении плановой проверки:
Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки физического лица в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.
3.2.1.2. При проведении внеплановой проверки:
Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в КУМИ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в КУМИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не указанных в основаниях для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного Росреестром предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обнаружение должностными лицами КУМИ достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.2.2. В плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, подлежащих плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.2.3. При проведении плановой проверки:
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КУМИ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку и подписание распоряжения КУМИ о проведении плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
При подготовке распоряжения КУМИ о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответственными за исполнение действий, предусмотренных настоящим подпунктом, являются должностные лица КУМИ, осуществляющие данные действия в соответствии с их должностными инструкциями, либо должностные лица, определенные руководителем КУМИ или его заместителем.
3.2.4. При проведении внеплановой проверки:
Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.2.1.2. Административного регламента;
- установление наличия сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.2.1.2 Административного регламента;
- подготовку и подписание распоряжения КУМИ о проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- подготовку и направление уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Основаниями для проведения внеплановой проверки является поступление заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления с визой (поручением) руководителя Комитета, либо его заместителя.
В случае, если должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего Административного регламента должностное лицо КУМИ:
- готовит проект ответа (письма) о возвращении заявления обратившемуся лицу с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо));
- предоставляет проект ответа (письма) на подпись руководителю КУМИ или его заместителю;
- направляет ответ (письмо), подписанный руководителем КУМИ или его заместителем заявителю.
При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются КУМИ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.5. Результатом исполнения данных действий является:
- подписание руководителем КУМИ или его заместителем распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки;
- подписание руководителем КУМИ или его заместителем мотивированного ответа на обращение, заявление, жалобу о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего Административного регламента;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.2.6. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие оснований для принятия решения о проведении проверки, а также:
- при проведении плановой проверки: согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Шадринской межрайонной прокуратурой - при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- при проведении внеплановой проверки:
- возможность установить лицо, обратившееся в КУМИ, наличие в обращении и заявлении сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки - при принятии решения о проведении внеплановой проверки на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки в необходимых случаях Шадринской межрайонной прокуратурой.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятие решение о проведении проверки.
3.2.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- при проведении плановой проверки:
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- размещение утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на официальном сайте муниципального образования город Шадринск, на информационных стендах, установленных возле помещения КУМИ;
- распоряжение КУМИ о проведении плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки:
- распоряжение КУМИ о проведении внеплановой проверки;
- распоряжение КУМИ об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки - при получении решения Шадринской межрайонной прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки, оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
3.3.2. На основании распоряжения КУМИ плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения КУМИ. При проведении документарной проверки должностное лицо КУМИ рассматривает имеющиеся в распоряжении КУМИ документы лиц, в отношении которых проводится проверка, в том числе документы на земельные участки, пользование которыми данные лица осуществляют, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих лиц муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении КУМИ, вызывает обоснованные сомнения, КУМИ направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения КУМИ о проведении проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в КУМИ и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, КУМИ направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представ ленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.4. При проведении выездной проверки должностное лицо, указанное в распоряжении о проведении выездной проверки, проводит выездную проверку в течение срока проведения проверки, указанного в распоряжении.
3.3.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в частности по месту нахождения земельного участка, пользование которым осуществляет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. Должностное лицо КУМИ начинает выездную проверку с предъявления служебного удостоверения, проводит ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением КУМИ о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе выездной проверки осуществляются:
- обследование земельного участка;
- визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
- обмер площади земельного участка;
- фото-, видеосъемка;
- анализ документов и предоставленной информации;
- проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.6. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20-ти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.3.7. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностными лицами КУМИ, осуществляющими проверку, составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (фототаблица, обмер площади земельного участка и т.д.).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КУМИ.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под распи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.