Приказ Главного управления по труду и занятости населения Курганской области
от 13 февраля 2014 г. N 28
"О внесении изменений в приказ главного управления по труду и занятости населения от 1 июля 2013 года N 115 "Об утверждении ведомственной целевой программы Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014-2016 годы"
Приказом Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 27 апреля 2015 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года N 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области" и распоряжением Правительства Курганской области от 11 февраля 2014 года N 31-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Курганской области от 24 июня 2013 года N 193-р "О ведомственной целевой программе Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014-2016 годы" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Главного управления по труду и занятости населения от 1 июля 2013 года N 115 "Об утверждении ведомственной целевой программы Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014-2016 годы" следующие изменения:
1) в паспорте ведомственной целевой программы Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014-2016 годы" (далее - программа):
"
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 1629686,1 тыс. рублей, в том числе: средства субвенций из федерального бюджета - 1106576,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 365772,5 тыс. рублей; 2015 год - 370401,8 тыс. рублей; 2016 год - 370401,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 523110,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 172146,0 тыс. рублей; 2015 год - 173013,0 тыс. рублей; 2016 год - 177951,0 тыс. рублей |
"
заменить словами
"
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 1455175,1 тыс. рублей, в том числе: средства субвенций из федерального бюджета - 948163,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 312477,5 тыс. рублей; 2015 год - 315507,8 тыс. рублей; 2016 год - 320177,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 507012,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 169004,0 тыс. рублей; 2015 год - 169004,0 тыс. рублей; 2016 год - 169004,0 тыс. рублей |
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Цели и задачи программы
Целью программы является содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Достижение цели направлено на создание условий для повышения эффективной занятости населения Курганской области, снижение роста безработицы, расширение доступа незанятых граждан к услугам службы занятости, осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений, проведение предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства и профессионального обучения.
Для достижения поставленной цели осуществляется решение поставленных задач с количественно измеримыми показателями их выполнения.
Задача 1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан с целью сокращения периода поиска работы; совершенствование механизма организации оплачиваемых общественных работ, имеющих социальную значимость для городов и районов Курганской области; вовлечение в трудовой процесс в первую очередь женщин, имеющих малолетних детей, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации.
1.1. Трудоустройство незанятого населения, в том числе трудоустройство безработных граждан.
Подбор гражданам варианта подходящей работы будет осуществляться с учетом профессии (специальности), вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, навыков и опыта работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, транспортной доступности, а также требований работодателя к кандидатуре работника.
Успешной реализации мероприятия должен способствовать систематический контроль за ситуацией на рынке труда Курганской области и в первую очередь за движением и ротацией кадров на предприятиях, а также реализацией национальных и инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест.
1.2. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан.
Профилирование - это отнесение безработных граждан к определенной группе по совокупности критериев с дальнейшим определением оптимального набора активных программ содействия занятости для каждой из выделенных профильных групп. В результате проделанной работы безработный гражданин при помощи специалиста службы занятости возвращается к трудовой деятельности.
Целью профилирования является составление индивидуальной эффективной программы с перечнем мероприятий по содействию в трудоустройстве.
1.3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мероприятие организуется в целях обеспечения временной занятости населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Основными видами оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, как и в предыдущие годы, будут являться: благоустройство и озеленение территорий, работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельскохозяйственные работы, автодорожные и ремонтно-строительные работы, социальные услуги и другие виды работ, которые имеют социальную значимость.
К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" относятся:
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Основной целью мероприятия по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время является обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, удовлетворение их потребностей в заработке в свободное от учебы время, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков.
В приоритетном порядке для участия в данном мероприятии направляются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Основная цель мероприятия по временному трудоустройству граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, - предоставление гражданам возможности трудоустройства на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда, закрепления на первом рабочем месте.
1.4. Организация содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов.
Мероприятие по содействию занятости инвалидов разработано в целях создания дополнительных условий для повышения уровня занятости инвалидов. В рамках мероприятия планируется:
предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;
содействие трудоустройству инвалидов, в том числе в счет квотированных рабочих мест;
взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве;
проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;
информирование населения о реализуемых мерах по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.
Задача 2. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Дальнейшее развитие системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда, привлечения молодежи к освоению рабочих профессий.
2.1. Организация профессиональной ориентации граждан. Основными целями профессиональной ориентации являются:
- профессиональное самоопределение граждан;
- оказание содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышение уровня и возможности трудоустройства.
Организация профориентационных мероприятий позволяют снизить психоэмоциональное напряжение безработных граждан в ситуации потери работы, выработать стратегии эффективного поведения на рынке труда, повысить мотивацию к трудоустройству.
Превентивная профориентационная работа с обучающимися позволяет получать достоверную, актуальную информацию о ситуации на региональном рынке труда и образовательных услуг, правилах выбора профессии, что обеспечивает более обоснованный профессиональный выбор, выпускникам образовательных организаций грамотно вести себя на рынке труда, решая проблемы занятости, и сокращать сроки адаптации к выбранной профессии.
Государственная услуга по профессиональной ориентации может предоставляться в групповой и индивидуальной форме, также с использованием мобильных центров занятости населения.
2.2. Организация психологической поддержки безработных граждан.
Основными целями психологической поддержки являются:
- повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства;
- полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем;
- психологическая коррекция поведения.
Для достижения поставленных целей планируются к реализации следующие мероприятия:
- осуществление психологического консультирования, тестирования (анкетирования);
- обеспечение психологической поддержки безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптации к существующим условиям реализации профессиональной карьеры.
2.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
2.3.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан.
Главной задачей профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан является повышение их профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда посредством их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Формы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования:
- обучение под гарантированные рабочие места, предоставляемые работодателями в соответствии с договорами, заключаемыми между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Курганской области (далее - центры занятости) и работодателями в установленном порядке;
- дистанционное обучение, позволяющее повысить квалификацию по имеющейся специальности, не покидая места проживания безработного гражданина.
Профессиональное обучение безработных граждан включает в себя следующие виды обучения:
- профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
- профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих;
- профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.
2.3.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено:
- изучение потребности в обучении в разрезе организаций;
- определение объемов подготовки в разрезе квалификаций;
- оказание консультационной помощи работодателям в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- создание условий для получения необходимой профессии женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующим возвращение к трудовой деятельности.
2.3.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Задача 3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на получение навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Преимущественное право воспользоваться государственной услугой предоставляется гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, состоящим на учете в органах службы занятости более 6 месяцев и утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Основными формами работы по социальной адаптации являются индивидуальные или групповые занятия.
Задача 4. Содействие самостоятельной занятости безработных граждан.
Содействие в организации самозанятости является одним из возможных вариантов решения проблемы трудоустройства.
Направления деятельности в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан:
- профессиональное консультирование незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- информирование о возможностях обучения основам малого бизнеса;
- обучение безработных граждан основам предпринимательства и профессиям, способствующим самозанятости;
- оказание безработным гражданам правовой, финансовой и организационной помощи в организации собственного дела;
- сотрудничество с организациями, содействующими развитию предпринимательства, с целью развития самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан.
Задача 5. Социальная поддержка граждан в период безработицы.
Социальная поддержка безработных граждан осуществляется в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которой безработным гражданам гарантируется обеспечение социальной поддержки, а также статьями 28-36 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющими виды и условия ее оказания.
5.1. Выплата пособий по безработице безработным гражданам, в том числе в период временной нетрудоспособности.
Организация работы по социальной поддержке безработных граждан будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н.
Потребность средств на финансирование социальной поддержки безработных граждан рассчитана исходя из минимальной и максимальной величины пособия по безработице.
5.2. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
В соответствии с законодательством о занятости населения в период профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости безработным гражданам выплачивается стипендия, в том числе в период временной нетрудоспособности.
5.3. Назначение безработным гражданам пенсии досрочно.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, либо сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и имеющим определенный страховой стаж, может быть досрочно назначена пенсия. Это позволяет снизить напряженность на рынке труда, перераспределить имеющиеся или создаваемые рабочие места в пользу экономически активного населения более молодых возрастов.
Задача 6. Повышение территориальной мобильности рабочей силы.
Для реализации задачи по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости планируется осуществлять следующие мероприятия:
- информирование о наличии в Курганской области вакантных рабочих мест в сельской местности и обеспечении жильем через общероссийский банк вакансий;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о возможности переезда безработных граждан и переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Задача 7. Информирование о положении на рынке труда.
Основной целью данного мероприятия является обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями.
В рамках реализации мероприятия предусматривается регулярное информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, ситуации с безработицей и занятостью населения, всех направлениях деятельности органов службы занятости населения Курганской области через:
- средства массовой информации;
- печатную продукцию для клиентов органов службы занятости населения (буклеты, брошюры, плакаты, памятки, листовки), особенно молодежи, а также других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работодателей;
- размещение информации на официальных сайтах.
Задача 8. Взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах.
Одной из форм работы органов службы занятости населения Курганской области с населением и работодателями является проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.
Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест центрами занятости позволяет работодателям подобрать кадры, а ищущим работу гражданам - трудоустроиться.
Задача 9. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы.
Участие в регулировании процесса привлечения иностранной рабочей силы в Курганской области с учетом перспективных потребностей экономики.
Оказание содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, будет осуществляться в соответствии с государственной программой Курганской области, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года N 364 "О государственной программе Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом".";
3) раздел VIII изложить в следующей редакции:
"Раздел VIII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источниками финансирования программы являются средства, предусмотренные в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе Курганской области, на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства областного бюджета. Объемы ассигнований на реализацию делегированного полномочия субъектам Российской Федерации определяются с учетом методики расчета норматива затрат на осуществление полномочий в сфере содействия занятости населения. Для Курганской области объем субвенций определен в размере 948,2 млн. рублей, средств областного бюджета - 507,0 млн. рублей.
Учитывая высокую стоимость мероприятий по осуществлению материальной поддержки безработных, большая часть средств в период действия программы будет израсходована на данное направление - 65,2%. На реализацию мероприятий по содействию занятости населения будет израсходовано 34,8% объема средств.
Расходы на одного участника рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 31 января 2012 года N 17 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения Курганской области" и составят:
- по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 977,5 рубля, период участия в программе - 2 месяца;
- по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 977,5 рубля, период участия в программе - 1 месяц.
Затраты на выплату пособия по безработице одному безработному гражданину за период действия программы составят в среднем 3,2 тыс. рублей. Затраты на одного получателя досрочной пенсии вырастут с 7,2 тыс. рублей в 2012 году до 8,8 тыс. рублей в 2014 году.
Общая потребность ресурсного обеспечения программы на 2014-2016 годы составит 1455175,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 481481,5 тыс. рублей, в 2015 году - 484511,8 тыс. рублей, в 2016 году - 489181,8 тыс. рублей.";
4) приложение 1 к программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
5) приложение 2 к программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления по труду |
Л.Ф. Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 13 февраля 2014 г. N 28 "О внесении изменений в приказ главного управления по труду и занятости населения от 1 июля 2013 года N 115 "Об утверждении ведомственной целевой программы Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014-2016 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 25 февраля 2014 г. N 13
Приказом Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 27 апреля 2015 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу