Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 20.12.2013 N 3030
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной Программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2013-2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2013-2020 годы" (далее - Программа). |
|||
Основания для разработки Программы; сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курганской области |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования - город Шадринск, постановление Администрации города Шадринска от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формировании и реализации". |
|||
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
|||
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы |
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска; - Муниципальное предприятие муниципального образования - город Шадринск "Водоканал"; - Финансовый отдел Администрации города Шадринска. |
|||
Цель Программы |
Создание условий бесперебойного, качественного и рационального водоснабжения и водоотведения, развитие водопроводно-канализационных сетей города Шадринска. |
|||
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение качественной питьевой водой жителей города. 2. Реконструкция и строительство системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с санитарными нормами. 3. Модернизация магистральных водопроводов. |
|||
Срок реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2013-2020 годы. |
|||
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 1919,9* млн. руб., из них: - средства бюджета города Шадринска - 643,3* млн. руб.; - иные средства (федеральный бюджет, областной бюджет, средства предприятий и организаций) - 1276,6* млн. руб., в т.ч. |
|||
Годы |
Бюджет города |
Иные средства |
Всего |
|
2013 |
59,3 |
220,8 |
280,1 |
|
2014 |
57,6 |
271,0 |
328,6 |
|
2015 |
128,2 |
430,0 |
558,2 |
|
2016 |
48,7 |
44,3 |
93,0 |
|
2017 |
53,5 |
57,5 |
111,0 |
|
2018 |
100,5 |
91,5 |
192,0 |
|
2019 |
118,5 |
92,5 |
211,0 |
|
2020 |
77,0 |
69,0 |
146,0 |
|
Итого |
643,3 |
1276,6 |
1919,9 |
|
* - суммы носят характер прогноза. За счет средств бюджета города Шадринска финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Объем финансирования по отдельным мероприятиям может изменяться в зависимости от сложившейся ситуации в экономике города Шадринска. | ||||
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты от реализации Программы |
- увеличение запасов питьевой воды (строительство резервуаров); - увеличение добычи питьевой воды (бурение артскважин); - улучшение качества питьевой воды согласно нормам (строительство сооружений водоочистки на водозаборах); - увеличение пропускной способности очищенных сточных вод с 20 тыс. м3/сутки до 30 тыс. м3/сутки; - обеспечение качественным водоснабжением населения (снижение загрязнений в процессе транспортировки в разводящих и внутренних водопроводных сетях) за счет модернизации водопроводных сетей (9,93 км.); - строительство сетей водоснабжения в микрорайонах города; - обеспечение противопожарным водоснабжением жилых микрорайонов города Шадринска (50 пожарных гидрантов). |
|||
Контроль за ходом исполнения Программы |
Осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Водоснабжение
Водоснабжение города базируется на использовании подземных вод Шадринского месторождения, эксплуатационные запасы которого добываются более 25 лет и в условиях резко падающего уровня продуктивного горизонта требуют детального изучения для переоценки запасов.
Общее количество артезианских скважин - 31 штука, из них: 27 эксплуатируемые и 4 резервные. Протяженность водопроводных сетей: всего - 94,8 км., в т.ч. водоводов - 8 км. Единой централизованной системы водоснабжения в городе нет, функционируют 6 независимых водозаборов. В состав каждого из них входят несколько артезианских скважин, резервуаров чистой воды и насосная станция.
Станция водоподготовки на водозаборах отсутствует. Обеззараживание питьевой воды проводится периодически 1 раз в неделю в летнее время по предписанию органов Роспотребнадзора. На Северо-восточном водозаборе для обеззараживания воды смонтированы 3 бактерицидных установки УОВ - 50 дм.
Питьевая вода по химическому составу не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" по содержанию железа до 1,19 мг./л. (НДК - 1,0), минерализации - 1545 мг./л. (1500 мг./л.), хлоридам - 641 мг./л. (не более 350), цветности - 70 (до 35), бору - 2,7 мг./л. (0,5), брому - 0,74 мг./л. (0,2). Качество воды по бактериологическим показателям отклонений не имеет. Проблема качественной питьевой воды связана еще и с загрязнением питьевой воды в процессе транспортировки в изношенных разводящих и внутридомовых водопроводных сетях.
С 2003 года МП "Водоканал" ежегодно за счет собственных средств проводит модернизацию 2-3 км. водопроводов с заменой ветхих стальных трубопроводов на полиэтиленовые (ПВХ) трубы.
Муниципальное предприятие "Водоканал" обеспечивает водой и принимает стоки с территории муниципального образования с общей численностью жителей около 80 тыс. человек.
Снабжение центральной части города Шадринска питьевой водой осуществляется от головных водозаборных сооружений (60% общей суточной подачи), построенных в 1954 году. В его состав входят 8 артскважин, подающих воду в резервуар емкостью в 500 куб. м. в 10 раз меньше нормативного и обеспечивает 40-минутный запас воды при норме 10-12 часов. Пропускная способность 2-х ниток водоводов от водозабора до города d - 250 мм., не обеспечивает рабочее давление в магистральных сетях. Администрацией города Шадринска подготовлен проект строительства 2-х резервуаров запаса чистой воды емкостью 2400 куб. м. каждый. В 2012 году начато строительство данных резервуаров.
Проблема обеспеченности населения водой питьевого качества создает отрицательные условия для инвестиций в строительство жилья и объектов инфраструктуры. Так микрорайоны Осеево, Туманово, Бакалда, Энергетиков и Звездный природных источников питьевой воды не имеют. Воду можно подать только из центральной части города в ночное время в накопительные емкости. На данный момент резервов мощности водопровода в микрорайоне Осеево нет. Один резервуар емкостью 250 куб. м. и насосная станция 3-го подъема обеспечивает потребность не более 300 куб. м./сутки. Для решения проблемы водоснабжения микрорайонов Бакалда, Энергетиков, а также застраиваемого Звездного необходимо в первую очередь увеличить мощность головных водозаборных сооружений для этого необходимо:
- построить 2 резервуара емк. 2,4 куб. м. и насосной станции 2-го подъема;
- построить 2 нитки водоводов от головного водозабора по ул. Архангельского d - 500 мм.;
- в микрорайоне Осеево в районе ул. Батуринская построить 2 резервуара по 500 куб. м. и насосную станцию 3-го подъема.
С целью развития и жизнеобеспечения Северо-восточного микрорайона необходимо расширение и реконструкция водозабора с устройством 2-х скважин, водовода 0,5 км. и резервуара запаса чистой воды с насосной станцией. Для застройки Северного микрорайона необходимо строительство водозабора: 2 резервуара по 500 куб. м., насосную станцию 2-го подъема с наружными сетями водоснабжения.
1.2. Канализация
Общесплавная система канализации в городе Шадринске эксплуатируется с 1968 года. В состав системы входят: дворовые коллекторы - 25,7 км. (11,0 км. - на техническом обслуживании), уличные коллекторы - 35,4 км. (11,7 км - на техническое обслуживание), главный и напорные коллекторы - 17,4 км., всего - 78,5 км., в т.ч. на балансе - 55,8 км.
Город обслуживают 8 канализационных насосных станций (КНС), из них 6-районные и 2-главные насосные станции, перекачивающие стоки на очистные сооружения. Производительность канализации - 4,64 млн. куб. м./год, 17,3 тыс. куб. м./сут. В том числе от населения - 56%, бюджетные и комбинат бытовых предприятий - 12%, промышленные предприятия - 32%.
Основная проблема эксплуатации канализации - это состояние напорных и самотечных коллекторов из железобетонных труб, которые составляют 50% от общей протяженности. За почти 40 лет эксплуатации требует замены главный напорный коллектор от КНС-1 до очистных сооружений, его замена включена в проект строительства новых очистных сооружений. Одновременно требует замены и сама главная КНС-1, морально устаревшая и исчерпавшая свою производительность.
Необходимо закончить строительство канализации в юго-восточной части города с КНС по ул. Восточная.
Состояние очистных сооружений канализации
Очистные сооружения, построенные в 1969 году, находятся в аварийном состоянии. Проектная производительность 20,0 тыс. куб. м./сут., фактически за 2007 год пропущено - 16,4 тыс. куб. м./сут. (без учета ливнестоков). Обеспечивают механическую очистку сточных вод и биологическую очистку, но из-за постоянного сбоя работы механизмов очистка сточных вод проходит нестабильно. Эффективность очистки по основным проектным параметрам (БНК-5, вз. в-ва) составляет 73%, по азоту - 27%, нефтепродуктам - 42%, солесодержанию - 8%. В 1994 году подготовлен проект строительства новых очистных сооружений, но из-за отсутствия финансирования до 2000 года к реализации проекта не приступали. В 2000 году была привлечена проектная организация ЗАО "СПИНОКС" и подготовлено ТЭО нового варианта комплекса очистных сооружений на площадке существующих, производительностью 30,0 тыс. куб. м./сут. На строительство очистных сооружений с 1996 года освоено 258,160 млн. рублей.
Согласно санитарным нормам запрещается в черте населенного пункта сбрасывать сточные воды в открытом виде, а в настоящее время старый сбросной коллектор в закрытом (трубном) виде доходит до дамбы в районе М. Погорелка, а далее проходит открытым каналом по старому руслу р. Канаш, длиной 1,1 км. до р. Исеть. Поэтому необходимо подготовить проект новой трассы коллектора в закрытом виде до выпуска непосредственно в р. Исеть.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Основной целью данной Программы является создание условий бесперебойного, качественного и рационального водоснабжения и водоотведения, развитие водопроводно-канализационных сетей города Шадринска.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
2.1. Обеспечение качественной питьевой водой жителей города.
2.2. Реконструкция и строительство системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с санитарными нормами.
2.3. Модернизация магистральных водопроводов.
Решение данных задач обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий.
3. Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Реализация Программы предусматривает выполнение мероприятий в течение 2013-2020 годов, исходя из финансирования.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2020 годы - 1919,9 млн. рублей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Курганской области;
- средства бюджета города Шадринска;
- средства предприятий и организаций (по согласованию).
Средства федерального, областного бюджетов и бюджета города Шадринска используются строго по целевому назначению. За счет средств бюджета города Шадринска финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Объем финансирования по отдельным мероприятиям может изменяться в зависимости от сложившейся ситуации в экономике города.
Таблица N 1
Сводная таблица финансирования Программы по годам
Наименование |
Источник финансирования |
Необходимые финансовые затраты по годам (млн. руб.) |
||||||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
Бюджет города |
643,3 |
59,3 |
57,6 |
128,2 |
48,7 |
53,5 |
100,5 |
118,5 |
77,0 |
Иные средства |
1276,6 |
220,8 |
271,0 |
430,0 |
44,3 |
57,5 |
91,5 |
92,5 |
69,0 |
|
Итого |
|
1919,9 |
280,1 |
328,6 |
558,2 |
93,0 |
111,0 |
192,0 |
211,0 |
146,0 |
4. Перечень основных мероприятий
Программа водоснабжения и водоотведения города Шадринска позволяет определить последовательность выполнения работ с учетом сроков ввода новых объектов. Основные мероприятия, предусмотренные Программой, могут уточняться или дополнятся, а также корректироваться сроки выполнения, в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетного финансирования и необходимостью меняющейся обстановки.
Программные мероприятия изложены в приложении к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации муниципальной программы в системе водоснабжения и водоотведения в г. Шадринске обеспечивается достижением следующих плановых значений целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||||
Утверждено |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. Увеличение запаса питьевой воды в районах города: |
м3 |
6800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- центральной части |
|
4800 |
|
|
4800 |
|
|
|
|
|
- Северном |
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
- Осеево, Звездный, Туманово |
|
1000 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
2. Увеличение добычи питьевой воды северо-восточного водозабора (усадебная застройка по ул. Тюменская) |
тыс. м3/сутки |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Улучшение качества питьевой воды согласно установленным нормам (сооружения водоочистки) |
шт. |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
4. Увеличение пропускной способности очищенных сточных вод с 20 тыс. м3/сутки до 30 тыс. м3/сутки |
тыс. м3/сутки |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|
|
|
|
5. Обеспечение качественным водоснабжением населения (снижение загрязнений в процессе транспортировки в разводящих и внутренних водопроводных сетях) за счет модернизации водопроводных сетей (9,93 км.) |
км |
9,93 |
|
|
|
|
0,84 |
2,4 |
1,6 |
5,09 |
6. Строительства сетей водоснабжения в микрорайонах города |
шт. |
10 |
|
|
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
|
7. Обеспечение противопожарным водоснабжением жилых микрорайонов города (пожарные гидранты) |
шт. |
50 |
|
|
12 |
6 |
6 |
20 |
6 |
|
Достижение плановых целевых индикаторов осуществляется выполнением программных мероприятий.
6. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения муниципальной Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Шадринска.
Реализацию Программы осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, который выполняет следующие основные механизмы:
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и федерального бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт систем водоснабжения.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении к настоящей Программе, по этапам и объектам модернизации, строительства, реконструкции систем водоснабжения осуществляется уполномоченным органом Администрации города Шадринска.
Контроль за ходом реализации муниципальной Программы "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Шадринска на 2013-2020 годы" осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска и готовит отчет об исполнении в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формировании и реализации".
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.