Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 31.03.2014 N 841
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по организации и проведению муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск
31 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: организация и проведение муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск.
Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и проведению муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринск (далее - КУМИ), порядок взаимодействия между должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль (далее - муниципальный контроль), а также их взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении муниципальной функции по организации и проведению муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции по организации и проведению муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск (далее - муниципальная функция), создания комфортных условий при проведении муниципального контроля, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участников лесных отношений.
1.2. Муниципальную функцию по организации и проведению муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск исполняет КУМИ.
Организационное и информационное обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется отделом по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ.
Ответственными исполнителями по организации и проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск являются уполномоченные должностные лица КУМИ - муниципальные лесные инспектора отдела по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ.
Должностные лица КУМИ, осуществляющие муниципальный лесной контроль, одновременно по должности являются:
1) руководитель отдела по управлению и распоряжению земельными участками - главным муниципальным лесным инспектором;
2) специалисты отдела по управлению и распоряжению земельными участками - муниципальными лесными инспекторами.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 08.12.2006, Федеральный выпуск N 4243);
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" Федеральный выпуск, 31.12.2001 N 2868);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Российская газета", 14.05.2009 N 85);
- Уставом муниципального образования - город Шадринск, принятым решением Шадринской городской Думы Курганской области от 03.03.2005 N 26 (в ред. решений Шадринской городской Думы Курганской области от 21.06.2005 N 68, от 04.04.2006 N 195, от 30.01.2007 N 395, от 20.12.2007 N 601, от 08.04.2008 N 653, от 04.08.2008 N 755, от 17.03.2009 N 927) (газета "Исеть", 05.12.2005, N 49);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного "решения от 30.01.2007" следует читать как "N 345"
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринск, принятым решением Шадринской городской Думы Курганской области от 05.04.2012 N 391 (газета "Ваша Выгода", Документы, N 29/12, 13.04.2012);
1.4. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами, нормативно-правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами города Шадринска при использовании лесов, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск (далее - лесных участках).
Муниципальный лесной контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Права и обязанности должностных лиц КУМИ, осуществляющих муниципальный лесной контроль:
1) права:
Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесов, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих лесные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся во владении, пользовании и аренде для осуществления муниципального лесного контроля;
- составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними лиц осуществляющих использование лесов, расположенных на лесных участках;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения лесного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений лесного законодательства и их последствий;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными лесными инспекторами деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
Главный муниципальный лесной инспектор помимо прав, перечисленных выше, имеет право:
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования земель и природопользования;
- привлекать специалистов для проведения обследований лесов, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию лесов.
Главный муниципальный лесной инспектор, кроме того:
- осуществлять контроль за деятельностью муниципальных лесных инспекторов, руководить деятельностью по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования;
- представлять на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального лесного контроля.
2) обязанности:
Должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главного муниципального лесного инспектора города Шадринска;
- проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главного муниципального лесного инспектора города Шадринска и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю:
1) права:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию от КУМИ и должностных лиц КУМИ, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц осуществляющих проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2) обязанности:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей - для юридических лиц;
- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами - для индивидуальных предпринимателей.
1.7. Результатом осуществления муниципального лесного контроля является:
- составление КУМИ акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения лесного законодательства;
- в случаях выявления нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами направление материалов о нарушениях лесного законодательства в ОМВД России по городу Шадринску для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции представляется непосредственно в КУМИ по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, отдел по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ, кабинет 67.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 641884, г. Шадринск, ул. Свердлова, 59.
Электронный адрес для направления обращений: kumi@shadrinsk-city.ru
Часы работы КУМИ:
Понедельник |
С 8-00 до 17-00 С12-00 до 13-00 - перерыв |
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
Пятница |
|
|
Суббота, воскресенье |
Выходной |
|
- с использованием средств телефонной связи по номерам: (35253) 3-34-55 - приемная КУМИ, 3-39-33 - отдел по управлению и распоряжению земельными участками КУМИ.
При консультировании по телефону муниципальный лесной инспектор предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства КУМИ заявления;
2) сведения о нормативных правовых актах регулирующих деятельность КУМИ по осуществлению муниципального контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) место размещения справочных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования - город Шадринск;
4) иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
- посредством ответов на письменные обращения.
- посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте органа местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru и на информационных стендах, установленных возле помещения КУМИ.
2.2. На информационных стендах, установленных возле помещения КУМИ, на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск курганской области www.shadrinsk-city.ru, размещаются следующие информационные материалы по вопросам исполнения муниципальной функции:
- утвержденные планы проведения плановых проверок;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- схема размещения специалистов и график приема.
При изменении информации осуществляется ее периодическое обновление.
2.3. При осуществлении муниципального лесного контроля общий срок проведения проверки (с даты, начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц КУМИ, проводящих выездную плановую проверку, срок поведения выездной плановой проверки может быть продлен главным муниципальным лесным инспектором, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Субъект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки, оформление ее результатов;
3) принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 31 июля 2017 г. N 1400 подпункт 3.2.1.1 приложения изложен в новой редакции
3.2.1.1. При проведении плановой проверки:
Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся на основании разрабатываемых и утвержденных ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 31 июля 2017 г. N 1400 подпункт 3.2.1.2 приложения изложен в новой редакции
3.2.1.2. При проведении внеплановой проверки:
Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в КУМИ заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в КУМИ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в КУМИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо КУМИ при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами КУМИ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении КУМИ, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований КУМИ. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению КУМИ предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившаяся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.2. В плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.2.3. При проведении плановой проверки:
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КУМИ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку и подписание распоряжения КУМИ о проведении плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
При подготовке распоряжения КУМИ о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответственными за исполнение действий, предусмотренных настоящим подпунктом, являются должностные лица КУМИ, осуществляющие данные действия в соответствии с их должностными инструкциями, либо должностные лица, определенные руководителем КУМИ или его заместителем.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 31 июля 2017 г. N 1400 пункт 3.2.4 приложения изложен в новой редакции
3.2.4. При проведении внеплановой проверки:
Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.2.1.2 административного регламента;
- установление наличия сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.2.1.2 административного регламента;
- подготовку и подписание распоряжения КУМИ о проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения КУМИ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения КУМИ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа заместителя руководителя КУМИ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
- подготовку и направление уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступление заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления с визой (поручением) руководителя Комитета, либо его заместителя.
В случае если должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента должностное лицо КУМИ:
- готовит проект ответа (письма) о возвращении заявления обратившемуся лицу с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
- предоставляет проект ответа (письма) на подпись руководителю КУМИ или его заместителю;
- направляет ответ (письмо), подписанный руководителем КУМИ или его заместителем заявителю.
При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются КУМИ не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в КУМИ.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере лесных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.5. Результатом исполнения данных действий является:
- подписание заместителем руководителя КУМИ, главным муниципальным лесным инспектором распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки;
- подписание руководителем КУМИ или его заместителем, главным муниципальным лесным инспектором мотивированного ответа на обращение, заявление, жалобу о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.2.6. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие оснований для принятия решения о проведении проверки, а также:
- при проведении плановой проверки: согласование, органами прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок - при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- при проведении внеплановой проверки:
- возможность установить лицо, обратившееся в КУМИ, наличие в обращении и заявлении сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки - при принятии решения о проведении внеплановой проверки на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- согласование органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в необходимых случаях.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) при проведении плановой проверки:
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- размещение утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на официальном сайте муниципального образования город Шадринск, на информационных стендах, установленных возле помещения КУМИ;
- распоряжение КУМИ о проведении плановой проверки;
2) при проведении внеплановой проверки:
- распоряжение КУМИ о проведении внеплановой проверки;
- распоряжение КУМИ об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки - при получении решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Проведение проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки, оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
3.3.2. На основании распоряжения КУМИ плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения КУМИ.
При проведении документарной проверки должностное лицо КУМИ рассматривает имеющиеся в распоряжении КУМИ документы лиц, в отношении которых проводится проверка, в том числе документы на лесные участки, пользование которыми данные лица осуществляют, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих лиц проверок по муниципальному лесному контролю.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении КУМИ, вызывает обоснованные сомнения, КУМИ направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения КУМИ о проведении проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в КУМИ и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, КУМИ направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.4. При проведении выездной проверки должностное лицо, указанное в распоряжении о проведении выездной проверки, проводит выездную проверку в течение срока проведения проверки, указанного в распоряжении.
3.3.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в частности по месту нахождения лесного участка, пользование которым осуществляет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Должностное лицо КУМИ начинает выездную проверку с предъявления служебного удостоверения, проводит ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением КУМИ о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе выездной проверки осуществляются:
- обследование лесного участка;
- визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на лесном участке;
- обмер площади лесного участка;
- фото-, видеосъемка;
- анализ документов и предоставленной информации;
- проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.6. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов - для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.3.7. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностными лицами КУМИ, осуществляющими проверку, составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (фототаблица, обмер площади лесного участка и т.д.).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КУМИ.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КУМИ.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.8. В течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки КУМИ направляет материалы проверки в ОМВД России по городу Шадринску для рассмотрения документов и принятия, соответствующих мер к нарушителю лесного законодательства.
При отсутствии нарушений лесного законодательства должностное лицо КУМИ, проводившее проверку, формирует дело, содержащее акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих отсутствие нарушения лесного законодательства, и направляет его на хранение в архив КУМИ.
3.3.9. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается вместе с актом лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.3.10. Критерием проведения проверки является:
- при проведении документарной проверки:
- наличие документов, необходимых для проведения проверки;
- при проведении выездной проверки:
- обеспечение доступа к объекту проверки;
- присутствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их представителей при проведении проверки;
- предоставление субъектами проверки документов, необходимых для проведения проверки.
3.3.11. Результатом административной процедуры является составление КУМИ акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения лесного законодательства.
3.3.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения лесного законодательства.
3.4. Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо КУМИ, проводившее проверку, в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет в ОМВД России по городу Шадринску с сопроводительным письмом за подписью руководителя КУМИ или его заместителя, главного муниципального лесного инспектора акт проверки и материалы, подтверждающие наличие нарушения, субъектом проверки, лесного законодательства, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, КУМИ обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
После принятия мер по выявленным нарушениям должностное лицо КУМИ, проводившее проверку, формирует дело, содержащее акт проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие нарушения лесного законодательства, и направляет его на хранение в архив КУМИ.
3.4.3. Критерием принятия мер является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- направление материалов о нарушениях лесного законодательства в ОМВД России по городу Шадринску, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства и о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- сопроводительное письмо о направлении акта проверки и материалов, подтверждающих наличие нарушения субъектом проверки лесного законодательства, в ОМВД России по городу Шадринску.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами КУМИ положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем КУМИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы КУМИ. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению субъекта проверки.
4.4. Администрация города Шадринска осуществляет контроль за исполнением КУМИ муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъекта проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъекта проверок, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц КУМИ.
4.6. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.7. Должностные лица КУМИ несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении КУМИ проверки, соблюдение срока и порядка ее проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.8. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав субъекта проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в КУМИ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в Администрацию города Шадринска и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета как органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностных лиц, работников Комитета
5.1. Субъект проверки имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, принятых в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) КУМИ, должностных лиц КУМИ либо муниципальных служащих при исполнении административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
1) своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении КУМИ проверки;
2) соблюдение срока и порядка проведения проверки;
3) исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством Российской Федерации;
4) правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
5.3. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в КУМИ. Жалобы на решения, принятые руководителем КУМИ, подаются в Администрацию города Шадринска.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от субъекта проверки в КУМИ или в Администрацию города Шадринска.
5.4. Жалоба на действия должностных лиц КУМИ подается в КУМИ и рассматривается руководителем КУМИ либо его заместителем. Жалоба на решение, принятое руководителем КУМИ, подается в Администрацию города Шадринска и рассматривается Администрацией города Шадринска.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение документов и информации (при их наличии), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, либо их копии.
5.6. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица КУМИ либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, почтовый адрес, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) по которому должны быть направлены ответ, а также номер (номера) контактного телефона заявителя, личную подпись (печать - при наличии) и дату;
3) суть жалобы: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ либо муниципального служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Письменная жалоба и жалоба должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. В случае если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, КУМИ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в КУМИ, Администрацию города Шадринска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить жалобу вновь.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. Ответ с результатом рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной или в письменной форме в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.