Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 17.12.2012 N 2921
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы
"Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске
на 2013-2015 годы"
(с изменениями от 19 марта, 6 июня 2013 г.)
Здесь и далее по тексту приложения представлены без названия
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 июня 2013 г. N 1270 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой Программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2013-2015 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050; - постановление Правительства Курганской области от 27.06.2011 N 312 "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011-2015 годы"; - постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске"; - Устав муниципального образования - город Шадринск. |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Основные разработчики Программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
Исполнители |
- Администрация города Шадринска; - Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Комплексное развитие территории города Шадринска, обеспечение стандартов проживания населения города. Задачи Программы: - Создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территории города. - Обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ. - Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения города Шадринска доступным и комфортным жильем. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на комплексную реализацию Программы в течение всего периода действия Программы. |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1190,69 млн. рублей, в том числе: - за счет средств бюджета города Шадринска (далее - бюджета города) - 56,15 млн. руб.; - за счет средств иных источников финансирования - 1134,54 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В 2015 году планируется достичь следующие показатели: - Годовой объем ввода жилья - 35,0 тыс. кв. м; - Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города Шадринска - 21,7 кв. м; - Доля жилья, непригодного для проживания, в общем жилищном фонде - 0,1%; - Коэффициент доступности жилья для населения - 3,5 года. |
Организация и контроль за исполнением Программы |
Контроль исполнения Программы обеспечивает Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2013-2015 годы" разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 и постановлением Правительства Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011-2015 годы" от 27.06.2011 г N 312.
Объектом, воздействие на который предполагается в рамках программы "Стимулирование развития жилищного строительства в г. Шадринске на 2013-2015 годы", является развитие рынка доступного жилья в целях решения жилищных вопросов населения и создание комфортных условий проживания жителей города, с принятием комплекса мер:
- по увеличению ввода жилья с привлечением инвесторов на рынок жилищного строительства;
- по развитию и введению коммунальной инфраструктуры в районах жилой застройки, строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- по улучшению жилищных условий населения города, проживающего в аварийном муниципальном жилищном фонде.
По состоянию на 01.01.2012 жилищный фонд города Шадринска составлял 1570,5 тыс. кв. метров общей площади, в том числе непригодный для проживания - 37,2 тыс. кв. метров или 2,4% от общего жилищного фонда.
В связи с актуальностью решения жилищной проблемы в масштабах страны в городе Шадринске идет активная работа по претворению в жизнь приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", целью которого является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителям города Шадринска. Так, в 2011 году введено в эксплуатацию 15747 кв. метров жилья, в т.ч. 6 многоквартирных жилых домов.
Вместе с тем, влияние мирового финансового кризиса, отсутствие свободных финансовых средств строительных организаций и снижение платежеспособности населения характеризуется низким темпом строительства жилых домов.
Удовлетворение имеющейся потребности в жилых помещениях осуществляется путем реализации мероприятий, предусмотренных для решения задач, поставленных в программе, нижеприведенным образом.
Приобретение жилых помещений для отдельных категорий граждан за счет средств областного и местного бюджетов осуществляется путем заключения договоров купли-продажи, договоров участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договоров уступки участником долевого строительства прав требований по договору.
Одним из вариантов обеспечения доступности жилья согласно областной программе является предоставление льгот по ипотечно жилищному кредитованию различным категориям граждан.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Сложность разрешения проблем по обеспечению населения доступным (с точки зрения - стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения - условий проживания) жильем определяется зависимостью от большого количества разнородных факторов:
- состояния жилищного фонда, характеризующегося большой степенью износа;
- уровня обеспеченности инженерной инфраструктурой, недостаток которой испытывает городской округ;
- проблем и перспектив развития жилищного строительства, связанных с недостатком дешевой продукции организаций строительных материалов и конструкций, мощностью строительных организаций;
- проблем и перспектив в финансовом обеспечении жилищного строительства;
- недостаточным развитием системы ипотечного жилищного кредитования;
- выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из-за недостаточного объема федеральных средств для обеспечения жильем всех состоящих на учете граждан данной категории.
Проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и являются основными причинами для формирования данной программы. Их решение позволит обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы
Цель программы:
Комплексное развитие территории города Шадринска, обеспечение стандартов проживания населения города.
Задачи программы:
- создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территории города;
- обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ;
- создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения города Шадринска доступным и комфортным жильем.
Срок реализации программы - 2013-2015 годы.
Основные мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства:
- инженерная подготовка площадок под жилищное строительство (имеет своей задачей запуск механизмов софинансирования, когда в строительство жилья вовлекаются средства инвесторов и населения);
- обеспечение необходимой градостроительной документацией для комплексного развития территории города Шадринска;
- поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий в целях строительства жилья эконом-класса;
- поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства (предоставление социальных выплат и займов за счет средств областного бюджета, в том числе молодым семьям и молодым специалистам);
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ипотечное кредитование.
Реализация данных мероприятий направлена на достижение значений целевого показателя ежегодного объема ввода жилья в городе Шадринске.
Перечень целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Базовое значение целевого показателя 2011 год (факт) |
2012 год (оценка) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м. |
15,7 |
24,2 |
27,5 |
30,0 |
35,0 |
|
в том числе малоэтажного жилья (не более трех этажей), % |
26,5 |
25,9 |
27,9 |
28,5 |
29 |
|
в том числе |
0 |
32,8 |
34,3. |
35 |
36 |
|
многоэтажного жилья (более трех этажей), % |
|
|
|
|
|
2. |
Обеспеченность населения жильем, кв. м. общей площади жилья на одного человека |
20,39 |
20,67 |
21,16 |
21,65 |
21,70 |
3. |
Доля жилья, непригодного для проживания, в общем жилищном фонде,% |
1,7 |
1,04 |
0,7 |
0,4 |
0,1 |
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, приводится в приложении "Показатели программы".
3. Мероприятия Программы
Для достижения установленных целевых параметров Программы, указанных в разделе 2, необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечивающих стимулирование покупательской активности на этом рынке, в том числе включающих:
- разработку градостроительной документации;
- выделение и комплексное обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой под жилую застройку, в том числе малоэтажную;
- обеспечение земельных участков объектами как коммунальной, так и социальной инфраструктуры;
- проведение реконструкции объектов коммунального назначения с целью увеличения мощностей и дополнительного развития на их базе жилищного строительства;
- улучшение качества жилищного фонда;
- обеспечение повышения платежеспособности населения, в том числе молодых семей, при приобретении жилья за счет оказания государственной поддержки и развития института ипотечного жилищного кредитования.
Система программных мероприятий, обеспечивающая достижение целей и задач Программы, представлена в приложении 1 "Перечень мероприятий программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Шадринске на 2013-2015 годы".
3.1. Реализация государственной градостроительной политики
В соответствии с главой 3 "Территориальное планирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2009 году отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Шадринска завершена разработка корректуры генерального плана города. Корректура генерального плана города утверждена решением Шадринской городской Думы от 15.12.2009 N 1101.
Разработка (корректура) генерального плана города позволяет определить перспективы размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов промышленности, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа, а также наметить градостроительные решения по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры на период до 2035 года.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации 28.01.2010 была начата подготовка Плана реализации генерального плана города Шадринска, который утвержден постановлением Администрации города Шадринска от 12.03.2010 N 379.
Откорректированный для современных условий генеральный план города Шадринска, а также План реализации генерального плана города Шадринска, дали возможность в 2012 году, в соответствии с главой 4 "Градостроительное зонирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации, приступить к разработке проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Шадринска и продолжить разработку проектов планировки отдельных районов города Шадринска, что даст возможность сформировать земельные участки для строительства индивидуального, блокированного и многоэтажного жилья, объектов соцкультбыта и новых промышленных предприятий на территории города Шадринска.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 июня 2013 г. N 1270 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
Проектами планировок территорий предусматривается инженерная, транспортная и социальная инфраструктура.
Строительство внеплощадочных сетей водоснабжения к жилой застройке в районе ул. Промышленная - ул. Автомобилистов - ул. Проектная - Железнодорожная ветка на западе в сумме 112 тыс. руб.
Проектирование инженерной инфраструктуры (развитие системы водоснабжения в сумме 1800 тыс. руб.) по 3-м микрорайонам в границах улиц:
1) Промышленная, Тюменская, Барыкина, Проектная, 2) Промышленная, пер. Семейный, ул. 1812 года. Автомобилистов, 3) ул. Челябинская, Зырянова, Владимирская, пер. Челябинский.
Строительство внеплощадочных сетей газоснабжения к жилой застройке в районе ул. Промышленная - ул. Автомобилистов - ул. Проектная - Железнодорожная ветка на западе в сумме 1110 тыс. руб.
Проектирование инженерной инфраструктуры (газификация районов в сумме 1200 тыс. руб.) по 3-м микрорайонам в границах улиц:
1) Промышленная, Тюменская, Барыкина, Проектная, 2) Промышленная, пер. Семейный, ул. 1812 года, Автомобилистов, 3) ул. Челябинская, Зырянова, Владимирская, пер. Челябинский.
Для дальнейшей застройки малоэтажными и многоэтажными жилыми домами территории в границах улиц Автомобилистов - Братская - Развина - Неглинная, в Северо-восточной части города, построена трансформаторная подстанция и сети электроснабжения BЛ-10 кВ за счет средств бюджета города Шадринска (с построенными многоквартирными жилыми домами по ул. Автомобилистов, 44, 46).
Модернизация сетей теплоснабжения и электроснабжения осуществляется за счет средств собственников.
Прокладка сетей наружного газоснабжения к индивидуальным жилым домам осуществляется за счет средств населения. Администрация города, в качестве финансовой помощи, выделяет из бюджета города субсидии газовым кооперативам.
Выполнено устройство автомобильных дорог на территориях микрорайонов, выделенных под жилищное строительство, общей протяженностью 5,3 км по улицам: Бажова - Анисимова - Проектная, Моховая - Народная, Родниковая.
Для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой будет произведена модернизация и расширение северо-восточного водозабора (усадебная застройка ул. Тюменская) бурение 2-х артскважин, электроснабжение, строительство водоводов в сумме 1400 тыс. руб.
3.3. Снижение административных барьеров в строительстве
Одним из основных негативных факторов, препятствующих быстрому строительству и развитию конкуренции среди строительных организаций, являются административные барьеры при получении разрешительной документации на строительство, при получении заключения государственной экспертизы на проектную документацию, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию. Административные барьеры снижают стимулы входа на рынки новых участников, повышают непроизводственные издержки и создают условия для коррупции.
В целях снижения административных барьеров в строительстве в рамках исполнения Закона Курганской области от 06.10.2011 N 61 "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курганской области" в городе Шадринске в 2012 году сформировано и начато бесплатное предоставление 133 земельных участков для индивидуального жилищного строительства со средней площадью каждого 1000 кв. метров в собственность многодетным семьям и ветеранам боевых действий, принятым на соответствующий учет. Регулярно проводятся комиссии по вопросам землепользования с целью получения заявителями возможности проведения работ по выбору земельного участка. В 2012 году ведется работа по формированию 520 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
По реализации Программы по ликвидации административных барьеров в строительстве на территории Курганской области на 2011-2015 годы на территории города Шадринска проводятся следующие мероприятия:
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск регулярно размещается информация о земельных участках, формируемых для строительства, объявления о проведении аукционов и сведения о результатах аукционов;
- административные регламенты предоставления муниципальных услуг по предоставлению земельных участков разработаны, для их утверждения проводится правовая экспертиза проектов;
- число согласований при предоставлении земельных участков для строительства оптимизировано и сокращено до количества согласований с владельцами инженерных сетей, расположенных на формируемых земельных участках.
3.4. Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства
Одна из основных целей реализации жилищной политики города Шадринска - увеличение доступности жилья для людей с разным уровнем достатка и обеспечение комфортности проживания. В связи с этим в городе уже несколько лет разрабатывается и реализуется комплексный подход к застройке населенных пунктов. Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" явилась его естественным развитием и это один из основных приоритетов социально-экономической политики Правительства области.
Численность населения города Шадринска составляет 77 тыс. человек. Благоприятные условия проживания, реализация демографических программ позволяют прогнозировать прирост населения, связанный с положительной динамикой миграции и ростом рождаемости.
Основой развития малоэтажного жилищного строительства является инженерная подготовка площадок и поддержка индивидуальных застройщиков.
В 2011 году на территории города Шадринска предоставлено 56 земельных участков для индивидуального жилищного строительства и 6 земельных участков для малоэтажной и многоквартирной застройки.
Учитывая требования статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой продажа земельных участков для жилищного строительства осуществляется на торгах, целесообразно разграничить предоставление земельных участков под индивидуальное и под многоквартирное малоэтажное жилищное строительство.
Предоставление земельных участков для многоквартирного жилищного строительства целесообразно осуществлять по существующей процедуре, то есть по результатам проведения торгов, а для индивидуального малоэтажного жилищного строительства - без проведения торгов.
Малоэтажное жилищное строительство в городе Шадринске будет осуществляться по нескольким основным направлениям:
- проекты комплексной малоэтажной застройки;
- строительство малоэтажного жилья, осуществляемое в рамках программы улучшения жилищных условий молодых семей, молодых специалистов и т.д.;
- индивидуальное жилищное строительство.
Для проектов комплексной малоэтажной застройки предусматривается возможность предоставления мер государственной поддержки, предусматриваемых федеральной целевой программой "Жилище", на конкурсной основе.
Определение территорий малоэтажной жилой застройки и применение в строительстве современных технологий, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям, позволит осуществить проживание населения не только в экологически чистых зонах, но и в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, построенных с учетом экологических требований.
3.5. Комплексное освоение земельных участков
Для комплексного освоения территорий города Шадринска с целью строительства жилья разрабатываются проекты планировок застройки отдельных районов города с близлежащей коммунальной инфраструктурой.
Выполнен проект планировки и проект межевания территории по ул. Проектная, примерно в 50 метрах северо-западнее дома N 4а, для строительства многоэтажного жилого комплекса. Данный участок обеспечен близлежащими сетями водоснабжения и канализации, имеется возможность подключения к близлежащей трансформаторной подстанции. На данном участке велось строительство 120-квартирного жилого дома и теплотрассы с возможным подключением к ней в перспективе дополнительных нагрузок.
За 2011 год сформированы и предоставлены на аукционах в аренду для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства несколько земельных участков:
- южная часть кадастрового квартала номер 45:26:05 01 02 площадью 6,2301 га;
- ул. Автомобилистов площадью 10,3844 га;
- западная часть кадастрового квартала 45:26:040304 площадью 18,6585 га.
В перспективе (2012-2015 года) возможно комплексное освоение в целях малоэтажного жилищного строительства следующих территорий:
- ул. Автомобилистов площадью 21,2 га;
- северо-восточная часть города площадью 60 га.
В 1 полугодии 2012 года проведена работа по формированию следующих земельных участков:
- земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства по ул. Новаторов площадью 2,45 га;
- 7 земельных участков общей площадью 3,6 га для малоэтажного жилищного строительства;
- 2 земельных участка для индивидуального жилищного строительства общей площадью 0,17 га.
В настоящее время проводится работа по формированию земельных участков для малоэтажного (по ул. Мира, в районе жилого дома N 31) и индивидуального (северо-восточная часть города Шадринска - северная площадка, пер. Куйбышева) жилищного строительства.
Администрация города постоянно проводит информирование населения о наличии земельных участков для комплексного освоения в целях малоэтажного и индивидуального жилищного строительства в городской газете "Ваша Выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
Земельные участки для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства предоставляются на аукционе в установленном порядке (ст. 30.2 "Земельного кодекса Российской Федерации").
Представление земельных участков для жилищного строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 июня 2013 г. N 1270 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
По данным Государственной статистики по состоянию на 01.01.2012 общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда города Шадринска составила 37,2 тыс. кв. м. - это 425 жилых зданий.
В аварийном жилищном фонде проживает 2,53 тыс. человек.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории города Шадринска.
На территории города Шадринска завершена реализация адресной подпрограммы "Переселение жителей города Шадринска из аварийного жилищного фонда в 2010 году", по которой расселен 21 аварийный дом (246 человек). Реализуется 2 адресные подпрограммы "Переселение жителей города Шадринска из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" 2011-2012 годы.
Реализация адресных подпрограмм осуществляется при содействии Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), созданного в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ. Данные о финансировании приведены в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
В рамках данных подпрограмм предполагается финансовая поддержка за счет средств Фонда ЖКХ на финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Реализация подпрограмм позволит увеличить объемы строительства малоэтажного жилья. Площадь расселяемых помещений составит 5928,4 кв. м., будет расселен 31 аварийный дом (432 человека).
1. Данные о состоянии аварийного жилищного фонда города Шадринска на 01.01.2012 (приложение N 3 поадресно с учетом данных по действующим подпрограммам)
2. Потребность в жилищном фонде и объеме финансирования для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Шадринске
Количество домов |
Количество квартир |
Количество жителей |
Количество расселяемых жилых помещений |
|||||
Всего |
в том числе (квартир): |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
95 |
607 |
1248 |
607 |
448 |
117 |
39 |
2 |
1 |
3. Расчетный объем необходимых средств на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Шадринске, в т.ч. за счет средств Фонда ЖКХ, в 2013-2015 годах
Объемы финансирования города Шадринска за счет средств Фонда ЖКХ в 2013-2015 годах на строительство или покупку жилья в рамках переселения - граждан из аварийного жилого фонда будут уточняться с учетом увеличения имущества Фонда ЖКХ за счет имущественного взноса Российской Федерации. В этой связи расчетный объем необходимых средств на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Шадринска, за счет средств Фонда ЖКХ на 2013-2015 годы будет уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с требованиями федерального законодательства на территории города Шадринска принята долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - город Шадринск на 2010-2020 годы".
В рамках реализации программы проведена инвентаризация проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств областного и городского бюджетов, в целях выделения мероприятий по энергосбережению и повышения энергетической эффективности.
В технические задания на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов за счет средств областного и местных бюджетов включены повышенные требования к энергоэффективности зданий.
В результате чего потребление энергоресурсов при эксплуатации новых зданий, построенных с учетом бюджетных средств, снижается на 30-35%.
3.7. Стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства
Достижение цели, поставленной в настоящей Программе, видится в массовом вовлечении в процесс строительства жилья населения города Шадринска с привлечением собственных средств. Одним из вариантов решения данной задачи является предоставление социальных выплат и займов за счет средств областного бюджета различным категориям граждан в размере частичной оплаты их расходов по строительству (приобретению) жилья.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики города Шадринска.
Хорошо известно, что главная материальная основа нормальной жизни каждой семьи - это наличие отдельной квартиры или жилого дома.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Государственная поддержка предоставляется на строительство (приобретение) жилья в виде льготных займов за счет средств областного бюджета
Заем предоставляется молодой семье на строительство индивидуального жилого дома или на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на строительство индивидуального жилого дома
Молодой семье, имеющей троих и более детей, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, заем предоставляется как на строительство жилья, так и на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи либо на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на приобретение жилого помещения или строительство жилья.
Согласно областной программе предоставляются льготы по ипотечно жилищному кредитованию следующим категориям граждан:
- 5% годовых - молодым семьям до 35 лет;
- 6% годовых - многодетным семьям;
- 7% годовых - семьям бюджетников.
С января по декабрь 2011 года 41 семья оформили ипотечный кредит на приобретение квартиры в новостройках по адресам: ул. Октябрьская, 99в, ул. Ленина, 89 и по ул. Автомобилистов на общую сумму 45505966 рублей. 97 займов - на приобретение жилья на вторичном рынке на общую сумму 65262770 рублей. Из общего числа выданных кредитов/займов (146) молодых семей - 132, бюджетников - 2.
По подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье на 2009-2012 годы" комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска ежедневно ведет прием молодых семей, консультируя по данной подпрограмме. 41 семья получила субсидии по рождению ребенка и 21 семья предоставил^ МСК на гашение займа.
3.8. Государственные жилищные сертификаты
Предоставление государственных жилищных сертификатов на территории города Шадринска осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
В 2011 году с помощью государственных жилищных сертификатов (на сумму 2160000 рублей) 1 гражданин города Шадринска улучшил свои жилищные условия, что составило 84,5 кв. м. площади приобретенного жилого помещения; в первом полугодии 2012 года - 4 гражданина на сумму 5070600 рублей.
В процессе реализации федеральных программ (подпрограмм) особое значение приобретает методически правильное определение механизмов и форм доведения средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, до ее получателя. При всем разнообразии форм предоставления средств федерального бюджета на цели улучшения жилищных условий, определенных в различных федеральных целевых программах (подпрограммах), нормативных правовых актах, представляется целесообразным выработать унифицированный подход к предоставлению гражданам социальных выплат на приобретение жилья.
Предоставление гражданам государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета реализуется в соответствии с установленными принципами:
1) принцип добровольного участия граждан;
2) принцип целевого адресного предоставления социальных выплат на приобретение жилья, который эффективен, поскольку обеспечивает:
- решение жилищной проблемы путем приобретения гражданами готового жилья на рынке;
- реализацию гражданами права выбора местоположения и качественных характеристик жилья;
- направление средств федерального бюджета непосредственно гражданам;
- отказ от замораживания средств федерального бюджета в объектах незавершенного строительства.
В целях совершенствования механизмов использования государственных жилищных сертификатов, формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов на федеральном уровне была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование средств федерального бюджета и упорядочить процедуру учета граждан - получателей сертификатов, а также процедуру выдачи сертификатов.
3.9. Улучшение жилищных условий семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала
В городе Шадринске осуществляются мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала (далее - М(С)К) в целях улучшения жилищных условий. В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации города Шадринска разработаны соответствующие планы информационно-разъяснительной работы по М(С)К.
С 02.08.2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.07.2010 N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала".
Новый закон расширяет возможности для улучшения жилищных условий и предусматривает перечисление средств М(С)К на банковский счет лица, получившего Сертификат.
В настоящее время средства М(С)К могут быть направлены владельцу сертификата на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом объект индивидуального жилищного строительства.
За период с 01.01.2007 по 14.06.2012 в городе Шадринске выдано 2908 Сертификатов. По состоянию на 14.06.2012 принято 450 заявлений о распоряжении средствами М(С)К для погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам, включая ипотечные, на приобретение (строительство) жилого помещения. Перечислено в организации, в том числе кредитные - более 151,26 млн. рублей.
Принято 481 заявление на распоряжение средствами М(С)К с покупкой (строительством, реконструкцией) жилого помещения, перечислено около 155,92 млн. рублей.
Отделением и его территориальными органами проводится информирование населения об изменениях в законодательстве по вопросам государственной поддержки семей, имеющих детей.
3.10. Ипотечное кредитование
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" внимание уделяется не только вопросам обеспечения жильем незащищенных слоев населения, но и развитие ипотечного кредитования строительства жилья.
Активно осуществляет деятельность в данном направлении региональный оператор ОАО "Курганская ипотечно жилищная корпорация" (далее ОАО "КИЖК"), ОАО "КИЖК" прошло сертификацию Системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 применительно к подготовке ипотечных сделок, выдаче ипотечных займов, покупке и продаже закладных, предоставлению сервисных услуг сопровождения ипотечных закладных, работам с проблемной задолженностью по кредитным договорам и договорам займа, реализации залогового недвижимого имущества, управлению недвижимым имуществом, высвобождаемым из-под залога и переходящим в собственность залогодержателя.
Количество выдаваемых им ипотечных кредитов ежегодно растет.
Кроме того, его деятельность помогает решить посткризисные проблемы застройщиков и дольщиков.
Основными направлениями деятельности ОАО "КИЖК" являются:
- приобретение квартир на первичном рынке (покупка у застройщика, льготное кредитование);
- приобретение квартир во вновь построенных домах (покупка у юридического лица, программа "Новостройка");
- строительство индивидуальных жилых домов (льготное кредитование);
- приобретение квартир на вторичном рынке по стандартам ОАО "АИЖК";
- приобретение квартир на вторичном рынке по программе "Военная ипотека";
- приобретение квартир на вторичном рынке по программе "Материнский капитал".
В 2011 году привлечены средства материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных кредитов в объеме 6,4 млн. рублей (20 семей), за 1 полугодие 2012 года - в объеме 6,6 млн. рублей (19 семей).
Информация о выдаче ипотечных кредитов через ОАО "КИЖК" приведена в таблице:
а) для приобретения на первичном рынке жилья:
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (1 п/г) |
Количество выданных кредитов через ОАО "КИЖК", шт |
4 |
41 |
41 |
35 |
Объем выданных ипотечных кредитов, млн. руб. |
3876000 |
43504000 |
47505966 |
42420000 |
Общая жилая площадь жилых помещений, построенных и введенных в эксплуатацию с помощью ипотечного кредитования, тыс. кв. м |
137,18 |
1967,87 |
1923,11 |
1800,05 |
б) по индивидуальному строительству при использовании ипотечного кредита:
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (1 п/г) |
Количество выданных кредитов через ОАО "КИЖК", шт |
- |
4 |
8 |
4 |
Объем выданных ипотечных кредитов, млн. руб. |
- |
4480895 |
10288735 |
6692795 |
Общая жилая площадь строящихся жилых помещений, тыс. кв. м |
- |
394,44 |
994,59 |
564,54 |
В 2012 году наблюдается оживление ипотечного кредитования по городу Шадринску для приобретения на первичном рынке жилья. Динамика 2012 года говорит о том, что в первом полугодии объем сделок составил 89% к уровню всего 2011 года (47 млн. руб.)
3.11. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (далее - Указ N 714) необходимо было в срок до 01.05.2010 обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 01.03.2005.
Средства федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны предоставляются из расчета 36 кв. м. на 1 человека и стоимости 1 кв. м., установленной Минрегионом России.
В 2011 году на реализацию Указа N 714 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 N 1772-р в городе Шадринске были выделены за счет средств федерального бюджета единовременные денежные выплаты на приобретение жилья в сумме 16860,6 тыс. рублей.
В 2012 году 51 семья ветеранов Великой Отечественной войны реализовали свое право на улучшение жилищных условий, общая сумма средств составила 28652,4 тыс. рублей.
Во исполнение требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществляется контроль за созданием условий инвалидам для беспрепятственного доступа к жилым зданиям, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье", статьей 4 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области".
По городу Шадринску обеспечено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2011 году - 25 человек, приобретено квартир общей площадью 670,3 кв. м. на сумму 1734544,00 тыс. рублей, за 2 квартала 2012 года - 34 человека, приобретено квартир общей площадью 442,3 кв. м. на сумму 1152191,00 тыс. рублей.
На сегодняшний день не обеспечено 38 человек.
4. Механизм реализации Программы
Источник финансирования Программы - средства бюджета города Шадринска и иные источники финансирования. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются, исходя из возможностей бюджета города Шадринска, и учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Средства планируется направить на увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан.
6. Сроки реализации программы
Программа разработана и реализуется в 2013-2015 годах.
7. Контроль за ходом исполнения Программы
Основные мероприятия, предусмотренные Программой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений в законодательстве, возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетного финансирования.
Контроль за ходом реализации программы "Стимулирование развитие жилищного строительства на территории города Шадринска на 2013-2015 годы" осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска; обобщает информацию исполнителей Программы - отделов и комитетов Администрации города Шадринска:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска;
- комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска;
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска, и ежеквартально готовит отчет об исполнении в соответствии с разделом 5 постановления Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программа и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске".
8. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы обеспечивается количественными и качественными показателями изменений в жилищной сфере.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в улучшении жилищных условий и качества жизни населения города Шадринска, создании условий для закрепления высококвалифицированных трудовых ресурсов, формировании предпосылок положительной динамики демографических процессов.
Одним из важнейших социально-экономических последствий реализации программы является улучшение жилой среды и качества жилищного фонда. В результате реализации программных мероприятий улучшаются показатели благоустройства жилищного фонда, которые характеризуют его качество.
Основные результаты реализации программы:
- обеспечение комплексной планомерной и системной застройки с учетом потребностей территории в объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; улучшение архитектурного облика города;
- соблюдение требований по размещению объектов с учетом режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
- увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан города Шадринска;
- мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции для строительной отрасли, а также предметов обустройства нового жилья.
В социальной сфере Программа ориентирована на реализацию федеральных и региональных программ и инвестиций в области градостроительства, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности.
В производственной сфере Программа направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения организаций, зданий и сооружений, инженерных сетей.
Экологическая эффективность обусловлена предусмотренными мероприятиями региональной программы, направленными на внедрение в практику массового жилищного строительства энергоресурсоэффективных конструктивных и инженерных систем жилых зданий и инфраструктурных объектов, что позволяет реализовать требования Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", снизить энергопотери в жилищном фонде, в первую очередь, в индивидуальных жилых домах, и на объектах коммунальной инфраструктуры на 40-50%, снизить вредные выбросы и улучшить состояние атмосферы населенных пунктов региона.
Повышению экологической эффективности программы будут способствовать научно-исследовательские работы, направленные на создание новых экологически чистых строительных материалов и технологий, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья при производстве строительных материалов.
Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы.
Реализация мероприятий, входящих в программу, зависит от стоимости 1 кв. м. на рынке жилья.
Среди факторов, неблагоприятно влияющих на стоимость жилья, в условиях мирового финансово-экономического кризиса следующие:
- снижение потока инвестиций в отрасль "промышленность строительных материалов";
- снижение потока инвестиций в отрасль "строительство";
- снижение объемов производства строительных материалов и конструкций;
- снижение объема ввода жилья;
- снижение доходов населения;
- снижение курса валют.
Кроме того, на показатели реализации программы неблагоприятное влияние оказывают поздние сроки начала финансирования, в т.ч. из федерального бюджета.
Для сдерживания роста стоимости жилья в городе Шадринске принимаются меры по увеличению объемов жилищного строительства и ускорению ввода жилья. Работа ведется по нескольким направлениям:
- стимулирование строительной активности граждан и молодых семей;
- оказание поддержки предприятиям-застройщикам в рамках разработанной схемы взаимодействия с ОАО "КИЖК" по инвестированию объектов в целях завершения строительства жилых домов с высокой степенью готовности;
- оказание государственной поддержки в форме компенсации части затрат по привлеченным банковским кредитам и лизинговым операциям организациям, осуществляющим производство строительных материалов;
- ориентация подрядных организаций и крупных организаций строительной индустрии на использование на строящихся объектах материалов местного производства;
- снижение арендной платы на земли, находящиеся в муниципальной собственности и арендуемые для целей многоквартирного строительства.
Выполнение планируемых мероприятий и достижение целей программы также зависит от объемов финансирования. Сокращение запланированного объема финансирования по утвержденным мероприятиям может повлиять на достижение обозначенного результата.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
Е.Г. Дружинина |
<< Назад |
Раздел 5. >> Финансовое обеспечение Программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 17 декабря 2012 г. N 2921 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.