Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга по оформлению и выдаче специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Главным управлением.
18. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результат предоставления государственной услуги
19. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) оформление и выдача удостоверения;
2) принятие решения об отказе в оформлении и выдаче удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги с момента обращения гражданина в Главное управление за получением государственной услуги до принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и направлении в МЧС России заявки на выдачу бланка удостоверения не более 30 дней; с момента поступления бланка удостоверения в Главное управление до момента выдачи удостоверения - не более 5 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 год, N 21, ст. 699);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 год, N 52 (часть вторая), ст. 5489; 2005 год, N 26, ст. 2650);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 год, N 52, ст. 5924);
5) постановление Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 года N 33 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000 год, N 23);
6) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 228/271/63н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006 год, N 38);
7) постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 16 января 2007 года N 4 "Об органе исполнительной власти Курганской области, уполномоченном на оформление и выдачу специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (газета "Новый мир"-документы", выпуск N 6 от 30 января 2007 года);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного "постановления" следует читать как "N 04"
8) положение о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденное постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир"-документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги гражданином (представителем) представляются следующие документы:
1) письменное заявление произвольной формы;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
3) документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справок паспортных столов, иных документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Административного регламента, представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу.
23. В случае утраты (порчи) удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. При предоставлении государственной услуги запрещается:
- требовать от гражданина (представителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать от гражданина (представителя) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении филиалов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов.
25. В случае утраты (порчи) удостоверения, заявитель (представитель) вправе представить справку из органов внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
26. В случае непредставления заявителем (представителем) вышеназванной справки справка запрашивается в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
29. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче удостоверения не должно превышать 10 минут.
Расписка-уведомление выдается гражданину (представителю) на руки непосредственно при приеме заявления о выдаче удостоверения (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о выдаче удостоверения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
33. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
34. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
35. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
36. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
37. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
38. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
39. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
40. Доступность государственной услуги определяется наличием:
- официального сайта в сети Интернет Главного управления и его филиалов с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
- справочных телефонов Главного управления и его филиалов;
- возможности обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления по почте, в том числе электронной.
41. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме, от общего количества получателей государственной услуги.
42. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Для получения государственной услуги гражданину (представителю) представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
44. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
46. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.