Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, а также передача в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами".
В рамках муниципальной услуги оказываются следующие подуслуги:
- подуслуга 1: "Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана";
- подуслуга 2: "Выдача дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан";
- подуслуга 3: "Передача в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами".
7. Муниципальная услуга предоставляется: Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (далее - Департамент).
В предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное казенное учреждение города Кургана "Жилищная политика" (далее - Учреждение).
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- для подуслуги 1: заключение договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан Российской Федерации либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- для подуслуги 2: выдача дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- для подуслуги 3: заключение договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность города Кургана либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги:
- для подуслуги 1: не более двух месяцев со дня поступления заявления и документов;
- для подуслуги 2: не более одного месяца со дня поступления заявления и документов;
- для подуслуги 3: не более одного месяца со дня поступления заявления и документов;
10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Закон РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 г. N 158 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в муниципальную собственность, города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами, с заключением в дальнейшем договоров социального найма";
- Решение Курганской городской Думы от 19.11.2008 г. N 308 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Кургане";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана".
Постановлением Администрации города Кургана от 27 декабря 2013 г. N 9705 пункт 11 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- для подуслуги 1:
1) заявление в Департамент на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми имеющими право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетними лицами, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (заявление подписывается в присутствии специалиста по приему документов) по форме, согласно решению Курганской городской Думы от 19.11.2008 г. N 308 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Кургане" (приложение N 1 к Положению). В случае, если кто-либо из членов семьи нанимателя или сам наниматель временно не проживает в данном жилом помещении, сохраняя на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, согласие этого лица на приватизацию жилого помещения должно быть выражено в письменной форме и заверено в установленном порядке;
2) копии документов, удостоверяющих личности всех, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, для детей до 14 лет - свидетельства о рождении; при смене фамилии, имени, отчества (указанных в ордере или договоре социального найма) - копии свидетельства о браке или свидетельства о перемене имени (при сдаче документов предъявляются оригиналы);
3) ордер или договор социального найма жилого помещения либо решение суда, заверенное надлежащим образом, подтверждающее право граждан на пользование жилым помещением;
4) справка о зарегистрированных гражданах с места жительства включая сведения о временно отсутствующих гражданах, имеющих право на жилое помещение;
5) документ органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных статьей 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
6) письменное согласие на приватизацию данного жилого помещения от совершеннолетних лиц, имеющих право на приватизацию, выразивших отказ участвовать в приватизации (подписывается в присутствии специалиста по приему документов либо заверяется нотариально) по форме, согласно решению Курганской городской Думы от 19.11.2008 г. N 308 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Кургане" (приложение N 3 к Положению);
7) - копия доверенности, копия паспорта доверенного лица (при сдаче документов предъявляются оригиналы) - при подаче документов доверенным лицом;
- для подуслуги 2:
1) заявление о выдаче дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием причины оформления дубликата договора;
2) копия документа, удостоверяющего личность (при сдаче документов предъявляются оригиналы);
3) справка органов технической инвентаризации о собственниках и отсутствии обременений (в случае приватизации жилого помещения до 1 октября 1998 г.);
4) справка о заведении наследственного дела либо копия завещания (при сдаче документов предъявляется оригинал);
5) копия доверенности, копия паспорта доверенного лица (при сдаче документов предъявляются оригиналы) - при подаче документов доверенным лицом;
- для подуслуги 3:
1) заявление о передаче жилого помещения в муниципальную собственность по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, подписанное всеми собственниками, в том числе собственниками, признанными судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетними от 14 до 18 лет с согласия их законных представителей;
2) копии документов, удостоверяющих личности всех собственников, передающих жилое помещение в муниципальную собственность, для детей до 14 лет - свидетельства о рождении (при сдаче документов предъявляются оригиналы);
3) оригинал договора передачи жилого помещения в собственность граждан (в случае отсутствия предъявляется дубликат договора);
4) свидетельство (или нотариально заверенная копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (на всех собственников), в случае его отсутствия - регистрационное удостоверение (или его нотариально заверенная копия), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) справка о зарегистрированных гражданах с места жительства, включая сведения о временно отсутствующих гражданах, имеющих право на жилое помещение;
6) документы, которые содержат описание помещений и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01 марта 2008 года;
7) разрешение органа опеки и попечительства в случаях, если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также если в передаваемом жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
8) решение собственников, определяющее будущего нанимателя передаваемого жилого помещения;
9) акт обследования жилого помещения, составленный специалистами уполномоченного органа;
10) копия доверенности, копия паспорта доверенного лица (при сдаче документов предъявляются оригиналы) - при подаче документов доверенным лицом.
В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Постановлением Администрации города Кургана от 27 декабря 2013 г. N 9705 пункт 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- для подуслуги 1:
- справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- для подуслуги 2:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при приватизации жилого помещения с 1 октября 1998 г.);
- для подуслуги 3:
1) свидетельство (или нотариально заверенная копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (на всех собственников), в случае его отсутствия - регистрационное удостоверение (или его нотариально заверенная копия), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение;
3) технический паспорт либо кадастровый паспорт на передаваемое жилое помещение.
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
13. Документы, предоставляемые заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, фамилии, имена и отчества представителей, адреса должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;
4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов (за исключением документов, к которым установлено требование о предоставлении оригинала при сдаче документа).
14. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- для подуслуги 1:
1) непредставление документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме, несоответствие заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
3) отсутствие жилого помещения, в отношении которого подано заявление на приватизацию, в составе объектов муниципальной собственности города Кургана;
4) нахождение помещения, в отношении которого подано заявление на приватизацию, в аварийном состоянии или в общежитии, а также, если помещение, в отношении которого подано заявление на приватизацию, является служебным жилым помещением;
5) использование права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения;
- для подуслуги 2:
1) непредставление документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на выдачу дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан;
- для подуслуги 3:
1) непредставление документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме, несоответствие заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
3) передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение не является для заявителей единственным местом постоянного проживания;
4) передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение не свободно от обязательств третьих лиц.
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
18. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации города Кургана от 27 декабря 2013 г. N 9705 в пункт 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении конечного результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня поступления заявления в Департамент.
21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места специалистов осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
23. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Кургана от 27 декабря 2013 г. N 9705 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 23.1
23.1. Муниципальная услуга через ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.