Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Курганской области от 23 июня 2015 г. N 178-р приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 16 мая 2014 года N 122-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты")
Курганской области "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности
образования" на 2013-2018 годы"
План
мероприятий ("дорожная карта") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013-2018 годы
23 июня, 9 ноября 2015 г., 24 мая 2016 г., 25 июля 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании Курганской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Курганской области, включает в себя:
обеспечение баланса имеющихся мест в образовательных организациях различных типов и потребности в соответствии с демографическим прогнозом численности детей, включая развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования Курганской области и мониторинг их выполнения;
содействие развитию негосударственного сектора (индивидуальных предпринимателей) в сфере дошкольного образования Курганской области.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования Курганской области включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
внедрение образовательных программ, соответствующих федеральному государственному стандарту дошкольного образования;
повышение степени удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного образования;
кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций Курганской области;
повышение квалификации, профессионального мастерства и уровня общей культуры педагогических и других работников дошкольных образовательных организаций Курганской области.
Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования Курганской области включает в себя:
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций Курганской области с последующим переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение региональных механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций Курганской области;
разработку и внедрение региональных механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций Курганской области в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации Курганской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях Курганской области.
Распоряжением Правительства Курганской области от 24 мая 2016 г. N 100-р в раздел 2 приложения внесены изменения
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Курганской области, позволит:
обеспечить всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории Курганской области, возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора и вариативных форм дошкольного образования;
сократить очередность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольные образовательные организации Курганской области.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализация основных образовательных программ дошкольного образования позволят повысить качество предоставляемых услуг дошкольного образования в Курганской области;
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности, что приведет к повышению конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования;
введение эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях позволит обеспечить обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов в сферу дошкольного образования Курганской области.
Распоряжением Правительства Курганской области от 24 мая 2016 г. N 100-р в раздел 3 приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования Курганской области
Сфера дошкольного образования Курганской области имеет территориальные особенности: 45,9% дошкольных образовательных организаций малокомплектные (имеют в своем составе одну - две разновозрастные дошкольные группы).
N п/п |
Количественный показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет (включительно) |
человек |
73258 |
75752 |
78585 |
80195 |
81053 |
78377 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования, скорректированными на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
61,6 |
63,4 |
64,8 |
65,4 |
64,5 |
67 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
39365 |
41742 |
43127 |
44999 |
44999 |
44999 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
человек |
17321 |
18205 |
9729 |
9847 |
8590 |
8261 |
5. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
91,3 |
93,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
0 |
0 |
30 |
60 |
100 |
100 |
7. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
тыс. мест |
2,558 |
1,155 |
2,068 |
2,112 |
0,580 |
0,170 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
2,558 |
1,155 |
2,068 |
2,112 |
0,580 |
0,170 |
|
7.1. |
в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои) |
тыс. мест |
0,190 |
0,276 |
0,295 |
1,680 |
0,480 |
0 |
капитальный ремонт и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. мест |
0,461 |
0,000 |
0,135 |
0,205 |
0 |
0 |
|
реконструкция и капитальный ремонт зданий с последующим использованием под дошкольные образовательные организации |
тыс. мест |
0,040 |
0 |
0,630 |
0,110 |
0 |
0 |
|
7.2. |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0,070 |
0,010 |
0,155 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
7.3 |
иные формы создания мест: за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. мест |
0,308 |
0,105 |
0,060 |
0,017 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (открытие дополнительных дошкольных групп) |
тыс. мест |
1,219 |
0,722 |
0,676 |
0,025 |
0,025 |
0,050 |
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих общеобразовательных школах (открытие дошкольных групп полного дня) |
тыс. мест |
0,270 |
0,040 |
0,077 |
0,055 |
0,055 |
0,100 |
8. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций. Всего: |
человек |
10202 |
10442 |
11110 |
10714 |
10714 |
10714 |
в том числе педагогические работники (основные работники) |
|
4008 |
4311 |
4356 |
4500 |
4500 |
4500 |
|
9. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,8 |
9,7 |
9,9 |
10 |
10 |
10 |
10. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
15 |
16 |
15 |
14 |
14 |
14 |
11. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
60,8 |
58,8 |
58 |
58 |
58 |
58 |
12. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
15 |
16 |
16 |
16 |
15 |
15 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Курганской области, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
Показатель / результат |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования в рамках взаимодействия между Министерством образования и науки Российской Федерации и Главным управлением образования Курганской области (далее - ГлавУО) |
|||
1.1. |
Реализация мероприятий по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации в рамках государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области", в том числе софинансируемых из федерального бюджета в рамках соответствующих соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации |
ГлавУО, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (далее - ОМС) (по согласованию) |
2013-2018 |
К 2016 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования. Сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области" в части обеспечения доступности дошкольного образования. Оптимизация сети дошкольных образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития Курганской области до 2020 года и в последующие годы |
ГлавУО |
2013-2018 |
К 2016 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования. Сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях Курганской области различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
|||
2.1. |
Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации Курганской области для детей от 3 до 7 лет |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2016 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в том числе с учетом вариативных форм дошкольного образования |
2.2. |
Разработка проектов современных типовых зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения (на 90, 175, 220, 240 мест), создание регионального банка типовой проектной документации |
ГлавУО |
2013-2014 |
Наличие банка типовой проектной документации |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|||
3.1. |
Обеспечение выполнения требований безопасности к условиям предоставления услуг дошкольного образования (с учетом их обновления) и мониторинг их выполнения с учетом предписаний надзорных органов |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области(по согласованию) |
2013-2018 |
Направление предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования в федеральные органы исполнительной власти |
3.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление по государственному надзору и контролю в сфере образования ГлавУО |
2014-2018 |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, - 100% |
3.3. |
Разработка и утверждение нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций Курганской области в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования |
ГлавУО |
2014 |
Нормативные правовые акты Правительства Курганской области, методические рекомендации |
3.4. |
Разработка нормативных правовых актов регионального и муниципального уровня, закрепляющих нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога на имущество |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014 |
Нормативные правовые акты Правительства Курганской области, методические рекомендации |
3.5. |
Разработка рекомендаций по формированию государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций и порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг дошкольного образования и мероприятия по оптимизации неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014 |
Нормативные правовые акты Правительства Курганской области, методические рекомендации |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|||
4.1. |
Предоставление предпринимателям грантов на развитие малого и среднего бизнеса по оказанию услуг дошкольного образования, социальных услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста |
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области |
2014-2018 |
Увеличение доли детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, до 10% |
4.2. |
Закупка услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, предоставляемых индивидуальными предпринимателями |
ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Увеличение доли детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, до 10% |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
|||
5.1. |
Организация и научно-методическое сопровождение внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: |
ГлавУО, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" (далее - ИРОСТ) (по согласованию), ОМС (по согласованию), дошкольные образовательные организации |
2014-2018 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, - 100% |
5.1.1. |
Внедрение и реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Курганской области |
ГлавУО |
2014-2018 |
|
5.1.2. |
Разработка образовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Дошкольные образовательные организации |
2014-2015 |
|
5.1.3. |
Мониторинг внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
ГлавУО |
2014-2018 |
|
6. |
Кадровое обеспечение сферы дошкольного образования |
|||
6.1. |
Реализация программ повышения квалификации педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций Курганской области, в том числе на основе персонифицированной модели |
ГлавУО |
2014-2018 |
Примерные (модельные) должностные инструкции. Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки / удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций Курганской области, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций Курганской области - 100% |
6.2. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), дошкольные образовательные организации |
2014-2018 |
Соблюдение предельного соотношения средней заработной платы руководителей дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
6.3. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), дошкольные образовательные организации |
2014-2018 |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 36,5% |
6.4. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Курганской области - 100% |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|||
7.1. |
Разработка показателей и инструментария для оценки качества дошкольного образования в Курганской области |
ГлавУО |
2014-2015 |
Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных дошкольных образовательных организаций, - не менее чем 80% Удовлетворенность населения Курганской области услугами в сфере дошкольного образования - 90% |
7.2. |
Проведение мониторинга качества дошкольного образования в Курганской области |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
|
7.3. |
Изучение удовлетворенности населения Курганской области качеством предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования Курганской области |
ГлавУО |
2014-2018 |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
|||
8.1. |
Разработка и апробация региональной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях Курганской области с учетом рекомендаций федерального уровня |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013 |
Доля педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры (эффективные контракты) в соответствии с утвержденной формой трудового договора, в " общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций общего образования Курганской области - 100%. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования Курганской области к средней заработной плате в общем образовании в Курганской области - 100% |
8.2. |
Реализация в штатном режиме региональной модели эффективного контракта, в том числе заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам с педагогическими работниками государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций Курганской области в соответствии с утвержденной формой трудового договора |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
|
8.3 |
Учет и планирование источников финансового обеспечения повышения заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе: средства консолидированного бюджета Курганской области; внебюджетные источники; средства за счет реализации мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования. Планирование дополнительных расходов бюджета Курганской области и на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и обеспечение сбалансированности потребности в дополнительных расходов с учетом прогнозируемых бюджетных доходов, в том числе за счет повышения интенсивности труда педагогических работников |
Правительство Курганской области, Финансовое управление Курганской области, ГлавУО |
2013-2018 |
|
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
|||
9.1. |
Разработка и принятие регионального (муниципальных) нормативного акта, устанавливающего механизмы стимулирования руководителей цокольных образовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014 |
Доля руководителей цокольных образовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры (эффективные контракты) в соответствии с утвержденной формой трудового договора, от общей численности руководителей дошкольных образовательных организаций Курганской области - 100% |
9.2. |
реализация в штатном режиме региональной модели эффективного контракта, в том числе заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам с руководителями дошкольных образовательных организаций Курганской области в соответствии с утвержденной формой трудового договора |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
|
10. Информационное сопровождение введения практики применения эффективного контракта | ||||
10.1. |
Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению в практику эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикация в средствах массовой информации, проведение семинаров) |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Доля муниципальных образований, в которых осуществляется информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта, - 100% |
10.2. |
Участие в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015 и 2017 |
|
11. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
|||
11.1. |
Подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям |
ГлавУО |
2014 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена квалификационная категория, - от 13 до 16% ежегодно. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в Курганской области - 100% |
11.2. |
Подготовка экспертов, принимающих участие в процедуре аттестации работников дошкольных образовательных организаций Курганской области |
ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию) |
2013-2017 |
|
11.3. |
Внедрение механизма и установление порядка оплаты труда экспертов, принимающих участие в процедуре аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций Курганской области |
ГлавУО |
2014-2018 |
|
11.4. |
Включение результата аттестации на квалификационную категорию в трудовой договор (эффективный контракт) |
ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
|
11.5. |
Переход на новый профессиональный стандарт педагога (применение при организации аттестации и обучения педагогических работников, заключении трудовых договоров (эффективных контрактов), разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда) |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015-2018 |
Распоряжением Правительства Курганской области от 24 мая 2016 г. N 100-р в раздел 5 приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Курганской области, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
тыс. человек |
3,731 |
2,196 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К 2016 году очередность в дошкольные организации для детей от 3 до 7 лет будет полностью ликвидирована |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно), которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно), скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет (включительно), обучающихся в общеобразовательной организации |
% |
85 |
89,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Охват детей дошкольными образовательным и организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) |
% |
20,8 |
14,4 |
21,3 |
21,3 |
21,6 |
22,6 |
Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, возрастет до 22,6% |
4. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций Курганской области |
% |
0 |
0 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях Курганской области будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
5. |
Удельный вес воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
|
6. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных дошкольных образовательных организаций, - не менее чем 80% |
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций Курганской области к средней заработной плате в общем образовании Курганской области |
% |
107 |
97,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций Курганской области будет соответствовать средней заработной плате в общем образовании Курганской области, повысится качество кадрового состава дошкольных образовательных организаций |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
34,8 |
40 |
40 |
35,8 |
36 |
36,5 |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 36,5% |
9. |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
% |
55 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году |
II. Изменения в общем образовании Курганской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися общеобразовательных организаций Курганской области новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся;
разработку региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;
разработку регионального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров;
совершенствование и поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение региональной модели системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
оптимизацию сети общеобразовательных организаций Курганской области и совершенствование инфраструктуры.
Введение эффективного контракта в сфере общего образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций Курганской области;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций Курганской области в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг общеобразовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в общеобразовательных организациях Курганской области;
совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций Курганской области с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования;
повышение качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области, которое оценивается по результатам государственной итоговой аттестации, а также по результатам участия в российских и международных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности общеобразовательных организаций Курганской области на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от средне-областного уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций Курганской области, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях Курганской области.
Распоряжением Правительства Курганской области от 24 мая 2016 г. N 100-р в раздел 3 приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы общего образования Курганской области
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи от 7 до 17 лет (включительно) |
тыс. человек |
95,24 |
95,06 |
96,71 |
99,39 |
101,4 |
102,66 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
91,76 |
92,68 |
95,05 |
95,13 |
98,1 |
99,98 |
3. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (основного работника), всего |
человек |
10,9 |
10,7 |
11 |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
4. |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (в 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1-8 классов) |
% |
33,3 |
44,6 |
54,7 |
64,5 |
74,0 |
82,0 |
5. |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
72 |
83 |
85 |
90 |
95 |
100 |
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
% |
17 |
18,7 |
18,0 |
14 |
14 |
14 |
7. |
Доля работников административно-управленческого персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
35,5 |
36,7 |
36 |
36 |
36 |
36 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования Курганской области, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование направлений и мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
Показатель/результат |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
|||
|
начального общего образования |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2018 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам - 90%. Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку - 1,35 и математике - 1,8 |
|
основного общего образования |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
||
1.1. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2018 |
|
2. |
Формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся |
|||
2.1. |
Разработка региональных подходов к организации и проведению мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся с учетом федеральных подходов (формирование организационной структуры, подготовка нормативного акта, инструментарий для мониторинга) |
ГлавУО, И РОСТ (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (далее - КГУ) (по согласованию) |
2014-2015 |
Соотношение результатов ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку - 1,35 и математике - 1,8 |
2.1.1. |
мониторинг готовности обучающихся к освоению программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|||
2.1.2. |
мониторинг готовности обучающихся на уровне основного общего образования (8-9 классы) к выбору образовательной и профессиональной траектории |
|||
2.1.3 |
. мониторинг уровня социализации сложных категорий обучающихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов) |
|||
2.2. |
Апробация и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся, внесение предложений по оптимизации региональной системы мониторинга, принятие нормативного акта |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) |
2014-2016 |
|
2.3. |
Повышение квалификации специалистов ОМС по вопросам формирования муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) |
2016 |
|
2.4. |
Проведение мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся, принятие управленческих решений на основе полученных результатов |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) |
2017-2018 |
|
3. |
Разработка региональных рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся |
|||
3.1. |
Подготовка региональных рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся (на основе методических рекомендаций федерального уровня по результатам участия в международных сопоставительных исследованиях TIMSS, PIRLS, PISA) |
ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию) |
2015-2016 |
Соотношение результатов ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку - 1,35 и математике - 1,8 |
3.2. |
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам: корректировки и апробации основных общеобразовательных программ с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся; организации участия обучающихся в российских и международных исследованиях образовательных достижений обучающихся |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) |
2015-2016 |
|
3.3. |
Корректировка основных общеобразовательных программ с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся, их апробация, сбор и распространение лучших педагогических практик |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) |
2016-2017 |
|
3.4. |
Организация участия обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области в российских и международных исследованиях образовательных достижений обучающихся |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015-2018 |
|
4. |
Разработка регионального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
|||
4.1. |
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях в рамках ведомственной целевой программы ГлавУО "Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Курганской области на 2014-2015 годы" |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2015 |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 100% |
5. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|||
5.1. |
Разработка и принятие программы действий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) |
2013-2014 |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
5.2. |
Реализация программы действий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; формирование регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015-2018 |
|
5.3. |
Реализация программ повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе на основе персонифицированной модели |
ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию) |
2013-2018 |
|
6. |
Совершенствование и поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
|||
6.1. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда общеобразовательной организации не более 40% |
ГлавУО |
2014-2018 |
Соблюдение предельного соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 24% |
6.2. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда в результате обновления образовательных программ и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг |
|||
6.3. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
|
Обеспечение равного доступа к качественному образованию | ||||
7. |
Разработка и внедрение региональной модели системы оценки качества общего образования |
|||
7.1. |
Разработка правового акта о функционировании региональной модели системы оценки качества образования, в том числе системы оценки качества общего образования (с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников) |
ГлавУО |
2014-2015 |
Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, - не менее чем 80% |
7.2. |
Разработка региональных методических рекомендаций, раскрывающих механизмы регламентации оценки деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников по показателям эффективности деятельности |
ГлавУО |
2014 |
|
7.3. |
Повышение квалификации специалистов ОМС по вопросам создания и функционирования муниципальной системы оценки качества образования |
ГлавУО, ОМС (по согласованию), ИРОСТ (по согласованию) |
2015 |
|
7.4. |
Осуществление оценки деятельности подведомственных ГлавУО общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников по показателям эффективности деятельности. Учет данных при дифференциации заработной платы |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015-2018 |
|
8. |
Разработка и реализация региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях (во взаимоувязке с федеральной программой) |
|||
8.1. |
Разработка и принятие региональной программы действий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе: демонстрирующих низкие образовательные результаты; обучающих сложные категории обучающихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов); имеющих территориальные особенности (наличие нескольких филиалов, удаленность филиалов от базовой общеобразовательной организации) |
ГлавУО |
2014-2015 |
Соотношение результатов ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами по русскому языку - 1,35 и математике - 1,8 |
8.2. |
Реализация региональной программы действий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015-2018 |
|
9. |
Оптимизация сети общеобразовательных организаций и совершенствование инфраструктуры |
|||
9.1. |
Реализация комплекса мер по оптимизации сети общеобразовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы, в том числе мероприятия по реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных организаций Курганской области |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2016 |
Функционирование 120 образовательных комплексов с сетью филиалов |
9.2. |
Создание ресурсных центров инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
ГлавУО |
2014-2016 |
Функционирование 4 ресурсных центров инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе государственных образовательных организаций, подведомственных ГлавУО. Доля обучающихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, - 94% |
9.3. |
Внедрение регионально-муниципальной системы дистанционного обучения обучающихся |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2016 |
|
9.4. |
Создание условий для расширения доступа участникам образовательного процесса к образовательным и информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2018 |
|
9.5. |
Обеспечение гарантированного и безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, в том числе приобретение школьных автобусов |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2018 |
|
9.6. |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных организаций, в том числе создание в общеобразовательных организациях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям комплексной безопасности, включая обеспечение соблюдения лицензионных условий деятельности образовательных организаций |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2018 |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций |
|||
10.1. |
Разработка и апробация региональной модели эффективного контракта в общеобразовательных организациях Курганской области с учетом рекомендаций федерального уровня |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013 |
Доля педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры (эффективные контракты) в соответствии с утвержденной формой трудового договора, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области - 100% Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Курганской области - 100% Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 24% |
10.2. |
Реализация в штатном режиме региональной модели эффективного контракта, в том числе заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам с педагогическими работниками государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области в соответствии с утвержденной формой трудового договора |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
|
10.3. |
Повышение квалификации работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда в общеобразовательных организациях |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014 |
|
10.4. |
Учет и планирование источников финансового обеспечения повышения заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе: средства консолидированного бюджета Курганской области; внебюджетные источники; средства за счет реализации мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования. Планирование дополнительных расходов бюджета Курганской области на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и обеспечение сбалансированности потребности в дополнительных расходах с учетом прогнозируемых бюджетных доходов, в том числе за счет повышения интенсивности труда педагогических работников. |
Правительство Курганской области, Финансовое управление Курганской области, ГлавУО |
2013-2018 |
|
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций |
|||
11.1. |
Разработка и принятие регионального (муниципальных) нормативного акта, устанавливающего механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителей общеобразовательных организаций |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013 |
Доля руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры (эффективные контракты) в соответствии с утвержденной формой трудового договора, в общей численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области - 100% |
11.2. |
Реализация в штатном режиме региональной модели эффективного контракта, в том числе заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) и дополнительных соглашений к ранее заключенным трудовым договорам с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Курганской области в соответствии с утвержденной формой трудового договора |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2013-2018 |
|
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|||
12.1. |
Информационное сопровождение региональных мероприятий по практике применения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикация в средствах массовой информации, проведение семинаров и др.) |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Доля муниципальных образований, в которых осуществляется информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта, - 100% |
12.2. |
Участие в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015 и 2017 |
|
13. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
|||
13.1. |
Подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям |
ГлавУО |
2014 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена квалификационная категория, - от 14 до 17% ежегодно. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Курганской области - 100% |
13.2. |
Подготовка экспертов, принимающих участие в процедуре аттестации работников общеобразовательных организаций Курганской области |
ГлавУО, ИРОСТ (по согласованию) |
2013-2017 |
|
13.3. |
Внедрение механизма и установление порядка оплаты труда экспертов, принимающих участие в процедуре аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций Курганской области |
ГлавУО |
2014-2018 |
|
13.4. |
Включение результата аттестации на квалификационную категорию в трудовой договор (эффективный контракт) |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
|
13.5. |
Переход на новый профессиональный стандарт педагога (применение при организации аттестации и обучения педагогических работников, заключении трудовых договоров (эффективных контрактов), разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда) |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2015-2018 |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования Курганской области, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами |
доля |
1,98 |
1,79 |
1,94 |
1,92 |
1,9 |
1,88 |
Улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций Курганской области |
2. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами |
доля |
1,63 |
1,65 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,35 |
|
3. |
Соотношение результатов ЕГЭ по математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10 общеобразовательных организаций с худшими результатами |
доля |
2,54 |
2 |
2,45 |
2,4 |
2 |
1,8 |
|
4. |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 10 процентах общеобразовательных организациях с худшими результатами единого государственного экзамена |
балл |
44,17 |
44,78 |
45 |
45,5 |
45,75 |
46 |
|
5. |
Средний балл ЕГЭ по математике в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
балл |
20,49 |
27,82 |
28 |
24 |
25 |
26 |
|
6. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области |
% |
22,3 |
22,3 |
22,5 |
17 |
20 |
24 |
Доля учителей общеобразовательных организаций Курганской области в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% от общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области |
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Курганской области |
% |
107 |
102,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в Курганской области |
8. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0 |
100 |
100 |
38 |
58 |
81 |
Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, - не менее чем 80% |
9. |
Количество общеобразовательных организаций Курганской области - юридических лиц |
единица |
384 |
367 |
360 |
360 |
360 |
360 |
Будет создано 120 образовательных комплексов с сетью филиалов |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Развитие потенциала системы дополнительного образования детей в Курганской области включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей Курганской области;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональной и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей Курганской области включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование моделей аттестации педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70% детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 50% обучающихся по программам общего образования к 2018 году будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей к концу 2017 года составит 100% к средней заработной плате учителей в Курганской области.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи от 5 до 17 лет (включительно) |
человек |
114791 |
116273 |
118443 |
120915 |
122815 |
125663 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 17 лет (включительно) |
% |
58 |
61 |
63 |
65 |
70 |
70 |
3. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей (основных работников) |
человек |
1517 |
1483 |
1500 |
1502 |
1489 |
1478 |
4. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) в расчете на 1 педагогического работника (основного работника) |
человек |
75,9 |
78,4 |
79 |
80,5 |
82,5 |
85 |
5. |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
25 |
8 |
10 |
10 |
11 |
11 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
Показатель/результат |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
|||
1.1. |
Разработка, обновление и реализация региональных целевых программ в сфере образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта в части функционирования и развития организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, в том числе: формирование государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации; формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развитие инфраструктуры, включая укрепление материально-технической базы исследовательской и конструкторской деятельности (в том числе на конкурсной основе на условиях софинансирования муниципального (по согласованию), регионального и федерального бюджетов (по согласованию)), информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности деятельности организаций |
ГлавУО, Управление культуры Курганской области (далее - УК), Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области (далее - УФКСТ), ОМС (по согласованию) |
2013-2018 |
Наличие условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей Курганской области / охват детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) программами дополнительного образования |
1.2. |
Реализация ведомственной целевой программы ГлавУО "Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Курганской области на 2014-2015 годы" в части развития дополнительного образования детей и молодежи, в том числе мероприятий по оптимизации сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию), организации дополнительного образования детей Курганской области (по согласованию), молодежные и детские общественные объединения, действующие на территории Курганской области (по согласованию) |
2014-2015 |
Обновление содержания и технологий воспитания за счет интеграции ресурсов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Курганской области |
1.3. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации региональных целевых программ в сфере образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта (в том числе по развитию воспитательной компоненты в образовательных учреждениях Курганской области) в части функционирования и развития организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Наличие системы управления реализацией программ в сфере дополнительного образования детей Курганской области через сбор и обобщение результатов их реализации, оценку уровня их эффективности |
2. |
Совершенствование организационных экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|||
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2013-2015 |
Доступность услуг дополнительного образования детей для всех категорий детей Курганской области /охват детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) программами дополнительного образования |
2.2. |
Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при реализации программ по реконструкции и капитальному ремонту зданий и плоскостных сооружений, при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих правовых актов |
ОМС (по согласованию), ГлавУО, УК, УФКСТ |
2013-2018 |
Доступность услуг дополнительного образования детей для всех категорий детей Курганской области /охват детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) программами дополнительного образования - 70% |
2.3. |
Перевод государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей на нормативно-подушевое финансирование |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2015 |
Доступность услуг дополнительного образования детей для всех категорий детей Курганской области /охват детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) программами дополнительного образования |
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
|||
3.1. |
Принятие правовых актов, необходимых для внедрения региональной и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2015 |
Модельный правовой акт |
3.2. |
Разработка методических рекомендаций по внедрению региональной и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2015 |
Методические рекомендации |
3.3. |
Сертификация и издание авторских программ дополнительного образования детей |
ГлавУО, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Доступность услуг дополнительного образования детей для всех категорий детей Курганской области /охват детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) программами дополнительного образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|||
4.1. |
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства при предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых правовых актов |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2015-2018 |
Примерная модель использования ресурсов негосударственного сектора |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|||
5.1. |
Внедрение показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей Курганской области, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2014 |
Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, - не менее чем 80% |
6. |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|||
6.1. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827 |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 46% в 2018 году |
6.2. |
Реализация мероприятий комплекса мер по выявлению и развитию одаренных детей и молодых талантов, в том числе ведение регионального банка данных "Одаренные дети" |
ГлавУО, УК, УФКСТ, ОМС (по согласованию) |
2014-2018 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Распоряжением Правительства Курганской области от 25 июля 2017 г. N 264-р приложение дополнено разделом IV.1
Раздел IV.1. Изменения в системе среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя:
привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает:
совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышение информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
создание и развитие в Курганской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальную адаптацию и профессиональную реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
71 |
97 |
114 |
128 |
132 |
145 |
2. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
Показатель/результат |
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования | ||||
1. |
Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации |
Департамент образования и науки Курганской области |
2017-2018 годы |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
2. |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся-инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профессиональной ориентации и получения образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент образования и науки Курганской области |
2017-2018 годы |
|
3. |
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент образования и науки Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области |
2017-2018 годы |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4. |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент образования и науки Курганской области, профессиональные образовательные организации |
2017 год |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Обеспечение предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленных на развитие инклюзивного среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования |
Профессиональные образовательные организации |
2017-2018 годы |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения |
6. |
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности объектов (административных зданий, строений, сооружений и помещений) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Курганской области, профессиональные образовательные организации |
2017 год |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
7. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
Департамент образования и науки Курганской области, профессиональные образовательные организации |
2017-2018 годы |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
8. |
Создание в Курганской области базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Курганской области |
2017-2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
9. |
Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп |
Департамент образования и науки Курганской области |
2017-2018 годы |
|
10. |
Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Курганской области |
2017-2018 годы |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | ||||
11. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Курганской области |
Департамент образования и науки Курганской области, объединения работодателей (по согласованию) |
2017-2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
12. |
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места |
Департамент образования и науки Курганской области, объединения работодателей (по согласованию), общественные организации инвалидов (по согласованию) |
2017-2018 годы |
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
13. |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование |
Департамент образования и науки Курганской области |
2017-2018 годы |
|
14. |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Курганской области, объединения работодателей (по согласованию) |
2017-2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
процент |
50 |
55 |
60 |
62 |
65 |
70 |
Расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении среднего профессионального образования по месту жительства |
2. |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
25 |
25 |
27 |
35 |
37 |
39 |
Увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования |
3. |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
процент |
- |
- |
26 |
29 |
40 |
35 |
Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
21 |
23 |
25 |
28 |
30 |
32 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5. |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
процент |
- |
- |
65 |
70 |
75 |
80 |
|
6. |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения |
процент |
0 |
0 |
65 |
70 |
75 |
80 |
|
7. |
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
10 |
10 |
13 |
15 |
18 |
20 |
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
8. |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
процент |
56 |
56 |
75 |
78 |
80 |
83 |
|
9. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
процент |
- |
- |
10 |
15 |
25 |
40 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 16 мая 2014 г. N 122-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.