Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 16 мая 2014 года N 125-р
"О внесении изменения в распоряжение Правительства
Курганской области от 4 марта 2013 года N 44-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты")
Курганской области "Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения
Курганской области (2013-2018 годы)"
"Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 4 марта 2013 года N 44-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты")
Курганской области "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Курганской области (2013-2018 годы)"
План
мероприятий ("дорожная карта") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013-2018 годы)"
Раздел I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") представляет собой документ, определяющий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения Курганской области на 2013-2018 годы.
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Курганской области услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения поставленной цели в период до 2018 года необходимо решить следующие задачи:
- модернизация системы социального обслуживания, направленная на дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
- привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций, волонтеров, индивидуальных поставщиков услуг;
- внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
- осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области;
- ликвидация очередности в психоневрологические интернаты Курганской области;
- развитие стационарозамещающих технологий, социального сопровождения;
- утверждение единых требований в части определения нагрузки на социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области.
В системе социального обслуживания населения Курганской области действуют 50 государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в том числе:
- 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых проживает 2,6 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов;
- 25 центров социального обслуживания населения, которые ежегодно предоставляют социальные услуги более 300,0 тыс. граждан;
- 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят реабилитацию около 0,5 тыс. детей;
- 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, в которых ежегодно социально-реабилитационные услуги получают около 2,3 тыс. детей;
- центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, в котором ежегодно обслуживается 1,4 тыс. человек;
- центр социальной помощи семье и детям, который ежегодно предоставляет социальную помощь 15,8 тыс, семей.
2. В сфере социального обслуживания населения сложились определенные проблемы, которые обусловлены следующими обстоятельствами:
1) на протяжении ряда лет в области сохраняется очередность по устройству инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в психоневрологические интернаты, что обусловлено дефицитом количества койко-мест с учетом норматива жилой площади, недостатком помещений, отвечающих всем требованиям санитарной и противопожарной безопасности проживания указанной категории граждан. По состоянию на 1 апреля 2014 года очередность составляет 59 человек;
2) штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения Курганской области составляет 6,3 тыс. единиц, из них социальных работников учреждений социального обслуживания населения Курганской области - 2,16 тыс. единиц.
На протяжении ряда лет текучесть кадров по должности "социальный работник" остается высокой. Так, в 2010 году текучесть кадров составляла 23,5%, в 2011 году - 29,3%, в 2012 году - 22%, в 2013 году - 17%. Основной причиной является низкий уровень оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
Среди социальных работников 88 специалистов имеют высшее профессиональное образование, 630 - среднее профессиональное образование. В настоящее время 19 социальных работника продолжают свое образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
В целях развития кадрового потенциала учреждений социальной защиты населения Курганской области, повышения образовательного уровня социальных работников необходимо ежегодное профессиональное обучение указанной категории работников, систематическое повышение квалификации, переподготовка специалистов, работающих в системе социальной защиты населения. Профессиональное обучение работников планируется осуществлять в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Курганской области за счет средств текущего финансирования. Учитывая штатную численность работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в 2013-2018 годах необходимо организовать получение дополнительного профессионального образования не менее 705 социальных работников.
В целях повышения престижа профессии в 2013-2018 годах планируется продолжать ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства среди различных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области.
В 2013 году в рамках антикоррупционных мероприятий трудовые договоры руководителей учреждений социального обслуживания населения Курганской области приведены в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации. Организовано предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений социального обслуживания населения Курганской области, которые размещаются на официальном сайте Главного управления социальной защиты населения Курганской области (http://sz.gov45.ru).
Доля дополнительных соглашений, заключенных с руководителями учреждений социального обслуживания населения Курганской области, составила 100%.
Доля руководителей учреждений социального обслуживания населения Курганской области, подавших справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, составила 100%;
3) недостаточная материально-техническая база в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области.
По состоянию на 1 января 2014 года 37 государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области требуют проведения капитального ремонта, Государственное казенное учреждение "Батуринский психоневрологический интернат" - реконструкции.
Потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта и реконструкции в указанных государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области составляет 439,0 млн. рублей, в том числе:
- реконструкция Батуринского профессионально-технического училища под психоневрологический интернат - 286,0 млн. рублей;
- проведение капитального ремонта в комплексных центрах социального обслуживания населения - 27,2 млн. рублей;
- проведение капитального ремонта в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей на общую сумму 125,8 млн. рублей, в том числе капитальный ремонт кровли зданий - 21,9 млн. рублей, замена электропроводки - 2,2 млн. рублей (без учета мероприятий ведомственной целевой программы Главного управления социальной защиты населения Курганской области "Об обеспечении пожарной безопасности объектов системы социальной защиты населения Курганской области" на 2013-2015 годы, утвержденной приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 19 ноября 2012 года N 490), замена окон - 19,3 млн. рублей, замена наружных дверей - 2,9 млн. рублей, ремонт пола, эвакуационных путей - 7,0 млн. рублей, ремонт фасадов, отмосток, ограждений, ремонт стен, санузлов, душевых, замена межкомнатных дверей - 54,5 млн. рублей, капитальный ремонт инженерных сетей (водопровод, канализация отопление, вентиляция) - 9,5 млн. рублей, капитальный ремонт вентиляции - 8,5 млн. рублей;
4) в Курганской области не развит рынок по предоставлению социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
5) проблемным вопросом является уровень заработной платы работников системы социальной защиты населения Курганской области.
Постановлением Правительства Курганской области от 26 августа 2013 года N 392 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 24 февраля 2009 года N 69 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области" повышен размер базовой единицы в 2,1 раза, в результате чего достигнут существенный рост заработной платы.
По состоянию на 1 января 2014 года средняя заработная плата социальных работников составила 10060 рублей (51,6% от средней заработной платы по региону). По сравнению с 2012 годом средняя заработная плата социальных работников увеличилась на 51,3 %. К 2017 году зарплата социальных работников будет равна средней зарплате по региону.
Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда позволило значительно сократить разрыв между средним уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения и средним уровнем заработной платы по Курганской области, определить оптимальное соотношение гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
Для обеспечения повышения заработной платы социальным работникам, занятым в системе социального обслуживания населения Курганской области, дополнительная потребность бюджета Курганской области на 2013 год составила 139,8 млн. руб., на 2014 - 2016 годы - 469,9 млн. рублей (таблица 4).
3. Реализация "дорожной карты" потребует достижения следующих целей:
- совершенствования правового регулирования сферы социального обслуживания населения Курганской области, принятия нормативно-правовых актов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации";
- оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышения в 2017 году средней заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения Курганской области до 100% от средней заработной платы в Курганской области (приложение к "дорожной карте");
- укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области;
- развития рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставления гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
- проведение анализа эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области;
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства;
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, в 2013-2018 годах получение дополнительного профессионального образования не менее 705 социальных работников, 100 специалистов по социальной работе, 27 педагогических работников, 24 врачей, 240 специалистов среднего медицинского персонала, 275 специалистов младшего медицинского персонала;
- оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг, предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
- сокращения численности работников административно-хозяйственного персонала учреждений системы социального обслуживания населения Курганской области;
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Курганской области.
По состоянию на 1 января 2014 года в Курганской области действует 15 стационарных учреждений социального обслуживания населения с общим количеством 2681 койко-мест, общая численность проживающих составляет 2595 человек.
Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания населения Курганской области общего типа отсутствует, в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2014 года составляет 114 человек.
В 2013 году проведен капитальный ремонт зданий в Государственном бюджетном учреждении "Куртамышский психоневрологический интернат" под размещение 20 человек и Государственном бюджетном учреждении "Галишевский психоневрологический интернат" под размещение 18 человек; закрыты дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Щучанскому району" и специальный дом для одиноких престарелых граждан "Уют" Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Белозерскому району".
В течение 2014-2020 годов планируется провести организационные мероприятия по оптимизации сети стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области в целях сокращения очередности в психоневрологические интернаты:
1) в 2014-2016 годы планируется провести:
- перепрофилирование Государственного бюджетного учреждения "Кар га польский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в Государственное бюджетное учреждение "Каргапольский психоневрологический интернат" на 112 койко-мест;
- разработку проектно-сметной документации и строительство второго жилого корпуса в Государственном бюджетном учреждении "Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест, начало реконструкции Батуринского психоневрологического интерната на 150 мест;
2) в 2017-2018 годы:
в 2017 году - завершение строительства второго корпуса в Государственном бюджетном учреждении "Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов". После завершения строительства в новый корпус будут переведены 150 человек из Государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток", которое будет перепрофилировано в психоневрологический интернат с коечной мощностью 135 койко-мест.
Кроме того, планируются завершение реконструкции Батуринского психоневрологического интерната на 150 мест, закрытие Государственного бюджетного учреждения "Глубокинский психоневрологический интернат", ликвидация Государственного казенного учреждения "Щучанский социальный приют для детей и подростков".
В результате реализации вышеуказанных мероприятий в системе социальной защиты населения Курганской области к 2018 году очередность граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Курганской области будет ликвидирована.
В 14 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области планируется функционирование 2859 койко-мест
Таблица 1. Общее количество койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области в 2013-2018 годах
(единица) | |||
на 01.01.2013 г. |
на 01.01.2014 г. |
2014-2016 гг. |
2017-2018 гг. |
2676 |
2681 |
2681 |
2859 |
В рамках планируемых целевых программ - "Старшее поколение на 2014-2018 годы", "Социальная программа Курганской области", софинансируемая Пенсионным фондом Российской Федерации, появится возможность в 2017 году ликвидировать здания стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, требующих капитального ремонта (таблица 2).
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Таблица 2
N п/п |
Контрольные показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
98,3 |
98,6 |
99 |
99,4 |
100 |
100 |
1.1. |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
91,5 |
93 |
95 |
97 |
100 |
100 |
1.3. |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
10-0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Норматив обеспеченности мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области: |
Количество мест на 10 тыс. жителей |
|
|
|
|
|
|
- для взрослых; |
28,1 |
28,4 |
28,6 |
28,9 |
33,3 |
33,3 |
||
- для детей-инвалидов |
16,9 |
117,0 |
17,3 |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
||
3. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
|
- |
- |
2 |
4 |
5 |
4. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
- |
- |
- |
2,0 |
4,0 |
10,0 |
6. |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
13,9 |
14,8 |
15,4 |
15,7 |
16,0 |
16,5 |
Раздел II. План мероприятий ("дорожная карта")
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Глава 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, участников и инвалидов Великой Отечественной войны |
Своевременное выявление степени социальной дезадаптации граждан пожилого возраста, участников и инвалидов Великой Отечественной войны и оказание им различных видов социальной помощи. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Постоянно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию) |
2. |
Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, включая выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений |
Повышение качества социального обслуживания населения, увеличение оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области. Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, ежеквартально |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
3. |
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области, включая: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - проведение анализа расходов бюджета Курганской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области; - реализация ведомственной целевой программы Главного управления социальной защиты населения Курганской области "Об обеспечении пожарной безопасности объектов системы социальной защиты населения Курганской области на 2013-2015 годы", утвержденной приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 19 ноября 2012 года N 490 |
Обеспечение сохранности и безопасности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно, ежеквартально |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
4. |
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению, включая: - обеспечение контроля качества государственных социальных услуг в соответствии со стандартом административно-территориальной единицы "Социальное обслуживание населения. Система контроля качества предоставления государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания"; - проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания |
Аналитическая справка Губернатору Курганской области, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 95% |
Ежегодно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (по согласованию) |
5. |
Проведение анализа эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Аналитическая справка Губернатору Курганской области, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежеквартально |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Глава 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
6. |
Разработка и принятие законодательных и нормативных правовых актов Курганской области в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 год |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
- принятие закона Курганской области "Об основах социального обслуживания граждан в Курганской области"; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- определение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; |
до 1 июля 2014 года |
|||
- утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими в сфере социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"; |
2 полугодие 2014 года |
|||
- утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при# |
2 полугодие 2014 года |
Текст приложения представлен в соответствии с источником
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 16 мая 2014 г. N 125-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.