Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Оформление обмена жилыми помещениями
1. Граждане, желающие произвести обмен жилыми помещениями, подают в уполномоченный орган следующие документы:
1.1 заявление об обмене жилых помещений, подписанное ответственным нанимателем, участвующим в обмене, и всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, имеющими право на обмениваемую жилую площадь (заявление подписывается в присутствии специалиста по приему документов уполномоченного органа (приложение N 1 к настоящему Положению). В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи нанимателя, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении и сохранивших право пользования жилой площадью, в соответствии с нормами жилищного законодательства, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и заверенное в установленном порядке согласие временно отсутствующего;
1.2 копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и проживающих с ним в данном жилом помещении лиц, для детей до 14 лет - свидетельства о рождении; при смене фамилии, имени, отчества (указанных в ордере или договоре социального найма) - копии свидетельства о браке или свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества;
1.3 ордер или договор социального найма жилого помещения либо решение суда, заверенное надлежащим образом, подтверждающее право граждан на пользование жилым помещением;
1.4 справка о зарегистрированных гражданах с места жительства, включая сведения о временно отсутствующих гражданах, имеющих право на жилое помещение;
1.5 выписка из финансово-лицевого счета на жилое помещение, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и плате за коммунальные услуги;
1.6 кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;
1.7 письменное согласие органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных статьей 72 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
1.8 при вселении в комнату в коммунальной квартире - справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в соответствии с перечнем заболеваний, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
1.9 при сдаче документов доверенным лицом представляется копия доверенности, копия паспорта доверенного лица;
1.10 договор об обмене жилых помещений по форме, утвержденной согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
1.11 при наличии переустройства и (или) перепланировки обмениваемого жилого помещения наниматель представляет документ (либо нотариально заверенную копию) о согласовании произведенного переустройства и (или) перепланировки с Администрацией города Кургана, осуществляющей такое согласие.
Копии документов предоставляются заявителями при предъявлении подлинников и заверяются подписью специалиста уполномоченного органа.
2. Рассмотрение заявлений об обмене жилых помещений производится с учетом требований Федеральных законов от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Документы, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7-1.11 настоящей статьи, представляются заявителями.
Документы, указанные в пунктах 1.3, 1.6 настоящей статьи и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом.
4. Письменное согласие на осуществление обмена жилыми помещениями, оформленное постановлением Администрации города Кургана, выдается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения нанимателей - участников обмена жилыми помещениями (со дня подачи всех необходимых документов, указанных в настоящей статье).
Письменный отказ на осуществление обмена жилыми помещениями, оформленный на бланке Администрации города Кургана, выдается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения нанимателей - участников обмена жилыми помещениями (со дня подачи всех необходимых документов, указанных в настоящей статье).
5. Отказ наймодателя в согласии на обмен жилыми помещениями допускается только в случаях, предусмотренных статьей 73 Жилищного кодекса Российской Федерации, и может быть обжалован в судебном порядке.
6. Расторжение ранее заключенного договора социального найма обмениваемого жилого помещения производится уполномоченным органом по заключению договоров социального найма жилого помещения, договоров найма специализированных жилых помещений, определенным Администрацией города Кургана одновременно с заключением нового договора социального найма не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения нанимателя и предоставления им постановления Администрации города Кургана о разрешении на обмен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.