В целях повышения эффективности деятельности по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 505 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014-2020 годы" следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014-2020 годы (далее - Программа):
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетного финансирования Программы составит в 2014-2020 годах 1356582,61561 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1069682,61561 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 278800 тыс. рублей; местных бюджетов - 8100 тыс. рублей (по согласованию). Планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников - 4000,0 тыс. рублей (по согласованию) |
";
заменить словами
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетного финансирования Программы составит в 2014-2020 годах 1363342,61185 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1075878,69685 тыс. рублей (по согласованию): 2014 год - 111878,69685 тыс. рублей; 2015 год - 126800,0 тыс. рублей; 2016 год - 138800,0 тыс. рублей; 2017 год - 151600,0 тыс. рублей; 2018 год - 166200,0 тыс. рублей; 2019 год - 181800,0 тыс. рублей; 2020 год - 198800,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 279363,915 тыс. рублей: 2014 год - 30563,915 тыс. рублей; 2015 год - 33000,0 тыс. рублей; 2016 год - 36000,0 тыс. рублей; 2017 год - 39200,0 тыс. рублей; 2018 год - 42850,0 тыс. рублей; 2019 год - 46750,0 тыс. рублей; 2020 год - 51000,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 8100 тыс. рублей (по согласованию): 2014 год - 600 тыс. рублей; 2015 год - 1250 тыс. рублей; 2016 год - 1250 тыс. рублей; 2017 год - 1250 тыс. рублей; 2018 год - 1250 тыс. рублей; 2019 год - 1250 тыс. рублей; 2020 год - 1250 тыс. рублей. Планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников: 2014 год - 4000,0 тыс. рублей (по согласованию) |
";
слова "повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;" исключить;
2) в разделе IV абзац одиннадцатый исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац одиннадцатый" имеется в виду "абзац двенадцатый"
3) в разделе VII Программы:
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Вручение премий победителям конкурсов профессионального мастерства в сфере потребительского рынка осуществляется в порядке, установленном положением о соответствующем конкурсе.
Предоставление финансовой поддержки (грантов) для проведения фундаментальных научных исследований осуществляется в соответствии с положением о конкурсе проектов фундаментальных исследований.";
в таблице 1:
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"
6.1. |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на реализацию проектов |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ |
Обновление основных фондов предприятий, внедрение новых технологий в производство, увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, рост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области |
";
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"
12.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ |
Создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области |
";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"
17. |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
";
в пункте 24 слова "Консультационная, организационно-методическая и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (развитие интернет-ресурсов, конкурсы предпринимательских проектов среди физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства, семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства, мониторинг по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства, издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов)" заменить словами "Организация и проведение торжественных приемов, посвященных профессиональным праздникам в сфере потребительского рынка. Вручение премий победителям конкурсов профессионального мастерства в сфере потребительского рынка";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"
32. |
Содействие выполнению научно-исследовательских работ, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, по направлениям: информационные технологии, медицина будущего, современные материалы и технологии их создания, новые приборы и аппаратные комплексы, биотехнологии |
2014-2020 годы |
ДЭРТТ, Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по согласованию) |
Увеличение числа организаций, осуществляющих технологические инновации |
";
4) в разделе VIII Программы слова
"
Прирост объема оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями Курганской области |
процент |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
";
заменить словами
"
Прирост объема оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями Курганской области |
процент |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
";
5) в приложении 1 к Программе:
подпункт 4 пункта 6 раздела I изложить в следующей редакции:
"4) справки на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;";
таблицу в пункте 15 раздела I дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"
6. |
Создание мест для детей в Центре времяпрепровождения детей в первый год реализации проекта (при выделении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми) |
свыше 30 мест |
100 |
от 16 до 30 мест |
70 |
||
от 5 до 15 |
50 |
||
менее 5 мест |
20 |
";
в пункте 17 раздела I слова "в течение двух лет" заменить словами "в течение трех лет";
пункт 55 раздела V изложить в следующей редакции:
"55. Займы, предоставляемые субъектам МСП, не могут превышать 1000 тыс. рублей на одного субъекта МСП, а срок займа - три года.";
дополнить разделами XIX-XXI следующего содержания:
"Раздел XIX. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
112. Субсидии субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - субсидии на Центр) предоставляются субъектам МСП на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей).
113. Размер субсидии на Центр не превышает 1000,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
114. Субсидия на Центр предоставляется при условии софинансирования субъектом МСП расходов на реализацию проекта по созданию и (или) развитию Центра времяпрепровождения детей в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии на Центр.
Субсидия на Центр используется субъектом МСП на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, приобретение оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации Центра времяпрепровождения детей).
115. Субсидии на Центр предоставляются в соответствии со следующим порядком:
первый транш в размере 5% от размера субсидии на Центр предоставляется субъекту МСП - победителю конкурсного отбора после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с уполномоченным органом по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на Центр;
второй транш в размере 45% от размера субсидии на Центр предоставляется субъекту МСП при предоставлении в уполномоченный орган одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, копии договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;
третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии на Центр предоставляется субъекту МСП при предоставлении документов, подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также подтверждение (в свободной форме) о начале деятельности Центра времяпрепровождения детей.
116. Субсидия на Центр предоставляется единовременно в полном объеме при условии выполнения требований, указанных в пункте 115 настоящего Порядка.
117. Субъект МСП - получатель поддержки в течение тридцати календарных дней с момента получения субсидии на Центр или ее части в соответствии с пунктом 115 настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган отчет о расходовании полученных средств субсидии на Центр по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также копии документов, подтверждающих понесенные затраты в соответствии с бизнес-планом проекта, с предъявлением оригиналов.
118. В случае выявления фактов представления субъектом МСП в период получения субсидии на Центр ложных сведений, нецелевого использования денежных средств, полученных в виде субсидии на Центр, невыполнения условий соглашения, указанного в пункте 115 настоящего Порядка, неисполнения требований пункта 117 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на Центр. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на Центр. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии на Центр, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел XX. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на реализацию проектов
119. На получение поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами МСП в кредитных организациях на реализацию проектов (далее - субсидии на уплату процентов по кредиту), имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест. Привлеченные субъектами МСП кредитные средства должны быть направлены на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) и не могут быть использованы на пополнение оборотных средств.
120. Субсидии на уплату процентов по кредиту предоставляются из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии, от фактически произведенных субъектом МСП затрат на уплату процентов по кредиту, указанным в пункте 119, и в размере не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки в год.
121. Претендент на получение субсидии на уплату процентов по кредиту представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также следующие документы:
копию заверенного банком кредитного договора, заключенного банком с субъектом МСП, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита, действующего на момент подачи заявки субъектом МСП, составляет более 2,0 млн. рублей;
заверенные банком выписки из ссудного счета и график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
расчет-обоснование на получение субсидии на уплату процентов по кредиту по форме, утвержденной уполномоченным органом;
платежные поручения, подтверждающие уплату субъектом МСП процентов по кредиту в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
заключенные субъектом МСП договоры, обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.
122. Субсидии на уплату процентов по кредиту предоставляются в соответствии со следующим порядком:
в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о субсидировании части процентной ставки по кредиту, привлеченному в кредитных организациях на реализацию проектов. Форма договора о субсидировании части процентной ставки по кредиту, привлеченному в кредитных организациях на реализацию проектов, утверждается уполномоченным органом;
субъект МСП ежемесячно, в срок до десятого числа, представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части расходов на уплату процентов по привлеченным кредитам (далее - расчет субсидии) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляет в уполномоченный орган расчет субсидии;
уполномоченный орган формирует реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии на субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на реализацию проектов (далее - реестр получателей субсидии). Реестр получателей субсидии утверждается руководителем уполномоченного органа и ежемесячно направляется в Финансовое управление Курганской области;
Финансовое управление Курганской области ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней с даты получения реестра получателей субсидии, перечисляет уполномоченному органу денежные средства на выплату субсидии на уплату процентов по кредиту в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после перечисления Финансовым управлением Курганской области денежных средств на выплату субсидии на уплату процентов по кредиту перечисляет субъекту МСП денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии.
123. Субъект МСП ежеквартально представляет в уполномоченный орган справки на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
124. Права на получение субсидии на уплату процентов по кредиту лишаются субъекты МСП, у которых произошло сокращение штатной численности работников.
125. Субъекты МСП лишаются права на получение субсидии на уплату процентов по кредиту за месяц, предшествующий месяцу, в котором субъекты МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии, в случае нарушения срока представления расчета субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 122 настоящего Порядка, либо представления в расчете субсидии недостоверных сведений.
126. Причины отказа в оказании поддержки субъекту МСП в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на реализацию проектов:
не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 121 настоящего Порядка;
конкурсные документы содержат недостоверные сведения;
конкурсные документы содержат сведения о сокращении штатной численности работников у субъекта МСП;
на момент представления конкурсных документов субъект МСП получает субсидию по кредитам.
127. В случае выявления фактов представления субъектом МСП в период получения субсидии по кредитам ложных сведений, нецелевого использования кредитных средств уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по кредитам. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по кредитам. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии по кредитам, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел XXI. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)
128. Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности (субъект малого предпринимательства зарегистрирован и действует менее 3 лет), осуществляемой путем предоставления в аренду помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических.
129. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться и использоваться в целях, указанных в пункте 128 настоящего раздела. При этом под расчетной площадью бизнес-инкубатора понимаются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора, помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
130. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
131. Бизнес-инкубатор в зависимости от специализации организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, может быть:
- общего типа;
- инновационного типа.
При этом бизнес-инкубатор общего типа может быть:
- производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
- офисным;
- смешанным;
- отраслевым, в том числе аграрным.
132. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
- предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры нежилых помещений бизнес-инкубатора;
- почтово-секретарские услуги;
- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование, повышение квалификации и обучение;
- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимых для резидентов бизнес-инкубатора;
- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
- маркетинговые и рекламные услуги;
- предоставление услуг по повышению квалификации.";
6) приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области.
Временно исполняющий обязанности |
А.Г. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курганской области от 8 июля 2014 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 505 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 18 июля 2014 г. N 51