Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 16.11.2013 года N 1830
"Об организации работы по формированию
независимой системы оценки качества работы
государственных учреждений, оказывающих
услуги в сфере здравоохранения на территории
Курганской области"
Порядок
проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения на территории Курганской области
14 марта 2014 г.
1. Порядок проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения на территории Курганской области (далее - Порядок) подготовлен с целью обеспечения единых подходов к формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения на территории Курганской области (далее - учреждения здравоохранения).
2. Под независимой оценкой качества работы учреждений здравоохранения (далее - независимая оценка качества) понимается оценка деятельности таких организаций в соответствии с критериями и показателями оценки, определенными данным Порядком, и составление рейтингов учреждений здравоохранения не реже 1 раза в год на основе следующих принципов:
законность;
открытость и публичность;
добровольность участия общественных объединений;
независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
полнота информации, используемой для проведения оценки;
компетентность и профессионализм членов Общественного совета по вопросам развития здравоохранения Курганской области при Департаменте здравоохранения Курганской области (далее - Общественный совет).
3. Основные задачи независимой оценки качества учреждений здравоохранения:
стимулирование повышения качества работы учреждений здравоохранения;
повышение информированности потребителей о порядке предоставления учреждениями здравоохранения медицинских услуг;
развитие института общественного контроля.
4. Участниками независимой оценки качества учреждений здравоохранения являются:
Общественный совет;
Департамент здравоохранения Курганской области;
общественные объединения в сфере здравоохранения;
медицинские организации всех форм собственности;
средства массовой информации;
граждане - потребители услуг в сфере здравоохранения, их родственники и члены семьи, законные представители.
5. Под учреждением здравоохранения в настоящем порядке понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и организованное в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 529 н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года следует читать как "N 529н"
6. Независимая оценка качества проводится в обязательном порядке в отношении государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения на территории Курганской области.
7. Независимая оценка качества проводится в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
8. Учреждения здравоохранения иных форм собственности, кроме указанных в пункте 6 настоящего Порядка, вправе на добровольной основе участвовать в проведении независимой оценки качества и предоставлять информацию о своей деятельности в Общественный совет.
В случае подтверждения добровольного участия таких организаций в проведении независимой оценки качества на них распространяются все требования по обеспечению проведения независимой оценки качества, устанавливаемые к учреждениям здравоохранения.
9. Организацию проведения независимой оценки качества в Курганской области осуществляет Департамент здравоохранения Курганской области совместно с Общественным советом, на которые возлагаются следующие функции:
общее организационное обеспечение проведения независимой оценки качества;
мониторинг проведения независимой оценки на территории Курганской области;
обеспечение технической возможности размещения рейтингов деятельности учреждений здравоохранения на основе независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения, и удовлетворенности качеством обслуживания в учреждениях здравоохранения, на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области в сети Интернет, а также на официальных сайтах учреждений здравоохранения (при наличии).
10. Общественный совет, осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 21 мая 2012 года N 595 "Об Общественном совете по вопросам развития здравоохранения при Департаменте здравоохранения Курганской области".
11. Общественный совет вправе:
устанавливать порядок оценки качества работы учреждений здравоохранения на основании определенных критериев эффективности работы организаций;
организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений здравоохранения, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными, пациентскими сообществами и иными организациями, осуществляющих независимую оценку качества;
направлять Департаменту здравоохранения Курганской области информацию о результатах независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения, а также предложений по улучшению качества работы учреждений здравоохранения и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
12. Организация-оператор по проведению работы по формированию рейтингов учреждений здравоохранения (далее - организация-оператор) ежегодно проводит независимую оценку качества в соответствии с этапами, определенными пунктами 24-26 настоящего Порядка.
Предварительные результаты проведения независимой оценки качества организацией-оператором, в том числе проекты итоговой оценки качества работы (рейтинг учреждений здравоохранения), методика их формирования подлежат обязательному рассмотрению Общественным советом.
Результаты проведения независимой оценки качества организацией-оператором, в том числе итоговая оценка качества работы (рейтинг учреждений здравоохранения) размещаются на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня их одобрения Общественным советом.
13. Независимую оценку качества могут проводить также иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - иные организации).
Результаты проведения независимой оценки качества иными организациями, в том числе рейтинг учреждений здравоохранения, описание методики их формирования размещаются на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области в сети Интернет в течение десяти рабочих дней после их рассмотрения Общественным советом.
Информация о результатах проведения независимой оценки качества предоставляется организацией-оператором, иными организациями, осуществляющими независимую оценку качества, учредителю, в том числе в формате открытых данных (xml, csv).
14. Для проведения независимой оценки качества учреждений здравоохранения в амбулаторных условиях используются показатели качества работы учреждений здравоохранения в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
15. Для проведения независимой оценки качества учреждений здравоохранения в стационарных условиях используются показатели качества работы учреждений здравоохранения в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
16. Дополнительно к показателям, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, могут использоваться иные показатели.
17. Для расчета показателей, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, с учетом особенностей деятельности учреждения здравоохранения применяются следующие методы сбора первичной информации, необходимой для проведения независимой оценки:
изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения здравоохранения) с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров деятельности учреждений здравоохранения;
опрос (глубинное и формализованное, полуформализованное интервьюирование, интервью, проводимые в порядке самообследования учреждений здравоохранения, анкетирование, проведение фокус-групп):
а) потребителей услуг в сфере здравоохранения;
б) работников учреждений здравоохранения;
в) руководителей учреждений здравоохранения о качестве работы поставщиков услуг в сфере здравоохранения;
г) представителей общественных объединений, экспертного сообщества.
При необходимости могут быть использованы такие методы, как проведение "контрольных закупок", включенное структурированное наблюдение в местах оказания услуг в сфере здравоохранения, метод экспертных оценок.
18. В качестве дополнительных источников информации может быть использована:
информация от общественных объединений;
информация от попечительских (общественных, наблюдательных) советов учреждений здравоохранения;
информация от экспертного сообщества, рейтинговых агентств, средств массовой информации.
19. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки учреждениям здравоохранения с учетом особенности их деятельности необходимо обеспечить:
формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности учреждения здравоохранения, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку,
доступ к таким ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях учреждения здравоохранения, средствах массовой информации, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте учреждения здравоохранения (при наличии).
20. Информация о деятельности учреждения здравоохранения размещается на официальном сайте учреждения здравоохранения в сети Интернет, в том числе в формате открытых данных (xml, csv).
21. Проведение независимой оценки качества осуществляется последовательно в 4 этапа.
22. На 1 этапе "организационном" осуществляются следующие мероприятия:
1) определение (уточнение) перечня учреждений здравоохранения для проведения независимой оценки качества и формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде;
2) уточнение (дополнение) при необходимости перечня параметров и показателей качества работы учреждений здравоохранения;
3) определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.
23. На 2 этапе "подготовительном":
1) проводится анализ законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, регулирующих деятельность учреждений здравоохранения, мнений экспертов, потребителей услуг в сфере здравоохранения, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;
2) осуществляется разработка методик и инструментария сбора первичной информации, в том числе рекомендаций интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), форм для регистрации первичной информации, анкет (примерный образец анкеты приведен в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку);
3) формируются выборки для проведения опросов;
4) осуществляется подготовка интервьюеров к проведению опросов.
24. На 3 этапе "Сбор первичной информации" осуществляется:
1) анализ нормативных правовых и иных актов в сфере охраны здоровья, регулирующих деятельность учреждения здравоохранения, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений оцениваемых параметров и показателей деятельности учреждения здравоохранения;
2) проведение "полевого этапа" исследования - сбор первичных данных и их обработка в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками;
3) независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;
4) формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.
25. На 4 этапе "Анализ и оценка качества работы учреждений здравоохранения" обеспечивается:
1) систематизация полученных данных о деятельности учреждений здравоохранения;
2) сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых показателей;
3) выявление территориальных и иных особенностей деятельности учреждений здравоохранения;
4) анализ динамики значений исследуемых показателей в отчетном периоде;
5) сопоставление нормативно установленных значений оцениваемых параметров и показателей деятельности учреждения здравоохранения с полученными данными;
6) формирование рейтинга учреждений здравоохранения;
7) общественное обсуждение результатов независимой оценки качества в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы учреждений здравоохранения;
8) публикация результатов независимой оценки качества, в том числе рейтингов учреждений здравоохранения.
26. Учреждениям здравоохранения присваиваются балльные оценки по каждому из критериев, на основании которых в зависимости от количества баллов формируется итоговая оценка качества работы учреждений здравоохранения (рейтинг).
27. Итоговые оценки (рейтинг учреждений здравоохранения) размещаются в открытом доступе на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области в сети Интернет.
28. Департамент здравоохранения Курганской области совместно с Общественным советом организует контроль за соблюдением организацией-оператором настоящего Порядка при проведении независимой оценки качества.
29. По итогам проведения независимой оценки качества Общественный совет разрабатывает и представляет оцениваемым учреждениям здравоохранения предложения по улучшению качества их работы.
30. По представленным Общественным советом предложениям учреждения здравоохранения разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - планы мероприятий) в соответствии с примерной формой плана, предусмотренной приложением 6 к настоящему Порядку.
31. Учреждения здравоохранения размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети Интернет (при наличии сайтов), информационных стендах и обеспечивают их выполнение.
32. В плане мероприятий предусматриваются меры, реализация которых:
непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки качества;
позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услуг в сфере здравоохранения комфортностью условий предоставления услуг в учреждении здравоохранения, вежливостью и компетентностью медицинских работников, результатами предоставления услуг в сфере здравоохранения;
обеспечит реализацию ожиданий потребителей услуг в сфере здравоохранения.
33. Результаты проведения независимой оценки качества направлены на:
обеспечение потребителей услуг в сфере здравоохранения дополнительной информацией о качестве работы учреждения здравоохранения, в том числе путем формирования рейтингов учреждений здравоохранения, в целях реализации принадлежащего потребителям права выбора конкретного учреждения здравоохранения для получения услуг в сфере здравоохранения;
определение результативности деятельности учреждения здравоохранения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;
своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.