Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МОП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), Законом Курганской области от 26 сентября 2008 года N 389 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области" и государственной программой Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014 - 2020 годы на следующих условиях:
1) наличие государственной регистрации и (или) осуществление деятельности на территории Курганской области;
2) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
3) отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками.
2. Приоритетными видами деятельности субъектов МСП являются:
производство инновационной продукции;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство промышленной продукции;
производство продукции строительного назначения;
производство детских товаров;
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;
добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых;
осуществление ремесленной деятельности.
3. Поддержка субъектов МСП и организаций инфраструктуры оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - конкурс) является Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - уполномоченный орган).
4. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
5. Уполномоченный орган осуществляет прием конкурсных документов в течение тридцати календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса. Срок рассмотрения конкурсных документов субъектов МСП и организаций инфраструктуры и принятия мотивированного решения об оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры либо об отказе в оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры не может превышать тридцати календарных дней со дня окончания срока приема конкурсных документов.
6. Оказание поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры осуществляется уполномоченным органом на основании:
1) заявления по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявление);
2) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не позднее двух месяцев до даты подачи заявления;
4) справки налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
5) справки, заверенной субъектом МСП или организацией инфраструктуры, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;
6) справки, заверенной субъектом МСП или организацией инфраструктуры, о заработной плате работников за последний отчетный квартал;
7) справки, заверенной субъектом МСП или организацией инфраструктуры, о средней численности работников за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП и организаций инфраструктуры - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
8) справки, заверенной субъектом МСП или организацией инфраструктуры, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП и организаций инфраструктуры - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
9) бизнес-плана;
10) документов (договоры, соглашения, финансовые документы), обосновывающих получение конкретного вида поддержки.
Непредставление документов, указанных в подпунктах 1, 5-10 настоящего пункта, является основанием для отказа в оказании поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры.
Заявление и соответствующие документы (сведения) субъектов МСП и организаций инфраструктуры могут быть представлены в уполномоченный орган лично, направлены по почте, в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо с использованием электронных носителей.
При представлении заявления в форме электронного документа оно должно быть подписано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7. В целях оказания поддержки субъекты МСП и организации инфраструктуры вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 2-4 пункта 6 настоящего Порядка. В случае если субъектами МСП и организациями инфраструктуры не были представлены самостоятельно документы (сведения), предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 6 настоящего Порядка, указанные документы (сведения) запрашиваются уполномоченным органом в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
8. Отбор субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки осуществляет комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - комиссия).
9. Положение о комиссии и ее состав утверждается уполномоченным органом.
10. Комиссия, рассмотрев конкурсные документы, принимает мотивированное решение об оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры либо об отказе в оказании поддержки субъекту МСП и организации инфраструктуры (далее - решение комиссии). Решение комиссии оформляется протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии.
11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение комиссии, за которое проголосовал председатель комиссии.
12. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии уполномоченный орган письменно информирует субъект МСП или организацию инфраструктуры о решении комиссии.
13. Критерии, обеспечивающие равный доступ субъектов МСП к участию в Программе:
соответствие категориям субъектов МСП, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
соответствие деятельности субъектов МСП приоритетным видам деятельности субъектов МСП, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
целевое использование средств, полученных в виде поддержки.
14. Требования, предъявляемые к организациям инфраструктуры:
наличие государственной регистрации на территории Курганской области (для организаций, зарегистрированных на территории иных субъектов Российской Федерации, - создание в установленном порядке представительства или филиала в Курганской области);
осуществление деятельности с соблюдением требований действующего законодательства;
отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также задолженности по заработной плате перед работниками.
В случае если организацией инфраструктуры является технопарк, поддержка управляющим компаниям, базовым организациям и резидентам технопарков предоставляется при условии включения технопарка в реестр технопарков Курганской области.
15. Критерии отбора субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки:
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Балл |
1. |
Уровень средней заработной платы работников за последний отчетный квартал |
Выше размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации: |
|
на 300% и более |
100 |
||
на 200% - 299% |
70 |
||
на 150% - 199% |
40 |
||
на 101% - 149% |
20 |
||
Равен размеру минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации |
10 |
||
2. |
Вид предпринимательской деятельности |
Приоритетный вид деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
производство инновационной продукции |
100 |
||
производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
100 |
||
производство промышленной продукции |
95 |
||
производство продукции строительного назначения |
95 |
||
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма |
90 |
||
добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых |
85 |
||
ремесленная деятельность |
80 |
||
Прочие виды предпринимательской деятельности, кроме оптовой и розничной торговли |
40 |
||
Оптовая и розничная торговля |
0 |
||
3. |
Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта |
Создание более 5 новых рабочих мест |
100 |
Создание от 2 до 5 новых рабочих мест |
70 |
||
Создание 1 нового рабочего места |
30 |
||
Создание 1 нового высокопроизводительного рабочего места |
50 (за каждое) |
||
Не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 |
||
4. |
Бюджетная эффективность проекта |
Отношение суммы запрашиваемой субсидии к планируемой сумме налоговых платежей в консолидированный бюджет Курганской области в текущем году: |
|
менее 0,15 |
100 |
||
от 0,15 до 0,5 |
50 |
||
от 0,5 до 1 |
25 |
||
выше 1 |
0 |
||
5. |
Место ведения предпринимательской деятельности |
Муниципальные районы Курганской области |
100 |
Город Шадринск |
75 |
||
Город Курган |
50 |
16. Поддержка субъектов МСП и организаций инфраструктуры предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование Программы.
17. Получатели поддержки ежегодно, в срок до 1 марта, в течение двух лет после года оказания поддержки представляют в уполномоченный орган анкету получателя поддержки по форме, утвержденной уполномоченным органом.
18. Поддержка субъектов МСП и организаций инфраструктуры осуществляется путем предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, поручительств, микрофинансирования, образовательных услуг.
19. Субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого уполномоченным органом с получателем субсидии, в котором в обязательном порядке содержится согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии, посредством перечисления указанных средств на счет уполномоченного органа.
21. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку получателей субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.