Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2014-2017 годы" разработана в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.98 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", решением Курганской городской Думы от 05.11.2008 г. N 286 "Об утверждении Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды в городе Кургане".
Создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья продекларированы Уставом муниципального образования города Кургана как приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления.
Анализ существующей экологической ситуации говорит о необходимости улучшения экологической обстановки в городе.
Обследования состояния водоохранных зон проводятся ежегодно в предпаводковый период и показывают неудовлетворительное состояние прибрежных зон, их захламление, ведущее к ухудшению качества воды, загрязнению донных отложений, гибели биоресурсов и увеличивающее опасность травмирования отдыхающих на водоемах. Необходимо исключить попадание бытового мусора, навоза, нефтепродуктов, строительного мусора и других загрязняющих веществ с водоохранных зон в водные объекты.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Кургане в 2012 г. признан высоким. Постоянное наблюдение за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе осуществлялось на 5 постах г. Кургана. Проводились замеры загрязнения воздуха взвешенными веществами, диоксидом серы, оксидом углерода, оксидом азота, сажей, формальдегидом и бенз(а)пиреном.
Среднегодовые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе г. Кургана (в долях ПДК - предельно-допустимых концентраций)
Наименование веществ |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Оксид углерода |
0,9 |
0.8 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
Диоксид азота |
0.7 |
0,8 |
0,8 |
0.8 |
1,0 |
Сажа |
1,1 |
1.04 |
1,08 |
1,2 |
1,4 |
Формальдегид |
2,7 |
4,0 |
4,3 |
4,0 |
6,7 |
Бенз(а)пирен |
6,8 |
5,6 |
6,0 |
5,2 |
5,5 |
Максимальные из разовых концентраций в течение года превысили ПДК: по формальдегиду - в 4,4 раза, саже - в 3,8 раза, взвешенным веществам - в 2,2 раза, оксиду углерода - в 3,8 раза, диоксиду азота - в 1,3 раза. Валовый выброс загрязняющих веществ по г. Кургану в 2012 году составил - 17809 тонн. Выбросы от автотранспорта составили - 20100 тонн.
Проведение ежегодного мониторинга состояния атмосферного воздуха (замеры содержания формальдегида и бенз(а)пирена) позволяет выявлять наиболее загрязненные районы города Кургана.
Наибольшее негативное влияние загрязнителей атмосферного воздуха оказывается на органы дыхания и иммунную систему жителей г. Кургана. Основной вклад опасности загрязнения атмосферного воздуха приходится на взвешенные вещества, формальдегид, бенз(а)пирен, диоксид азота и оксид углерода.
Для улучшения качества атмосферного воздуха необходимо проведение мероприятий по реконструкции и развитию озелененных территорий. В целях установления единых требований к созданию, содержанию, учету и охране зеленых насаждений на территории города Кургана утверждены Правила создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений. Создание зеленых насаждений осуществляется в соответствии с генеральным планом развития города.
Мероприятия по озеленению территории города осуществляются также физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками, пользователями зданий, строений, сооружений и иных объектов, расположенных на территории города.
В 2012 г. за счет средств городского бюджета высажено 11 саженцев деревьев и кустарников, за счет привлеченных средств 994 деревьев и кустарников, всего 1015 зеленых насаждений. Снесено в 2012 году: аварийных, угнетенных, усыхающих и здоровых деревьев в связи с строительными работами - 3870 деревьев. Общее количество снесенных деревьев превышает посадку.
Таким образом, существует ряд проблем, связанных с состоянием городских зеленых насаждений:
- недостаточный уровень озеленения и благоустройства районов многоэтажной застройки;
- низкая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования в целом по городу по сравнению с нормативными требованиями;
- отсутствие озелененных и благоустроенных санитарно-защитных зон промышленно-коммунальных объектов;
- количество зеленых насаждений в городе ежегодно сокращается за счет вырубки деревьев и кустарников в связи со строительством и реконструкций различных объектов, а также возникновением аварийных деревьев в связи их болезнями и природными стихийными явлениями.
Приоритетным направлением Программы в части улучшения озелененных территорий города является сохранение и увеличение площади зеленых насаждений, путем превышения объема посадки деревьев и кустарников, по отношению к их сносу, проведение инвентаризации озелененных территорий.
Администрацией города Кургана ежегодно проводятся Дни защиты от экологической опасности на территории города Кургана. В рамках Дней защиты проходят:
- информационные мероприятия;
- торжественные и массовые мероприятия, специально приуроченные к датам экологического календаря;
- мероприятия по поддержке общественного экологического движения;
- мероприятия по экологическому образованию, воспитанию и просвещению;
- мероприятия по усилению экологической дисциплины на предприятиях и в учреждениях.
В целом в проведении экологических акций 2012 года приняли участие 7103 жителя города.
Включение в федеральную целевую программу "Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы" мероприятий по ликвидации загрязнения нефтепродуктами муниципальных земель (бывшая территория КАВЗ) дает возможность реализовать проект ликвидации загрязнения нефтепродуктами городской территории.
Ежегодное подтопление п. Южный требует проведения гидрологических изысканий для принятия решения по устранению причин выхода грунтовых вод на поверхность.
Обеспечение полномочий в области ветеринарии, переданных органам местного самоуправления города Кургана, осуществляется в рамках Закона Курганской области от 27.06.2012 г. N 37 "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана отдельными государственными полномочиями в области ветеринарии" и субвенций из бюджета Курганской области.
Финансовые средства, предоставляемые бюджету муниципального образования города Кургана из областного бюджета Курганской области для осуществления полномочий в области ветеринарии, предоставляются ежеквартально в соответствии с информацией, о численности безнадзорных животных на территории города Кургана, направляемой Управлением ветеринарии Курганской области в адрес Администрации города Кургана.
В целях эффективного решения поставленных задач предполагается реализовать мероприятия, направленные на: обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, достоверную информацию о ее состоянии; сохранение природы и окружающей среды. Для этого требуется программно-целевой подход.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем охраны окружающей среды:
- комплексный подход к решению проблем позволяют учесть многие аспекты сферы охраны окружающей среды в городе Кургане;
- детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
- планирование, основанное на анализе предшествующего периода проведения природоохранных мероприятий в городе, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Недостаточность средств, выделяемых на развитие лесного хозяйства, не позволяет выполнить весь комплекс мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, определенных лесохозяйственным регламентом, поэтому настоящая программа определяет первоочередные мероприятия по разделам лесохозяйственного регламента в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Кургана на 2014-2017 финансовые годы.
Основные показатели, характеризующие организацию мероприятий по охране окружающей среды в городе Кургане
N п/п |
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013* год |
1. |
Среднегодовая концентрация бенз(а)пирена в атмосферном воздухе города, в долях ПДК (предельно-допустимых концентрациях). |
6,0 |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
2. |
Доля высаженных зеленых насаждений в год в отношении к снесенным в %. |
59 |
28 |
26 |
35 |
3. |
Количество жителей города Кургана, участвующих в озеленении и благоустройстве территории города, в городских экологических конкурсах и акциях в тыс. чел. |
6245,0 |
6820,0 |
7603,0 |
8500,0 |
4. |
Доля безнадзорных животных, помещенных в специальные питомники в отношении к отловленным, в %. |
0 |
0 |
0 |
24,0 |
5. |
Общая площадь предупредительных лесозащитных мероприятий, в том числе, обследованной и очищенной территории (в км2). |
800,15 |
800,17 |
800,20 |
814,98 |
* ожидаемые показатели
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.