Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена".
Государственную услугу предоставляет Главное управление образования Курганской области. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области (далее - специалисты, осуществляющие предоставление государственной услуги).
Главное управление образования Курганской области не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Главное управление образования Курганской области осуществляет взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации в части установления форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядка проведения ЕГЭ (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, а также утверждение положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе установление порядка аккредитации общественных наблюдателей; организации проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации, в том числе разработки контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ и обеспечения ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организации и осуществления централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;
Рособрнадзором в части установления сроков проведения государственной (итоговой) аттестации по каждому общеобразовательному предмету (в том числе в досрочный и в дополнительный период), единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ, ГВЭ, в части получения заданий для проведения ГВЭ, осуществления научно-методического и информационного обеспечения ЕГЭ, ГВЭ;
ФЦТ в части получения контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ, организации и осуществления централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, основные образовательные программы профессионального образования в части формирования состава государственной экзаменационной комиссии Курганской области (далее - ГЭК), предметных комиссий, конфликтных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), информирования участников ЕГЭ о месте и порядке регистрации на сдачу ЕГЭ, месте и сроках проведения ЕГЭ, а также подачи и рассмотрения апелляций участников государственной (итоговой) аттестации, информирования о результатах ЕГЭ, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ.
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление достоверной, полной информации по существу поставленных в обращении вопросов заявителей.
Приказом Главного управления образования Курганской области от 24 июля 2012 г. N 1386 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Срок предоставления государственной услуги зависит от способа:
обращения заявителя в отдел государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области;
информирования участников государственной (итоговой) аттестации, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также срока наступления этапа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации, указанного в нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации.
В случае обращения заявителя в отдел государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области срок предоставления государственной услуги составляет:
- по телефону горячей линии - немедленно или в течение 30 минут;
- в письменном виде - в течение 20 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении образования Курганской области;
- в электронном виде - в течение 10 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении образования Курганской области.
В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации обращения заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного настоящим Административным регламентом срока предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предполагает: размещение на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет документов по вопросам государственной (итоговой) аттестации, в т.ч. приказов Главного управления образования Курганской области по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, в течение 3 дней со дня регистрации;
размещение положений Главного управления образования Курганской области о ГЭК, конфликтной и предметных комиссиях Курганской области;
размещение актуальной информации для руководителей сферы образования разного уровня, педагогических работников системы образования, обучающихся образовательных учреждений, преподавателей и научно-педагогических работников системы, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, находящихся на территории Курганской области;
направление в муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, находящиеся на территории Курганской области, информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в форме электронных документов посредством сети Интернет и посредством почтовой рассылки;
организацию работы телефонов горячей линии через принятие звонков на телефоны горячей линии и оперативную подготовку ответов;
ведение на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет раздела, посвященного вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации на территории Курганской области;
размещение на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет и в областной общественно-политической газете "Новый мир", в которой осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области, следующей информации:
о сроках и местах регистрации на сдачу ЕГЭ - до 31 декабря;
о сроках проведения ЕГЭ - до 1 апреля;
о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля;
о местах расположения ППЭ, о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ - не позднее чем за 2 недели до начала экзаменов.
Указанная информация на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет доступна пользователям до 1 сентября текущего года.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30 июля 1992 года, N 30, ст. 1797);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 15);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", 30 января 2009 года, N 15);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" ("Российская газета", 5 июля 2000 года, N 129);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", 8 февраля 2012 года, N 26);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 года N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", 24 апреля 2009 года, N 73);
- Законом Курганской области от 8 октября 2004 года N 444 "О нормативных правовых актах Курганской области" ("Новый мир", 23 октября 2004 года, N 13);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 апреля 2005 года N 108 "Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области" ("Новый мир"-официальный" от 2 августа 2005 года, N 4);
- Административным регламентом.
11. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться с устным, письменным или обращением в форме электронного документа, поданным в свободной форме.
12. Главное управление образования Курганской области не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Главное управление образования Курганской области не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления образования Курганской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
15. Государственная услуга предоставляется Главным управлением образования Курганской области бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
17. Письменные обращения, а также обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Главное управление образования Курганской области.
18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют требованиям безопасности труда.
В помещениях отдела государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области, предназначенных для работы с заявителями, информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах.
Места ожидания и приема заявителей, места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
19. Доступность и качество государственной услуги определяются наличием:
- официального сайта Главного управления образования Курганской области в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
- телефонов горячей линии в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;
- возможности обратиться лично, путем направления письменного обращения, а также путем направления обращения в форме электронного документа;
- информационных стендов и организованных консультаций для участников государственной (итоговой) аттестации и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в образовательных учреждениях Курганской области;
- достоверности информации о государственной (итоговой) аттестации;
- соблюдения сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о государственной (итоговой) аттестации любым законным способом;
- соблюдения прав граждан на конфиденциальность при предоставлении информации о государственной (итоговой) аттестации.
В случае предоставления в отдел государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области обращения заявитель взаимодействует со специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги:
1 раз - при предоставлении обращения и получения результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением;
2 раза - при предоставлении обращения и получении результата предоставления государственной услуги лично.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.