Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минтранса РФ
от 20 августа 1999 г. N 57
Типовое положение
о морском спасательно-координационном центре (МСКЦ)
1. Морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.98 N 92 "О реорганизации морской аварийно-спасательной службы Минтранса России" входит в систему сил и средств для осуществления организации и координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море.
2. МСКЦ является структурным подразделением морской администрации порта (МАП).
МСКЦ подчиняется непосредственно начальнику соответствующего МАП, а в вопросах организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, - Государственному морскому спасательно-координационному центру Госморспасслужбы России (ГМСКЦ).
3. МСКЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года и другими международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и указаниями Госморспасслужбы России, указаниями ГМСКЦ, приказами и указаниями морской администрации порта (МАП), в структуру которой входит данный МСКЦ, а также настоящим типовым положением.
4. Финансирование расходов на содержание МСКЦ осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета в объемах, утвержденных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, с привлечением внебюджетных средств за счет соответствующего МАП.
5. МСКЦ укомплектовывается квалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работы на морских судах.
6. Основными задачами МСКЦ в закрепленном за ним поисково-спасательном районе являются:
организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года;
осуществление организации и общей координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море;
координация деятельности морских спасательных подцентров (МСПЦ).
7. МСКЦ для выполнения задач в закрепленном за ним поисково-спасательном районе:
организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года и других международных договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, терпящим бедствие на море;
разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море (далее - бассейновый план поиска и спасания), с учетом участия взаимодействующих поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств различных федеральных органов исполнительной власти, и согласовывает его с ГМСКЦ;
организует и проводит силами бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), МАП, спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море;
координирует действия морских и воздушных спасательных средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море;
разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и спасания организационно-технические мероприятия, направленные на отработку взаимодействия поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств, подготовку спасателей;
организует и координирует работу МСПЦ, в том числе в части составления и своевременной корректировки бассейнового плана поиска и спасания в поисково-спасательном районе соответствующего МСПЦ;
руководит поисково-спасательными операциями;
привлекает иностранные спасательные единицы для участия в совместном поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;
имеет право обращаться к иностранным спасательно-координационным центрам с просьбой об оказании помощи российским гражданам, оказавшимся в бедственном положении на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации;
в установленном порядке выдает разрешения или отказывает в выдаче разрешений иностранным МСКЦ на пересечение государственной границы Российской Федерации, заход в порты и посадку иностранных спасательных единиц на территории Российской Федерации;
организует сотрудничество и проводит регулярные встречи представителей поисково-спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств в соответствии с международными договорами, а также принимает участие в подобных встречах, проводимых иностранными государствами;
проводит регулярные учения соответствующих спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств с целью отработки совместных действий при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море;
привлекает к поисково-спасательным операциям силы и средства взаимодействующих организаций в соответствии с бассейновым планом поиска и спасания;
обеспечивает круглосуточное оперативное дежурство и осуществляет связь с ГМСКЦ, МСПЦ и взаимодействующими организациями;
обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана поиска и спасания и ведет оперативный учет сил и средств поиска и спасания, несущих аварийно-спасательную готовность;
назначает координатора поиска и спасания на месте действия;
ведет необходимую документацию по проведению поисково-спасательных операций;
разрабатывает планы по кругу вопросов МСКЦ и представляет их в установленном порядке для рассмотрения;
обобщает опыт выполнения поисково-спасательных работ и обеспечивает внедрение передовых методов;
организует техническую учебу и повышение квалификации работников МСКЦ;
обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за принадлежащими им морскими судами, находящимися в море;
дает указания судовладельцам, спасательным службам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию;
о всех полученных сигналах бедствия, аварийных сообщениях и случаях разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море немедленно информирует БАСУ и ГМСКЦ;
уточняет аварийную обстановку, сообщает ее оперативному дежурному ГМСКЦ, информирует о принятых мерах.
8. МСКЦ возглавляет начальник, действующий на основе единоначалия. Начальник МСКЦ и заместитель начальника МСКЦ назначаются на должность и освобождаются от должности начальником МАП, в структуру которого входит МСКЦ, по согласованию с руководителем Госморспасслужбы России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.