Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
(с изменениями от 20 сентября 2012 г., 19 ноября 2013 г., 4 апреля 2014 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 4 апреля 2014 г. N 911 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы "О поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы. Муниципальная Программа "О поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы. Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Курганской области от 26.09.2008 N 389 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области", целевая Программа Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012 - 2014 годы"
Заказчик. Администрация города Шадринска
Разработчик. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
Исполнители. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, Финансовый отдел Администрации города Шадринска, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, отдел по муниципальному заказу Администрации города Шадринска, Координационный совет предпринимателей города Шадринска и иные организации (по согласованию)
Цели и задачи. Цель - обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Шадринска как основы социально-экономического развития муниципального образования.
Задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей экономическую и организационную сферу деятельности малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- финансово-кредитная, имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, ориентированного на решение социальных проблем города Шадринска;
- снижение уровня административных ограничений в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки и этапы реализации. 2012 - 2014 годы.
Финансовое обеспечение. Общий объем софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Курганской области составляет - 6385 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1710 тыс. рублей;
2013 год - 1825 тыс. рублей;
2014 год - 2850 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Шадринска - 1539 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 518 тыс. рублей;
2013 год - 521 тыс. рублей;
2014 год - 500 тыс. рублей;
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шадринска.
Ожидаемые конечные результаты и показатели.
- увеличение количества малых и средних предприятий в 2012 году до 600 единиц, в 2013 году - до 650 единиц, в 2014 году - до 700 единиц;
- рост среднемесячной заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства в 2012 году - до 9000 рублей, в 2013 году - до 9900 рублей, в 2014 году - до 10900 рублей;
- увеличение объемов оборота на малых и средних предприятиях в действующих ценах в 2012 году - до 7075 млн. рублей, в 2013 году - до 7990 млн. рублей, в 2014 году - до 9100 млн. рублей;
- увеличение инвестиционных вложений на малых и средних предприятиях в 2012 году - до 277 млн. рублей, в 2013 году - до 305 млн. рублей, в 2014 году - до 340 млн. рублей;
- ежегодный прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве не менее чем на 50 единиц;
- рост среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса в 2012 году - до 4575 человек, в 2013 году - до 4685 человек, в 2014 году до 4795 человек;
- ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджет города Шадринска от субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10-12%.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Малый бизнес в настоящее время представляет собой развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-экономических задач муниципального образования - город Шадринск.
В результате проводимой Администрацией города Шадринска политики в области поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства была реализована целевая Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске на 2009 - 2011 годы.
За годы реализации целевой Программы сформирована и приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Курганской области нормативная правовая база Администрации муниципального образования - город Шадринск, регулирующая деятельность малого и среднего предпринимательства.
Сформирован и утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства города Шадринска. Данный перечень содержит 10 объектов общей площадью 1249,9 кв. метров. Субъектами малого и среднего предпринимательства выкуплено 200,1 кв. метров муниципального имущества.
В ходе выполнения программных мероприятий по поддержке малого предпринимательства в части финансовой поддержки за 2009 - 2011 годы из бюджета города Шадринска было выделено 709,4 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 264,4 тыс. рублей; в 2010 году - 225,0 тыс. рублей; в 2011 году - 220,0 тыс. рублей.
В рамках софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Администрации города Шадринска в 2009 - 2011 годах из бюджета Курганской области было выделено 3857 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 152,0 тыс. рублей и в 2011 году - 3705 тыс. рублей.
Бюджетные средства были направлены на финансовую поддержку в виде грантов начинающим субъектам предпринимательской деятельности, организацию центра по информационно-консультационной поддержке малого бизнеса, проведение обучающих курсов для начинающих предпринимателей, а также проведение ежегодного городского конкурса "Предприниматель года". Финансовую поддержку получил 21 субъект предпринимательской деятельности.
Продолжает осуществлять деятельность Координационный совет предпринимателей города Шадринска, принимая активное участие в вопросах поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Шадринска.
В течение двух лет работает информационно - консультационный центр по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в который обратилось более 300 субъектов предпринимательской деятельности по вопросам финансовой поддержки, составления бизнес-плана, организации собственного бизнеса, применения законодательства.
Объем муниципальных контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства на поставку товаров и услуг для муниципальных нужд за 2009 - 2011 годы, составил 87,2 млн. рублей, или 17% от общего объема размещенных контрактов. Это контракты на поставку продуктов питания, электрооборудования, мебели, товаров бытовой химии для дошкольных и общеобразовательных учреждений, на выполнение подрядных работ муниципального жилищного фонда и социальных объектов.
Все виды поддержки, реализуемые в рамках муниципальной программы, востребованы субъектами малого и среднего предпринимательства.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в экономику города, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, реализацию приоритетных национальных проектов.
В ходе реализации целевой Программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за 2009 - 2011 годы увеличилось количество малых и средних предприятий с 521 в 2008 году до 568 в 1 полугодии 2011 года, возросла среднемесячная заработная плата работников предприятий малого и среднего бизнеса с 6808 рублей в 2008 году до 7558 рублей в 1 полугодии 2011 года. Увеличилась доля малых предприятий в общем объеме отгруженной продукции всеми предприятиями города с 5,3% в 2008 году до 6,1% в 2010 году. Вместе с тем, не были достигнуты показатели экономической эффективности реализации Программы по увеличению количества малых и средних предприятий, увеличению среднесписочной численности работников и увеличению размера средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса, как следствие мирового экономического кризиса. А именно, недостаток собственных оборотных средств, высокие проценты за кредит, увеличение страховых взносов во внебюджетные фонды привели к сокращении количества индивидуальных предпринимателей с 2830 человек в 2008 году до 2366 человек в 1 полугодии 2011 года.
При осуществлении предпринимательской деятельности продолжают оставаться проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства:
- недостаток финансовых ресурсов, как для начала предпринимательской деятельности, так и для обеспечения собственных инвестиционных и оборотных средств и ограниченный доступ к ним;
- слабая имущественная база и недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- недостаточный уровень базовых экономических знаний, знаний маркетинга и менеджмента, бухгалтерского дела;
- наличие административных барьеров организационного характера в деятельности малого и среднего предпринимательства;
- низкий уровень социальных гарантий у работников в малом и среднем бизнесе;
- высокая стоимость услуг по участию в региональных, отраслевых и всероссийских выставках-ярмарках;
- недостаточное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- влияние внешних факторов (высокая конкуренция, рост тарифов на электрическую и тепловую энергию, низкая платежеспособность населения).
Решение вышеуказанных проблем развития малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом обусловлены необходимостью координации мероприятий нормативного, финансового, методического и организационного характера.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Курганской области от 26.09.2008 N 389 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области" и целевой Программой Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства Курганской области на 2012 - 2014 годы" при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Наличие государственной регистрации и осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - город Шадринск по приоритетным направлениям:
- производство промышленной продукции;
- производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- инновационная деятельность малых и средних предприятий;
- производство стройматериалов;
- строительство жилья, социальных и промышленных объектов;
- оказание услуг в сфере сервисного и бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- деревообработка, ремесленничество, народные промыслы.
2. Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3. Отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками.
4. Размер средней заработной платы работников не должен быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Курганской области.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки является отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска.
Порядок и сроки оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства определяются нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования - город Шадринск.
2. Цели и задачи
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск, в которых развитие и поддержка предпринимательства играет ключевую роль, в результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующей цели - обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства как основы социально-экономического развития муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо формирование благоприятной среды для развития предпринимательства, а также условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, численности занятого населения через решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей экономическую и организационную сферу деятельности малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- финансово-кредитная, имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию молодежного предпринимательства;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, ориентированного на решение социальных проблем города Шадринска;
- снижение уровня административных ограничений в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение общественной значимости, престижа и успешного опыта работы субъектов предпринимательской деятельности.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом от реализации Программы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Шадринска.
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в целом за период 2012 - 2014 г.г. на 9%, в том числе в процентах к предыдущему году: в 2012 году - на 3%, в 2013 году - на 4%, в 2014 году - на 5%;
- увеличение числа занятых в малом и среднем бизнесе в целом за период 2012 - 2014 г.г. на 13%, в том числе в процентах к предыдущему году: в 2012 году на 5%, в 2013 году на 6%, в 2014 году на 7%;
- рост среднемесячной заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства в целом за период 2012 - 2014 г.г. на 13%, в том числе ежегодно на 6%;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города Шадринска от субъектов малого и среднего предпринимательства с 10% в 2012 году до 12% в 2014 году в общем объеме налоговых поступлений.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- оптимизировать отраслевую структуру малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города Шадринска;
- обеспечить товарный рынок города Шадринска конкурентоспособной продукцией и качественными услугами;
- привлечь средства бюджетов вышестоящих уровней в сферу развития малого и среднего предпринимательства города Шадринска.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы, сформированных по 5-и разделам:
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности;
- содействие росту конкурентоспособности продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, выставочно-ярмарочная деятельность;
- повышение престижа и общественной значимости малого, среднего и молодежного предпринимательства.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.
Снижение оценки результативности реализации Программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия Программы.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: финансовой, имущественной, консультационной и информационной.
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Шадринска, предусмотренная Программой, осуществляется в соответствии с решениями Шадринской городской Думы "О бюджете города Шадринска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск, предназначенного для передачи во владение и (или) пользования субъектам малого и среднего предпринимательства" и "Об утверждении положения "О порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства".
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через работу информационно-консультационного центра, а также в виде размещения в средствах массовой информации и на сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск материалов о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства города Шадринска.
В ходе реализации Программы будет проводиться ежегодное уточнение показателей, определение первоочередности выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, подготовка проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 4 апреля 2014 г. N 911 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий планируемый объем финансирования мероприятий Программы в 20122014 годах составляет 7924 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источника и годам:
Объем финансирования Программы |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего, тыс. рублей, в том числе: |
7924 |
2228 |
2346 |
3350 |
- средства бюджета Курганской области* (по согласованию), тыс. рублей |
6385 |
1710 |
1825 |
2850 |
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств бюджета Курганской области ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер по поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области. | ||||
- средства бюджета города Шадринска, тыс. рублей |
1539 |
518 |
521 |
500 |
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шадринска. |
* средства носят прогнозный характер.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы осуществляют:
- отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска в рамках реализации мероприятий Программы по оказанию консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий и формирует итоговый отчет о выполнении Программы за весь период реализации Программы;
- Координационный совет предпринимателей города Шадринска (по согласованию) осуществляет проведение общественных экспертиз нормативных правовых актов в области развития и поддержки субъектов предпринимательской деятельности, содействует процессам взаимодействия и диалога общественных организаций с Администрацией города Шадринска в вопросах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска осуществляет финансирование мероприятий Программы на основании заявок главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Шадринска;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска в рамках реализации мероприятий Программы и соблюдения действующего законодательства оказывает имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отдел по муниципальному заказу Администрации города Шадринска осуществляет организацию размещения муниципального заказа для муниципальных нужд с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске".
9. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую и бюджетную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:
- показатели экономической эффективности:
увеличение объема оборота малых и средних предприятий города Шадринска не менее чем на 12 % ежегодно;
увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий города Шадринска не менее чем на 11% ежегодно;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Шадринска не менее чем на 50 единиц ежегодно;
увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства города Шадринска не менее чем на 50 единиц ежегодно;
- показатель бюджетной эффективности:
рост объема налоговых поступлений в бюджет города Шадринска от субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10% ежегодно.
Для оценки объема налоговых поступлений в бюджет города Шадринска от субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются следующие виды налогов:
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог на доходы физических лиц с доходов, поступающий от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- земельный налог, поступающий от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оценка эффективности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года и ежеквартально при проведении мониторинга развития малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.