Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по приватизации
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Шадринска.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска. Непосредственное предоставление услуги осуществляют специалисты жилищного отдела КУМИ.
Специалисты жилищного отдела КУМИ, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги в порядке исполнения поручений должностных лиц КУМИ или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями, считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - город Шадринск, утвержденный решением Шадринской городской Думы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан Российской Федерации;
- отказ в оформлении договора бесплатной передачи с указанием причины отказа и возвращением всех предоставленных документов;
- прекращение процедуры приватизации жилого помещения.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 мая 2013 г. N 978 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать двух месяцев со дня приема документов от заявителя.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на период получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в жилищный отдел.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 мая 2013 г. N 978 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1. Ст. 16;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3594; Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 47;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Российская газета. 1993. N 5;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 31. Ст. 4179;
- Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
- Устав муниципального образования - город Шадринск.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в жилищный отдел следующие документы:
2.6.1.1. заявление о приватизации жилого помещения, оформленное гражданами, лично либо законными представителями, и удостоверенное уполномоченным лицом. Заявление, предоставляемое заявителем, оформляется рукописно на бланках по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Заполнение бланка заявления может быть выполнено с использованием компьютера, при этом графы заявлений "Подпись" заполняются заявителем собственноручно;
2.6.1.2. документ, удостоверяющий личность заявителя. Паспорт предъявляется для обозрения уполномоченному лицу при удостоверении им заявления на приватизацию;
2.6.1.3. документ о праве пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
2.6.1.4. справка о проживающих и зарегистрированных по месту жительства в квартире гражданах;
2.6.1.5. доверенность, в случае подачи заявления на приватизацию представителем заявителя;
2.6.1.6. документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении; соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства) в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина;
2.6.1.7. разрешение органов опеки и попечительства на отказ родителей (усыновителей, опекунов) от участия несовершеннолетнего в приватизации жилого помещения в случае проживания несовершеннолетнего по другому месту жительства;
2.6.1.8. справка о регистрированных в жилом помещении гражданах;
2.6.1.9. справка, выдаваемая органами технической инвентаризации, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение;
2.6.1.10. документы, подтверждающие изменение имен, отчеств, фамилий (при отличии личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением);
2.6.1.11. нотариально заверенное письменное заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, временно отсутствующего в приватизируемом жилом помещении, но сохраняющего право пользования жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
2.6.1.12. в случае отказа от участия в приватизации предоставляется согласие на приватизацию иными лицами, проживающими в квартире, удостоверенное нотариально либо специалистами регистрирующего органа.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются в жилищный отдел на бумажных носителях.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются заявителем в обязательном порядке.
2.6.5. Жилищный отдел не вправе истребовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по приватизации;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусматривается.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приватизации являются:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении о приватизации жилого помещения, в части наличия полномочий у представителя заявителя, наличия разрешения органов опеки и попечительства на отказ родителей (усыновителей, опекунов) от участия несовершеннолетнего в приватизации жилого помещения. Под недостоверностью сведений понимается наличие неточностей, искажений сведений в заявлении, выявленных в результате их проверки. Отказ в предоставлении услуги по данному основанию не препятствует повторной подаче документов, с учетом ранее выявленной недостоверности;
- документы, представленные для приватизации жилого помещения, по перечню, форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов, настоящего Административного регламента;
- жилое помещение не входит в состав муниципальной собственности города Шадринска;
- участие заявителя в приватизации другого жилого помещения;
- отсутствие согласия на приватизацию от лица (лиц), имеющего (имеющих) право на приватизацию данного жилого помещения;
- нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
- наличие сведений о вступившем в законную силу решении суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
- нахождение жилого помещения в аварийном состоянии;
- включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги по приватизации являются:
- отсутствие в тексте заявления необходимых сведений, наличие которых обязательно для предоставления муниципальной услуги. Приостановление производится до момента внесения необходимых сведений;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления услуги (документов, сбор которых осуществляет жилищный отдел).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно. Информация о предоставлении муниципальной услуги по приватизации предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 30 августа 2013 г. N 1951 пункт 2.11.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.1. Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для оформления заявления о приватизации жилого помещения и сдачи необходимых документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления граждан о приватизации жилых помещений подлежат обязательной регистрации в системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14. Ожидание гражданами личного приема осуществляется в помещении Администрации города Шадринска.
2.14.1. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- стульями для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.14.3. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.4. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
2.14.5. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.14.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет;
- возможность заявителя обращаться в КУМИ лично или путем направления заявления и документов письменно;
- наличие информационных стендов и консультаций для заявителя.
2.15.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами отделов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать 2 раз;
- отсутствие в КУМИ обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.