Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 26 августа 2014 года N 241-р
"О внесении изменений в распоряжение
Правительства Курганской области
от 4 марта 2013 года N 43-р
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отрасли культуры Курганской области,
направленные на повышение эффективности ее деятельности"
"Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 4 марта 2013 года N 43-р
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отрасли культуры Курганской области,
направленные на повышение эффективности ее деятельности"
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности"
Раздел I. Цели разработки плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности" (далее - План мероприятий) являются:
повышение качества жизни граждан, проживающих на территории Курганской области, путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитания (формирования) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создания условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного национального культурного развития;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации на территории Курганской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация их творческого потенциала;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Курганской области.
План мероприятий отражает план развития сферы культуры Курганской области на период с 2013 по 2018 годы.
Раздел II. Проведение структурных реформ в сфере культуры Курганской области
В рамках структурных реформ предусматриваются:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев и др.);
создание культурно-досуговых, спортивно-досуговых, культурно-образовательных центров на территории муниципальных образований Курганской области;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов и областных премий, проведения смотров, конкурсов, фестивалей и выставок;
создание условий для творческой самореализации населения Курганской области;
вовлечение населения Курганской области в создание и продвижение культурного продукта.
Раздел III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры Курганской области до 2018 года и меры, обеспечивающие их достижение
С ростом эффективности и качества оказываемых услуг планируется достигнуть показателей (индикаторов), приведенных в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
|||||||
2012 год (базовое значение) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Значение показателя |
Единица измерения |
||||||||
1. |
Увеличение количества посещений учреждений культуры по сравнению с предыдущим годом, % |
9134,4 |
Тысяча человек |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2. |
Увеличение дохода от предоставляемых дополнительных услуг по сравнению с предыдущим годом, % |
58347 |
Тысяча рублей |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3. |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом, % |
234,7 |
Тысяча человек |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
4,2 |
4. |
Доля театров, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Курганской области, % |
100,0 |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Охват населения библиотечным обслуживанием, % |
50,2 |
Процент |
50,2 |
50,2 |
50,2 |
50,2 |
50,2 |
50,2 |
6. |
Доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве публичных библиотек Курганской области, % |
90,0 |
Процент |
93,0 |
98,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Курганской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, по сравнению с предыдущим годом, % |
6,0 |
Тысяча единиц |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
8. |
Увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, % к общему количеству предметов |
10,8 |
Процент |
13,3 |
16,3 |
19,8 |
23,8 |
28,0 |
32,5 |
9. |
Увеличение посещаемости музеев и выставочных залов, посещений на 1 жителя в год, количество посещений |
0,35 |
Посещение на 1 жителя в год |
0,4 |
0,47 |
0,51 |
0,59 |
0,66 |
0,75 |
10. |
Увеличение количества осуществляемых выставочных проектов, % |
520 |
Единица |
20,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
11. |
Увеличение доли музеев и выставочных залов, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве музеев Курганской области, % |
17,0 |
Процент |
20,0 |
24,3 |
29,5 |
36,0 |
44,2 |
55,0 |
12. |
Увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета, единиц |
0 |
Единица |
|
|
|
1,0 |
2,0 |
3,0 |
13. |
Охват детей художественным образованием в общем числе детей в возрасте от 7 до 16 лет, % |
10,3 |
Процент |
10,5 |
10,9 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
14. |
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей к предыдущему году, % |
32,1 |
Процент |
2,9 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
15. |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории Курганской области, % |
23,5 |
Процент |
24,5 |
25,5 |
26,6 |
27,9 |
29,1 |
30,5 |
16. |
Увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия на территории Курганской области, % |
0 |
Процент |
9,0 |
18,0 |
26,0 |
35,0 |
43,0 |
52,0 |
17. |
Повышение уровня удовлетворенности населения Курганской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, % |
48,7 |
Процент |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры Курганской области, являются:
создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Курганской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики");
обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
осуществление независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 1505;
реорганизация неэффективных учреждений культуры.
Раздел IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Курганской области
Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры будут осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Курганской области на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных будут рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования будут соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы), характеризующие эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Показатель |
2012 год (базовое значение) |
Значение показателя |
||||||
Значение показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к средней заработной плате в Курганской области, % |
42,4 |
Процент |
58,7 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
100 |
100 |
2. |
Изменение среднесписочной численности работников государственных и муниципальных учреждений культуры, % |
4450 |
Человек |
81,3 |
80,9 |
80,9 |
79,8 |
76,4 |
73,1 |
Показатели роста заработной платы работников учреждений культуры приведены в приложении к Плану мероприятий.
Раздел V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Таблица 3
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, и их руководителей |
Приказ Управления культуры Курганской области (далее - Управление культуры) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. |
Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, и их руководителей |
Аналитическая записка начальнику Управления культуры |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты, соблюдение установленной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры до 1:0,7-0,5 с учетом типа учреждения |
Информация в Министерство культуры Российской Федерации, поддержка установленного соотношения. |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5. |
Обеспечение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Приказ Управления культуры, доведение соответствующих рекомендаций до органов местного самоуправления, локальный акт государственного (муниципального) учреждения культуры |
2014-2015 годы |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. |
Обеспечение мероприятий по внедрению утвержденных типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты |
2014-2018 годы |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7. |
Внесение изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 августа 2012 года N 366 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений культуры, искусства и кинематографии Курганской области, подведомственных Управлению культуры Курганской области" в целях обеспечения достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Постановление Правительства Курганской области |
Ежегодно |
Управление культуры |
8. |
Внесение изменений в Положения об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений культуры, искусства, кинематографии и науки, в целях обеспечения достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Муниципальные нормативные правовые акты |
Ежегодно |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
9. |
Обеспечение мероприятий по внедрению нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры |
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты |
2014-2015 годы |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. |
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений) |
Отчеты начальнику Управления культуры |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
11. |
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления Курганской области по разработке примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры |
Приказ Управления культуры |
Ежегодно |
Управление культуры |
12. |
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, в целях возможного привлечения на повышение заработной платы средств за счет сокращения неэффективных расходов |
Аналитическая записка начальнику Управления культуры, рекомендации главам муниципальных образований, информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры | ||||
13. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений |
Ежегодно, по мере необходимости |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
14. |
Представление руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
100% размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений культуры |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
15. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Курганской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности |
Акты проверок |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
16. |
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 8 |
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты, соблюдение установленного соотношения |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
17. |
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры для расчета премий и стимулирующих надбавок к должностному окладу, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителей, соотношение средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой в Курганской области, проведение мониторинга соблюдения этого требования |
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты, аналитические записки начальнику Управления культуры |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
18. |
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014-2015 годах "эффективного контракта" |
Приказ Управления культуры о порядке формирования аттестационной комиссии, локальный акт государственного (муниципального) учреждения культуры |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
19. |
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры для органов местного самоуправления Курганской области |
Приказ и методические рекомендации Управления культуры |
Ежегодно, начиная с 2014 года |
Управление культуры |
20. |
Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры при заключении трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового контракта) в сфере культуры, методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Рекомендации Управления культуры, локальный акт государственного (муниципального) учреждения культуры |
Ежегодно |
Руководитель государственного (муниципального) учреждения (по согласованию) |
21. |
Анализ лучших практик внедрения показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Отчет Управления культуры в Правительство Курганской области |
Один раз в полугодие |
Управление культуры |
22. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в сфере культуры |
Доклад Управления культуры в Министерство культуры Российской Федерации, обеспечение выполнения соответствующего плана мероприятий |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
23. |
Осуществление мероприятий по заключению в государственных и муниципальных учреждениях культуры дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением "эффективного контракта" |
Трудовые договоры с работниками государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Ежегодно |
Руководители государственных (муниципальных) учреждений (по согласованию) |
24. |
Осуществление мероприятий по внедрению профессиональных стандартов работников учреждений культуры |
Приказ Управления культуры, локальные нормативные акты государственных (муниципальных) учреждений (определение трудовых функций работников, разработка штатных расписаний, должностных инструкций, систем оплаты труда, обучение работников) |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
Управление культуры, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) учреждения культуры (по согласованию) |
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||||
25. |
Создание и обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы Управления культуры Курганской области по оценке результатов реализации Плана мероприятий |
Приказ Управления культуры, протоколы заседания рабочей группы |
2013 год, далее ежегодно |
Управление культуры |
26. |
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) Плана мероприятий |
Приказ Управления культуры |
2014 год |
Управление культуры |
27. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) Плана мероприятий |
Аналитическая записка начальнику Управления культуры, информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Ежеквартально |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
28. |
Информационное сопровождение Плана мероприятий. Размещение его на официальных сайтах Управления культуры, государственных (муниципальных) учреждений культуры, организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
Размещение Плана мероприятий на официальном сайте Управления культуры, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
2012-2018 годы |
Управление культуры, органы местного самоуправления, профсоюзные органы (по согласованию) |
29. |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ |
Информация в Финансовое управление Курганской области и Министерство культуры Российской Федерации |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
30. |
Проведение анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных настоящим планом целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры |
Информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Ежеквартально |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
31. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Проекты нормативных правовых актов Правительства Курганской области (муниципальных правовых актов) устанавливающих расходные обязательства Курганской области (муниципальных образований) |
2014-2017 годы |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
32. |
Обеспечение предоставления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Формы федерального статистического наблюдения |
Ежеквартально |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
33. |
Мониторинг реализации органами местного самоуправления Курганской области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р по формам, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
Аналитические записки начальнику Управления, доклад Управления культуры в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Начиная с 2014 года ежегодно 10 января, 10 июля |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5. Независимая система оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры | ||||
34. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 1505 |
Приказ Управления культуры, размещение независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в форме открытых данных на едином информационном ресурсе www.bus.gov.ru и на официальном сайте Управления культуры kultura.kurganobl.ru |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
35. |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций культуры |
Правовые акты Управления культуры, органов местного самоуправления |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
36. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы организаций культуры |
Проведение с некоммерческими организациями совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры Курганской области |
2014 год |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
37. |
Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов по культуре по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры Курганской области |
Обеспечение деятельности общественных советов по независимой оценке качества работы организаций культуры Курганской области |
Весь период |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
38. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций культуры Курганской области |
Наличие официальных сайтов в государственных (муниципальных) учреждениях культуры |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
39. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций культуры Курганской области |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций культуры Курганской области |
Ежегодно |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
40. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций культуры Курганской области |
Отчет о реализации независимой системы оценки в Министерство культуры Российской Федерации и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а |
Ежегодно |
Управление культуры |
6. Сопровождение Плана мероприятий | ||||
41. |
Разработка и утверждение государственными (муниципальными) учреждениями культуры Курганской области планов мероприятий по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждений, совершенствование системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с Управлением культуры) |
Локальные правовые акты государственных (муниципальных) учреждений культуры Курганской области |
До 2015 года |
Управление культуры, руководители государственных учреждений культуры Курганской области |
42. |
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках Плана мероприятий в том числе мерах по повышению оплаты труда |
Проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ежегодно |
Управление культуры, руководители государственных учреждений культуры Курганской области |
43. |
Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления Курганской области планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества оказания услуг в сфере культуры |
Письмо Управления культуры и Финансового управления Курганской области |
Ежегодно, по мере необходимости |
Управление культуры |
44. |
Координация работы органов местного самоуправления Курганской области, в том числе по достижению целевых показателей (индикаторов) изменений в отрасли культуры Курганской области, направленных на повышение эффективности ее деятельности, по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением |
Видеоконференции, совещания, семинары и другие мероприятия, аналитическая записка начальнику Управления культуры |
Ежегодно |
Управление культуры |
45. |
Обсуждение хода реализации Плана мероприятий на заседаниях областной трехсторонней комиссии |
Протокол заседания, соглашение комиссии |
Один раз в полугодие |
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отрасли культуры Курганской области,
направленные на повышение эффективности ее деятельности"
Показатели
нормативов Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности"
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014-2016 годы |
2013-2018 годы |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) |
200 |
244 |
242 |
238 |
238 |
245 |
252 |
- |
- |
2. |
Число получателей услуг, человек |
891011 |
881454 |
869400 |
858000 |
846000 |
833700 |
821000 |
- |
- |
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек |
4450 |
3616 |
3600 |
3600 |
3550 |
3400 |
3254 |
- |
- |
4. |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
891011 |
881454 |
869400 |
858000 |
846000 |
833700 |
821000 |
- |
- |
5. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
1) |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, % |
|
53 |
59 |
65 |
74 |
85 |
100 |
- |
- |
2) |
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", % |
- |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
- |
- |
3) |
по Курганской области,% |
- |
58,7 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
100 |
100 |
- |
- |
6. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рубль |
17223 |
19507 |
21677 |
24343 |
26778 |
30098 |
33619 |
- |
- |
7. |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
113 |
111 |
112 |
110 |
112 |
112 |
- |
- |
8. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, рубль |
7300 |
11444 |
14068 |
17941 |
22065 |
30098 |
33619 |
- |
- |
9. |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
157 |
123 |
128 |
123 |
136 |
112 |
- |
- |
10. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, % |
- |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
- |
- |
11. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
- |
- |
12. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
507,5 |
646,5 |
791,3 |
1009,1 |
1223,8 |
1598,9 |
1709,2 |
3024,2 |
6332,3 |
13. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей в том числе: |
- |
139 |
144,7 |
362,6 |
577,3 |
952,3 |
1062,7 |
1084,6 |
3099,6 |
1) |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей |
- |
- |
131,7 |
329,9 |
525,3 |
866,6 |
967,0 |
987 |
2820,6 |
1а) |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них: |
- |
149,1 |
32,1 |
40,9 |
50,3 |
129,4 |
218,3 |
123,3 |
471 |
- |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
- |
0,0 |
27,1 |
34,4 |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
86,7 |
137,1 |
- |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей |
- |
149,1 |
3,5 |
4,5 |
22,8 |
101,6 |
190,1 |
30,8 |
322,5 |
- |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
- |
0,0 |
1,5 |
2,0 |
2,3 |
2,6 |
3,0 |
5,8 |
11,4 |
2) |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
3 |
13,0 |
32,6 |
52,0 |
85,7 |
95,6 |
97,6 |
279 |
3) |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
139 |
144,7 |
362,6 |
577,3 |
952,3 |
1062,7 |
1084,6 |
3099,6 |
15. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
|
97,8 |
22,2 |
11,3 |
8,7 |
13,6 |
20,5 |
11,4 |
15,2 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 26 августа 2014 г. N 241-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.