Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 30.04.2013 г. N 3189
"О внесении изменений в постановление Администрации
города Кургана от 20.11.2012 г. N 8651 "Об
утверждении муниципальной целевой программы
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами города Кургана на
2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Кургана на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Кургана на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одним из условий достижения стратегических целей развития города Кургана является повышение эффективности управления муниципальными финансами, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
В настоящее время существует ряд нерешенных проблем.
Структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Направляемых из бюджета средств на реализацию отвечающих потребностям экономического развития города проектов явно недостаточно. Зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.
Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономического развития города требуют повышения качества стратегического управления экономикой и муниципальными финансами, поэтому при формировании и реализации бюджетной и налоговой политики на 2013 год и среднесрочную перспективу приоритетными задачами будут являться:
- повышение эффективности налоговой системы, ежегодного прироста налоговых доходов и сокращения налоговой задолженности;
- повышение отдачи от использования муниципальных финансов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
- обеспечение финансовой устойчивости бюджета города.
Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных и муниципальных программ.
Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.
При планировании программных мероприятий следует исходить из доходов бюджета города без учета целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Кроме того, необходимо учитывать как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов, оценки перспективного воздействия внутренних и внешних экономических, социальных и иных факторов.
Одной из основных задач остается повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Социальная направленность бюджета сохраняется.
Кроме того, актуальной задачей в настоящее время является повышение качества материально-технического обеспечения организации бюджетного процесса. Важную роль здесь играет обеспеченность бюджетного процесса программными продуктами.
В целях повышения доверия общества к выполнению органами местного самоуправления принятых обязательств необходимо обеспечить прозрачность управления общественными финансами и контроль за соблюдением получателями бюджетных средств требований бюджетного законодательства.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу;
- повышение эффективности управления муниципальными финансами, достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
Задачи Программы:
- повышение качества подготовки проекта решения Курганской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование процесса организации исполнения бюджета города и формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Кургана;
- снижение кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, недопущение кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение контроля над соблюдением бюджетного законодательства получателями средств бюджета города;
- повышение качества и доступности информации о бюджетной системе города Кургана;
- обеспечение бюджетного процесса программными продуктами.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит:
- повысить качество управления бюджетным процессом, достичь максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета города, снизить количество нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, сократить кредиторскую задолженность по другим направлениям расходов бюджета города;
- улучшить качество материально-технического обеспечения организации бюджетного процесса в городе Кургане.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта решения Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
2. |
Количество проводимых мониторингов кредиторской задолженности бюджета города |
ед. |
12 |
12 |
12 |
3. |
Доля бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Кургана сформированной с соблюдением установленного порядка и сроков |
% |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля расходов бюджета города, сформированных программно-целевым методом |
% |
80 |
100 |
100 |
Раздел IV. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Финансовое обеспечение, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Сроки проведения мероприятий |
|||
2013 - 2015 годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
I. Повышение качества подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период | |||||||
1. |
Соблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения Курганской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
2. |
Обеспечение надежного прогноза доходов бюджетной системы города Кургана |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
3. |
Проведение оценки эффективности льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
4. |
Планирование бюджета на основе муниципальных заданий по видам муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
5. |
Применение при формировании бюджета города программно-целевого метода |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
6. |
Рассмотрение, корректировка и уточнение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса города Кургана к проекту решения Курганской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
7. |
Подготовка пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к проекту бюджета города. |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
II. Совершенствование процесса организации исполнения бюджета города и формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета города | |||||||
1. |
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам организации исполнения бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
2. |
Ежедневный мониторинг поступлений собственных доходов в бюджет города |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
3. |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи, оперативное внесение изменений в роспись |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
4. |
Работа межведомственной комиссии по ликвидации неплатежей в бюджет города |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
5. |
Учет и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, уведомлений об их изменении, контроль за их изменением |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
6. |
Формирование и предоставление оперативной еженедельной и ежемесячной информации о кассовом исполнении бюджета города |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
7. |
Формирование месячных и годовых отчетов об исполнении бюджета города |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
8. |
Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и отчетности |
|
|
|
|
|
|
9. |
Обеспечение деятельности Департамента финансов |
88 214 |
30 658 |
28 778 |
28 778 |
Бюджет города |
2013-2015 годы |
157 |
157 |
- |
- |
Бюджет области |
|||
10. |
Распределение резерва нераспределенных средств бюджета города на основании заявок и расчетов бюджетополучателей |
356 214 |
82 066 |
138 625 |
135 523 |
Бюджет города |
2013-2015 годы |
17 492 |
17 492 |
- |
- |
Бюджет области |
|||
11. |
Обслуживание муниципального долга |
8 000 |
|
4 000 |
4 000 |
Бюджет города |
2013-2015 годы |
III. Снижение кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, недопущение возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы | |||||||
1. |
Проведение мониторингов кредиторской задолженности бюджета города |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
2. |
Осуществление контроля за своевременной и полной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
IV. Обеспечение контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета города | |||||||
1. |
Проведение ревизий, тематических и комплексных проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, иных функций по контролю за соблюдением финансового законодательства |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
V. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе города Кургана | |||||||
1. |
Размещение в сети Интернет на сайте Департамента финансов актуальной информации по вопросам организации бюджетного процесса в городе Кургане |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 годы |
VI. Обеспечение организации бюджетного процесса города Кургана программными продуктами | |||||||
1. |
Приобретение программных продуктов |
4 000 |
|
2 000 |
2 000 |
Бюджет города |
2013-2015 годы |
|
Итого |
474 077 |
130 373 |
173 403 |
170 301 |
Бюджет города, бюджет области |
2013-2015 годы |
Раздел V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2013-2015 годы
Раздел VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 12 мая 2009 года N 4080 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" с учетом достижения установленных Программой целевых индикаторов, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.
Раздел VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для достижения целей и задач Программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из объема мероприятий за счет средств бюджетов различного уровня.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов различного уровня в 2013-2015 годах составит 474 077 тыс. рублей, в том числе:
Средства бюджета города:
2013 год - 112 724 тыс. рублей;
2014 год - 173 403 тыс. рублей;
2015 год - 170 301 тыс. рублей;
Средства бюджета области:
2013 год - 17 649 тыс. рублей;
Объем финансирования Программы ежегодно утверждается решением Курганской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
N п/п |
Направления расходов |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Обеспечение деятельности Департамента финансов |
30 815 |
28 778 |
28 778 |
2. |
распределение резерва нераспределенных средств по бюджетополучателям |
99 558 |
138 625 |
135 523 |
3. |
Обслуживание муниципального долга |
- |
4 000 |
4 000 |
4. |
Приобретение программных продуктов |
- |
2 000 |
2 000 |
Раздел VIII. Система управления реализацией Программы
Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов является Департамент финансов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется отделами Департамента финансов.
Мониторинг реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации осуществляется бюджетным отделом Департамента финансов.
Отчет о ходе реализации Программы представляется в порядке, установленном Постановлением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 30 апреля 2013 г. N 3189 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.