Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 20.12.2013 г. N 9519
"Об утверждении муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом
города Кургана на 2013 - 2015 годы"
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013 - 2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013 - 2016 годы"
Раздел I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа определяет цели управления муниципальным имуществом, основные направления реализации указанных целей, основные виды и предполагаемый размер доходов от управления муниципальным имуществом и расходов на управление муниципальным имуществом, основные мероприятия по достижению поставленных целей.
Решение вышеуказанных проблем в рамках Программы позволит увеличить доходы бюджета города от эффективного использования муниципального имущества, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках муниципального имущества.
К источникам формирования муниципальной казны относится имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении формы собственности;
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет денежных средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (их структурных подразделений);
- оставшееся после ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
- принятое в муниципальную собственность по вступившему в законную силу решению суда;
- в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и создания на их основе открытых акционерных обществ, 100% акций которых становятся собственностью муниципального образования города Кургана;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим действующему законодательству основаниям.
В состав муниципального имущества входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования города Кургана (далее - муниципальная казна);
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие городу.
По состоянию на 01.11.2013 г., на территории муниципального образования города Кургана созданы и осуществляют деятельность 168 муниципальных учреждений, из них 142 бюджетных и 18 казенных и 8 автономных.
В оперативном управлении муниципальных учреждений находятся 509 объектов недвижимого имущества. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 3825,0 млн. рублей.
По состоянию на 01.11.2013 г. осуществляют хозяйственную деятельность 10 муниципальных унитарных предприятий.
В хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий находится 131 объект недвижимого имущества. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных унитарных предприятий составила 494,3 млн. рублей.
Сумма части прибыли предприятий, перечисленная в бюджет города в 2013 году, составила 52539,46 рублей.
По состоянию на 01.11.2013 г., находятся в стадии банкротства 10 муниципальных унитарных предприятий.
Большое влияние на финансовую устойчивость муниципальных унитарных предприятий, деятельность которых направлена на решение вопросов местного значения, в основном коммунальное обслуживание населения, перевозки, оказывает конкуренция, складывающаяся на рынке предоставляемых услуг.
По состоянию на 01.11.2013 г., в собственности города находятся пакеты акций (долей) в уставных капиталах 5 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 542659522,0 рублей.
По состоянию на 01.11.2013 в муниципальной казне учитывается 10275 объектов недвижимого имущества. Балансовая стоимость имущества муниципальной казны составила 2 994 867,0 тыс. рублей.
В составе имущества муниципальной казны находятся:
- объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в аренду, безвозмездное пользование организациям жилищно-коммунального хозяйства;
- объекты, предназначенные для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
- муниципальный жилищный фонд;
- прочие объекты.
Муниципальное регулирование в сфере имущественных отношений в муниципальном образовании город Курган осуществляется путем решения следующих основных задач:
- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- защита имущественных интересов муниципального образования города Кургана;
- создание условий для разграничения федеральной, государственной, муниципальной собственности.
В целях реализации вопросов местного значения в сфере имущественных отношений создано управление муниципальным имуществом, которое является структурным подразделением Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования города Кургана предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- осуществление необходимых процедур, определяющих порядок передачи в арендное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур по приватизации муниципального имущества;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В целях формирования базы данных объектов муниципальной собственности для последующего заключения договоров аренды или договоров купли-продажи в установленном действующим законодательством порядке, необходимо активизировать работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями) города Кургана.
При формировании бюджета города Кургана на очередной финансовый год социально значимой является проблема получения максимально возможного дохода от использования муниципального имущества за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета города.
Переход на программно-целевой метод управления позволит оптимизировать состав имущества муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) города Кургана, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), изъять излишнее или используемое не по целевому назначению и вовлечь его в хозяйственный оборот.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цель муниципальной программы:
Развитие имущественных отношений в муниципальном образовании городе Кургане для обеспечения решения социально-экономических задач города и повышение эффективности использования муниципального имущества города Кургана.
Задачи муниципальной программы:
- ведение учета муниципального имущества города Кургана;
- оптимизация структуры муниципального имущества города Кургана;
- получение максимально возможного дохода от использования и распоряжения муниципальным имуществом.
Проверка достижения целей и задач Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 г. N 4916 "О муниципальных программах".
Раздел III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы: 2013-2016 годы.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения проведения планомерной политики в области имущественных отношений на территории муниципального образования города Кургана.
Объем денежных средств бюджета города Кургана, необходимый для реализации мероприятий Программы, определен исходя из необходимости проведения следующих мероприятий:
- технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также объектов числящихся как бесхозяйные;
- приватизации муниципального имущества, в том числе преобразования муниципальных унитарных предприятий;
- информационного обеспечения приватизации и организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- охраны пустующих объектов муниципальной казны;
- оплаты за теплоснабжение, содержание и текущий ремонт пустующих объектов муниципальной казны;
- приобретения имущества казны;
- взносов в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам реализации
Финансирование программы осуществляется за счет денежных средств бюджета города Кургана в 2013 - 2016 годах на общую сумму 395847,0 тыс. руб. в том числе:
средства бюджета города:
2013 г. - 175484,0 тыс. руб.;
2014 г. - 44997,0 тыс. руб.;
2015 г. - 44997,0 тыс. руб.;
2016 г. - 130307,0 тыс. руб.;
средства бюджета Курганской области:
2013 г. - 62,0 тыс. руб.;
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы и системы целевых индикаторов
При реализации муниципальной программы будут созданы условия для обеспечения развития эффективных имущественных отношений в городе Кургане.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в поступлении доходов бюджета города Кургана от использования муниципального имущества.
Эффективность реализации Программы определяется:
1) фактической эффективностью вложенных бюджетных средств, подтверждаемой в ходе анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы при соблюдении запланированных сроков;
2) отношением запланированных результатов мероприятий к фактически полученным результатам и достигнутым в ходе реализации мероприятий социально-экономическим последствиям.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Целевые индикаторы
Таблица 1.
Целевые индикаторы исполнения муниципальной программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Плановый период, год |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Удельный вес муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права |
Процент |
99 |
99 |
99 |
99 |
2 |
Ежегодное обновление данных Реестра объектов муниципальной собственности |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Выполнение проверок сохранности и эффективности использования муниципального имущества в соответствии с утвержденным планом |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Выполнение плановых бюджетных назначений по всем источникам доходов, администрируемым Департаментом |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел VIII. Мероприятия Программы
Таблица 2
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 20 декабря 2013 г. N 9519 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.