Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном форме Административные процедуры
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения;
61. Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.
63. Должностное лицо, ответственное за прием входящей корреспонденции, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).
64. Зарегистрированное заявление передается в порядке делопроизводства председателю Комитета, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности, для рассмотрения.
65. Председатель Комитета рассматривает заявление и направляет его в порядке делопроизводства должностным лицам отдела архитектуры, на которых возложена обязанность по исполнению государственной услуги, на исполнение.
66. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
67. В случае поступления документов в электронной форме (сканированном виде) либо с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет уполномоченное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня проводит регистрацию заявления, направляет заявителю электронное сообщение (уведомление), подтверждающее прием данных документов, а также информацию об адресе и графике работы Комитета, куда необходимо представить недостающие документы, и подлинники документов (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленных в электронной форме (сканированном виде) для проверки их достоверности.
Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу отдела архитектуры, на которого возложена обязанность по исполнению государственной услуги, зарегистрированного заявления с комплектом документов.
69. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица отдела архитектуры, на которых возложена обязанность по исполнению государственной услуги.
70. При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю выдается новое разрешение на строительство (уже с учетом внесенных изменений).
71. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностные лица отдела архитектуры осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 31 настоящего Административного регламента.
72. В случае непредоставления заявителем некоторых видов документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, в соответствии с подпунктами 3.2 и 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает данную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, с учетом предельного срока получения ответа по каждому виду документа 5 дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 3.2 и 3.3 статьи 55" имеется в виду "частями 3.2 и 3.3 статьи 55"
73. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за выполнение процедуры выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию в течение 7 дней организует:
- осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр не проводится). В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется:
- проведение проверки соответствия объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
- проведение проверки соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- в случае строительства, реконструкции линейного объекта проведение проверки соответствия такого объекта требованиям, установленным в проекте планировки территории и проекте межевания территории;
- проведение проверки соответствия объекта параметрам построенного, реконструированного объекта проектной документации;
- проведение проверки соответствия требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Уведомление заявителя о принятом решении
74. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
75. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию - разрешение (уведомление) выдается или направляется заявителю в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
76. В случае передачи разрешения на ввод в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного отправления почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения на ввод в эксплуатацию заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в журнале.
77. По результатам проверки в течение 2 дней подготавливается разрешение на ввод в эксплуатацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
78. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги отправляется почтой (если на это содержится письменное указание в заявлении о согласовании документации или заявитель не выбрал форму предоставления государственной услуги) заявителю в течение 10 дней со дня регистрации комплекта документов.
79. После регистрации разрешения на ввод в эксплуатацию должностное лицо отдела архитектуры в течение одного дня извещает по телефону или по почте (если нет телефона) заявителя о необходимости получить документы лично в руки.
80. Заявитель или его уполномоченный представитель получают готовые разрешения на ввод в эксплуатацию с росписью в журнале выдачи документов согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 6" имеется в виду "приложению 4"
81. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное застройщику, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
82. Изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию могут быть внесены на основании заявления согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту в случаях:
- предоставления застройщиком ошибочных данных проектных характеристик объекта капитального строительства;
- допущенных ошибок при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
83. При утрате разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) по заявлению застройщика (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) с приложенными к заявлению объяснениями и подтверждающими документами соответствующих органов ему выдается дубликат.
84. Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
85. Разрешение на ввод в эксплуатацию изготавливается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, один хранится в отделе архитектуры, осуществляющем выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию.
86. Заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Комитет сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
87. В случае направления заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию ему возвращаются также и все представленные им документы.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
88. Информация и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге доступно через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
89. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
90. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления государственной услуги информационная система исполнения регламента отправляет статусы услуги.
91. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также установление перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
92. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
- прием документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию;
- рассмотрение представленных документов.
93. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Административным регламентом.
94. В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
95. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
96. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
97. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, должностное лицо отдела архитектуры имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставления недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения должностного лица отдела архитектуры.
98. Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в порядке, установленном при отсутствии документов.
99. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.