Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Совершенствование системы государственного управления
§ 28. Налоговая политика
Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень задолженности по налогам, по уплате пеней и налоговых санкций (далее - налоговая задолженность), несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).
Цели и задачи, приоритетные направления:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;
повышение эффективности налоговой системы:
стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области и муниципальных образований Курганской области (налогового потенциала), поддержка инвестиций, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности;
обеспечение соответствия законодательства Курганской области о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий;
стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Курганской области о налогах и планируемых в него изменений;
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%), ставок транспортного налога;
поддержка и развитие приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области:
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения налоговых льгот для инвестиционных площадок, зон территориального развития, пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
усиление инвестиционной направленности экономического развития Курганской области;
мораторий в среднесрочном периоде на введение новых налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, распространение действующих льгот на новые категории налогоплательщиков;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
введение налога на недвижимое имущество (после принятия соответствующего федерального закона, по мере готовности муниципальных образований Курганской области);
уточнение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (при внесении предложений органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области), включение в перечень налогоплательщиков самозанятых граждан - физических лиц, не имеющих наемных работников (после принятия соответствующего федерального закона);
установление для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах "налоговых каникул" в виде налоговой ставки в размере 0% (после принятия соответствующего федерального закона);
совершенствование взаимодействия с налоговыми органами с целью усиления контроля за исполнением налогоплательщиками обязательств по уплате налогов.
Механизмы реализации:
подготовка проектов законов Курганской области о налогах, предусмотренных направлениями налоговой политики или вновь принятыми федеральными законами;
мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в законодательство Курганской области;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (подготовка и направление проектов муниципальных правовых актов о налогах, в том числе типовых, рекомендаций по приведению действующих решений о налогах в соответствие с федеральным законодательством);
мониторинг налоговой задолженности;
мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;
мониторинг финансово-экономических и налоговых показателей деятельности социально значимых организаций Курганской области;
деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов областного бюджета, мониторинг результатов их работы.
Целевые показатели реализации намеченного:
отсутствие несвоевременно принятых или непринятых законов Курганской области о налогах;
отсутствие судебных решений о признании законов Курганской области о налогах (их положений) несоответствующими федеральному законодательству;
повышение собираемости основных налогов (отношение разницы между поступлением платежей и приростом переплаты с начала года к сумме начисленных за год платежей и налоговой задолженности на начало года) не менее чем на 1 процентный пункт ежегодно (к соответствующему периоду предыдущего года);
снижение отношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет Курганской области.
§ 29. Бюджетная реформа
Основные проблемы:
отсутствие целостной системы стратегического планирования, увязанной с бюджетным планированием;
содержание существующей сети государственных и муниципальных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг;
требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;
не соответствует современным требованиям система государственного и муниципального финансового контроля.
Цели и задачи, приоритетные направления:
достижение устойчивого развития региона, повышение результативности государственных расходов, улучшение качества и доступности услуг, предоставляемых государством;
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов Курганской области с мониторингом достижения заявленных целей;
перевод деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области на программно-целевую основу путем внедрения механизмов формирования заданий и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для каждого бюджетного и автономного учреждения Курганской области;
создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
достижение заявленных приоритетов, изложенных в указах Президента Российской Федерации;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Курганской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
переход на программно-целевой принцип формирования бюджета;
дальнейшее развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного государственного и муниципального контроля;
принятие дальнейших мер по развитию социальной сферы, которые не должны сводиться к механическому наращиванию расходов.
Механизм реализации:
формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий;
разработка и реализация государственных программ Курганской области по наиболее важным направлениям развития Курганской области с учетом оценки их эффективности;
развитие системы контроля за исполнением государственного (муниципального) задания;
повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;
совершенствование технологий формирования и исполнения бюджетов;
применение единых, прозрачных принципов по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства;
развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств, своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
продолжение оптимизации бюджетной сети и использования бюджетных средств.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение доли расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода планирования, в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции из федерального бюджета) до 90%;
оптимизация использования бюджетных средств;
своевременное исполнение принятых обязательств Курганской области.
§ 30. Развитие рынка земли и недвижимости
Основные проблемы:
наличие неиспользуемых либо неэффективно используемых земельных участков;
отсутствие опорных межевых сетей в большинстве населенных пунктов Курганской области;
отсутствие единого государственного информационного ресурса в местной системе координат МСК-45;
низкая активность органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в оформлении права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
отсутствие у органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области денежных средств на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет принадлежащих им земельных долей.
Цели и задачи, приоритетные направления:
развитие эффективной системы управления земельными участками и недвижимостью на территории Курганской области;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития имущественных и земельных отношений Курганской области;
оформление права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков либо используемых неэффективно, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;
повышение эффективности использования земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение потребности граждан земельными участками для жилищного строительства, в том числе льготных категорий граждан;
завершение выдела земельных участков в счет земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в процессе приватизации земель сельскохозяйственного назначения;
создание опорных межевых сетей в населенных пунктах Курганской области;
создание сети постоянно действующих референцных станций в Курганской области на основе системы точного спутникового позиционирования.
Механизм реализации:
разработка и реализация государственной программы Курганской области по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2015-2017 годы.
Целевые показатели реализации намеченного:
удельный вес площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади земельных участков, зарегистрированных в собственность Курганской области: в 2015 году - 78%, в 2016 году - 81%, в 2017 году - 84%;
количество собственников земельных долей, осуществивших выдел земельных участков в счет земельных долей и зарегистрировавших свое право в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в общем количестве земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в процессе приватизации земель сельскохозяйственного назначения: в 2015 году - 77%, в 2016 году - 80%, в 2017 году - 83%.
§ 31. Управление государственным имуществом Курганской области
Основные проблемы:
необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Цели и задачи, приоритетные направления:
повышение эффективности использования имущества Курганской области путем:
оптимизации состава государственной собственности Курганской области, приватизации государственного имущества Курганской области, обеспечения сохранности и эффективного использования государственного имущества;
повышение устойчивости бюджетной системы путем обеспечения поступления в бюджет Курганской области доходов от использования всех видов государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов;
реализация полномочий собственника имущества и земельных участков, принадлежащих Курганской области.
Механизмы реализации:
разработка и реализация государственной программы Курганской области по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2015-2017 годы;
проведение приватизации государственного имущества Курганской области в соответствии с ежегодно принимаемым прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
доходы консолидированного бюджета Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов: в 2015 году - 167,56 млн. руб., в 2016 году - 183,17 млн. руб., в 2017 году - 160,41 млн. руб.
§ 32. Политика ценового регулирования
Основные проблемы:
высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
необходимость ограничения роста предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Цели и задачи, приоритетные направления:
защита потребителей от монопольного повышения цен;
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области;
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством;
осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курганской области;
осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Механизмы реализации:
установление экономически обоснованных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в пределах полномочий;
осуществление плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применения регулируемых цен (тарифов);
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам изменения платы граждан за коммунальные услуги на территории Курганской области;
сбор, обобщение, анализ и оценка предоставленной информации для целей мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
совершенствование нормативной правовой базы по ценообразованию в пределах предоставленных законодательством прав.
Целевые показатели реализации намеченного:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей ценообразования в 2015-2017 годах - 100%;
доля устраненных нарушений из числа выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курганской области в 2015-2017 годах - 100%;
соответствие фактически сложившихся индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом муниципальном образовании Курганской области предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденным указом Губернатора Курганской области от 21 мая 2014 года N 188 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Курганской области" в 2015-2017 годах-100%.
§ 33. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
Основные проблемы:
транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления государственных и муниципальных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов;
низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, оплата государственных пошлин и иных платежей в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг);
недостаточно эффективный межведомственный информационный обмен между органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (осуществлении государственных функций).
Цели и задачи, приоритетные направления:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания граждан;
предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
координация деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных функций);
создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий государственной программы Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
внедрение и техническая поддержка системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области;
проведение социологических исследований удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля граждан Курганской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме: в 2015 году - 40%, в 2016 году - 50%, в 2017 году - 60%;
доля граждан Курганской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг: в 2015-2017 годах - 90% ежегодно;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг: в 2015 году - 70%, в 2016 году - 80%, в 2017 году - 85%.
§ 34. Развитие государственной гражданской службы Курганской области
Основные проблемы:
несовершенство организационных основ профилактики коррупционных и иных правонарушений;
недостаточная объективность показателей результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
недостаточность участия представителей гражданского общества в деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области.
Цели и задачи, приоритетные направления:
совершенствование организационных основ профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе Курганской области;
совершенствование современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Курганской области;
расширение участия на паритетных началах представителей гражданского общества в оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области;
осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими Курганской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
внедрение типовых должностных регламентов государственных гражданских служащих Курганской области, выполняющих универсальные функции;
формирование критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области с учетом общественной оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
обновление содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Курганской области с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий государственных программ Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2014-2016 годах" и "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2014-2016 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
количество государственных гражданских служащих Курганской области, регламенты которых содержат показатели результативности, связанные с общественной оценкой деятельности государственных гражданских служащих: в 2015 году - 50%, в 2016-2017 годах - 70%;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и на основе конкурса (из числа кадровых назначений на должности, подлежащие замещению по конкурсу и из кадрового резерва): в 2015 году - 55%, в 2016-2017 годах - 60%;
доля муниципальных служащих в Курганской области, получивших дополнительное профессиональное образование, от ежегодной потребности муниципальных служащих в дополнительном профессиональном образовании: в 2015-2017 годах - 95% ежегодно;
доля программ профессионального развития муниципальных служащих в Курганской области, принятых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области, от общего количества городских округов и муниципальных районов Курганской области: в 2015 году - 75%, в 2016-2017 годах - 95%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.