Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Направления и перспективы развития социальной сферы
§ 1. Демография
Основные проблемы:
нестабильная демографическая ситуация, характеризующаяся естественной убылью населения;
высокая смертность населения, в том числе мужчин в трудоспособном возрасте;
миграционная убыль населения.
Цели и задачи, приоритетные направления:
стабилизация и улучшение демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности;
создание условий для повышения уровня жизни населения в Курганской области;
улучшение состояния здоровья населения Курганской области путем предоставления доступной медицинской помощи и качественных медицинских услуг, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
возрождение системы профилактики заболеваний;
улучшение репродуктивного здоровья населения и профилактика фетоинфантильных потерь;
снижение преждевременной смертности населения в трудоспособном возрасте, младенческой, детской и материнской смертности;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Курганской области.
Механизм реализации:
реализация концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 225-р "О концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года".
Целевые показатели реализации намеченного:
рождаемость (случаев на 1000 населения): в 2015 году - 13,8; в 2016 году - 13,9; в 2017 году - 14,0;
смертность (случаев на 1000 населения): в 2015 году - 14,2; в 2016 году - 13,9; в 2017 году - 13,0;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2015 году - до 70,4 лет, в 2016 году - до 70,9 лет, в 2017 году - до 71,6 лет.
§ 2. Здравоохранение
Основные проблемы:
низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.
Цели и задачи, приоритетные направления:
снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;
формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Курганской области;
обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами, повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;
повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг;
дооснащение медицинских организаций Курганской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе в сельской местности;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение доступности для граждан эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств;
реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения;
развитие государственно-частного партнерства.
Механизмы реализации:
привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников;
повышение заработной платы медицинских работников;
повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров в области здравоохранения;
осуществление перевода работников медицинских организаций Курганской области на эффективный контракт;
оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и на основе стандартов медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;
активизация работы по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области;
обеспечение доступности качественного лекарственного обеспечения граждан в сельской местности;
проведение структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области, включающих:
создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации, совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
проведение структурных преобразований системы оказания специализированной помощи в Курганской области, включающих:
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
оптимизацию структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
проведение структурных преобразований системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включающих создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов;
улучшение материально-технической базы медицинских организаций Курганской области;
развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
внедрение современных информационных систем в области организации медицинской помощи;
формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций Курганской области, включая критерии эффективности работы медицинских организаций Курганской области, их руководителей и работников и введение публичных рейтингов их деятельности.
Целевые показатели реализации намеченного:
младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2015 году - 8,1; в 2016 году - 7,8; в 2017 году - 7,4;
смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тысяч населения): в 2015 году - 682,0; в 2016 году - 675,5; в 2017 году - 659,6;
обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения (на конец года): в 2015 году - 22,2; в 2016 году - 22,6; в 2017 году - 23,1.
§ 3. Физическая культура и спорт
Основные проблемы:
низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства;
недостаточный уровень развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
недостаточное количество современных объектов спорта для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом.
Цели и задачи, приоритетные направления:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, строительство, ремонт и реконструкция спортивных объектов;
нормативное правовое и организационное обеспечение сферы физической культуры и спорта;
кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Механизмы реализации:
реализация государственной программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области" на 2014-2019 годы.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2015 году - 30%, в 2016 году - 32%, в 2017 году - 34%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курганской области: в 2015 году - 10%, в 2016 году - 11,5%, в 2017 году - 12,5%;
единовременная пропускная способность объектов спорта (доля от норматива): в 2015 году - 40,0%, в 2016 году - 41,5%, в 2017 году - 42,8%.
§ 4. Социальная поддержка граждан
Основные проблемы:
значительное число семей с детьми, пожилых людей, инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации;
недоступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья недостаточный уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения, наличие зданий стационарных учреждений социального обслуживания с V степенью огнестойкости;
слабое информационное, межведомственное взаимодействие.
Цели и задачи, приоритетные направления:
снижение численности граждан, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, через обеспечение максимальной доступности государственных услуг, адресности в их предоставлении;
повышение качества государственных услуг с целью эффективного удовлетворения запросов и потребностей людей;
усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;
укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг;
оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения;
обеспечение поэтапного повышения заработной платы социальных работников;
совершенствование форм социального обслуживания населения;
развитие сети учреждений социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и создание комфортных и безопасных условий проживания;
содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;
создание единого информационного пространства сферы социальной защиты населения;
усиление внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия.
Механизмы реализации:
внедрение инновационных технологий социального обслуживания, направленных на эффективное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
мониторинг эффективности работы социальной службы, направленный на повышение качества предоставления государственных услуг;
расширение спектра предоставляемых услуг с целью выявления семей с детьми, пожилых людей и инвалидов на ранней стадии социального неблагополучия;
расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья в том числе детей-инвалидов;
разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;
обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;
повышение доли участия некоммерческих, благотворительных организаций, спонсоров в решении проблем нуждающихся в помощи слоев населения;
реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе расселение проживающих из зданий V степени огнестойкости;
обеспечение реализации государственных, ведомственных целевых программ;
проведение реорганизации учреждений социального обслуживания населения;
внедрение новых форм информационного обеспечения населения;
оснащение унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации.
Целевые показатели реализации намеченного:
обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, - 100% ежегодно;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных новыми технологиями социального обслуживания, от общей численности пенсионеров, проживающих в Курганской области: в 2015 году - 39%, в 2016 году - 40%, в 2017 году - 41%;
удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения - 98,2% ежегодно;
охват нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2015 году - 96,5%, в 2016 году - 97 0% в 2017 году - 97,5%;
удельный вес доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курганской области: в 2015 году - 45%, в 2016 году - 47%, в 2017 году - 48%.
§ 5. Образование
Основные проблемы:
низкий охват детей дошкольного возраста услугами организаций, реализующих программы дошкольного образования;
недостаточное кадровое обеспечение образовательных организаций Курганской области;
недостаточная эффективность системы образования в решении задач по воспитанию (социализации) детей и молодежи;
низкие темпы структурных преобразований и внедрения современных организационно-экономических механизмов в системе общего образования;
несформированность механизмов взаимодействия между гражданским обществом и образовательными организациями в практическом решении проблем образования;
несформированность региональной системы мониторинга в сфере образования;
низкие показатели качества общего образования в сравнении с общероссийскими значениями;
недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций.
Цели и задачи, приоритетные направления:
обеспечение гарантий прав граждан на получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям и интересам общества;
повышение воспитательного потенциала системы образования на основе внедрения проектной деятельности, обеспечивающей социализацию детей и молодежи, их социальное и профессиональное самоопределение;
обеспечение охраны детства и создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение эффективности деятельности и ответственности органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и отдельных педагогических работников за конечные результаты педагогического труда;
обеспечение доступности дошкольного образования, внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
развитие системы общего образования, в том числе: усиление воспитательной функции системы образования, реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных организаций, дальнейшее внедрение системы дистанционного обучения школьников;
развитие дополнительного образования и модернизация системы физического воспитания обучающихся;
усиление социально-профилактической функции системы образования;
развитие инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение эффективных кадровых технологий и технологий методической работы в системе образования.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере образования на территории Курганской области;
реализация государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики";
реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 45-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013-2018 годы";
реализация комплекса мероприятий (в том числе создание социально-бытовых условий) для привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях;
формирование целостной региональной системы оценки качества (эффективности) педагогической деятельности, внедрение отраслевых норм педагогического труда и действенных моделей эффективного контракта;
проведение структурных преобразований в муниципальных системах образования, обеспечивающих концентрацию ресурсов и повышение качества предоставляемых услуг;
мобилизация и эффективное использование внутренних резервов системы образования;
обеспечение неформального характера и эффективности деятельности коллегиальных общественных органов на всей вертикали системы образования Курганской области;
обновление технологий образования, электронизация предоставляемых образовательных услуг;
внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), реализация проекта по капитальному ремонту и оснащению спортивных залов сельских школ, развитие школьных спортивных клубов, формирование региональной системы школьных спортивно-массовых соревнований;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций.
Целевые показатели реализации намеченного:
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования): в 2015 году - 97,8%, в 2016 году - 100%, в 2017 году - 100%;
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет: в 2015 году - 63%, в 2016 году - 65%, в 2017 году - 67%;
доля обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области, получивших среднее общее образование, в общей численности обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области: в 2015 году - 95% в 2016 году - 96,5%, в 2017 году - 96,5%;
удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области: в 2015 году - 16%, в 2016 году - 17%, в 2017 году - 18%.
§ 6. Молодежная политика
Основные проблемы:
недостаточный уровень общественной активности молодежи;
несовершенство организационных механизмов обеспечения жильем молодых семей и специалистов;
распространенность асоциальных явлений в молодежной среде.
Цели и задачи, приоритетные направления:
создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;
повышение общественной активности молодежи;
противодействие распространению негативных социальных явлений в молодежной среде;
организация работы волонтерских групп по профилактике негативных социальных явлений в молодежной среде;
создание условий для поддержки работающей молодежи;
государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, в том числе региональных отделений всероссийских молодежных и детских общественных объединений;
совершенствование и повышение эффективности механизмов поддержки молодых семей и специалистов в обеспечении жильем.
Механизмы реализации:
реализация в рамках государственных программ Курганской области мероприятий в сфере государственной молодежной политики;
укрепление сотрудничества органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в реализации молодежной политики;
привлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных общественных объединений, к решению проблем молодежи.
Целевые показатели реализации намеченного:
оказание государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем в 2015-2017 годах - 880 семьям ежегодно;
удельный вес численности молодых людей, участвующих в проектах молодежных и детских общественных объединений, имеющих право на государственную поддержку, в общей численности молодежи Курганской области: в 2015 году - 19%, в 2016 году - 19,5%, в 2017 году - 20%;
доля студентов, участвующих в работе студенческих отрядов, от общего количества студентов профессиональных образовательных организаций - не менее 9% ежегодно;
доля молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике негативных социальных явлений, - не менее 20% ежегодно.
§ 7. Культура
Основные проблемы:
дальнейшее сокращение сети культурно-досуговых учреждений, неравномерность социально-культурной инфраструктуры, ограниченность доступа жителей муниципальных районов Курганской области, особенно сельских поселений к услугам организаций культуры, культурным ценностям;
старение основных фондов, неудовлетворительное техническое состояние здании и технической оснащенности более 40% организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Курганской области;
тенденция старения кадров, увеличение удельного веса сельских работников культуры, занятых на неполную ставку и неполный рабочий день;
ограниченность средств, планируемых на развитие отрасли.
Цели и задачи, приоритетные направления:
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества на основе сохранения, эффективного использования и развития культурного потенциала Курганской области;
сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого, духовного и инновационного потенциалов жителей Курганской области;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Курганской области;
осуществление мер государственной поддержки профессионального искусства, кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, художественного образования, юных дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;
государственная поддержка приоритетных инновационных проектов, сложившейся в отрасли культуры Курганской области системы фестивалей, смотров, конкурсов и выставок;
реализация мероприятий по развитию информатизации отрасли;
осуществление инвестиций в развитие материально-технической базы и технической оснащенности учреждений культуры;
поддержка культуры села;
кадровое обеспечение;
обеспечение деятельности государственных учреждений культуры Курганской области по предоставлению и развитию государственных услуг населению в сфере культуры.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие культуры Зауралья" на 2014-2020 годы;
реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности", утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 43-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности";
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области "Пожарная безопасность областных учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2014-2018 годы";
разработка и реализация ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области о сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Курганской области на 2015-2017 годы;
участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы;
участие в реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)";
организация и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Курганской области;
реализация мероприятий по обеспечению деятельности образовательных организаций отрасли культуры, учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Целевые показатели реализации намеченного:
уровень выполнения государственных заданий в сфере культуры в целом по отрасли: 100% ежегодно;
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Курганской области: в 2015 году - 73,7%, в 2016 году - 82,4%, в 2017 году - 100%;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного наследия регионального и федерального значения в 2015 году - 26,6%, в 2016 году - 27,8%, в 2017 году - 29%.
§ 8. Улучшение уровня жизни населения Курганской области, обеспечение социальной стабильности
Основные проблемы:
низкая обеспеченность социальными услугами при неблагополучных показателях состояния здоровья населения, низкое благоустройство жилья;
низкий уровень социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан.
Цели и задачи, приоритетные направления:
сокращение уровня бедности населения;
снижение дифференциации населения по уровню доходов;
повышение доходов населения, содействие росту заработной платы и легализации ее выплаты, развитие системы социального партнерства;
эффективное регулирование рынка труда, содействие занятости населения, улучшение условий труда;
повышение социальной защищенности малоимущих граждан;
формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставления социальных услуг, обеспечение доступности и качества услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта;
улучшение жилищных условий граждан;
создание механизмов, способствующих усилению социальной ответственности бизнеса, развитие благотворительности;
информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по улучшению уровня жизни населения, расширение доступа населения к социально значимой информации.
Механизм реализации:
реализация концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 13 сентября 2011 года N 295-р "О концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы";
разработка концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2016-2020 годы.
Целевые показатели реализации намеченного:
среднегодовой рост реальной заработной платы в 2015-2017 годах - 104,8%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.