Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 16.10.2014 N 2203
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Шадринске на 2015-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Шадринске на 2015-2020 годы"
Наименование |
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Шадринске на 2015-2020 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Администрации города Шадринска от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации". |
Разработчик Программы |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска; Управление по Курганской области Шадринский Межрайонный отдел (далее - Шадринский МРО УФСКН России по Курганской области) (по согласованию). |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Ответственный исполнитель |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города. |
Соисполнители Программы |
Отдел образования Администрации города Шадринска; Отдел культуры Администрации города Шадринска; Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Шадринска; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шадринска; комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска; информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска; Шадринский МРО УФСКН России по Курганской области (по согласованию); отдел Министерства внутренних дел России по городу Шадринску (далее - ОМВД России по г. Шадринску) (по согласованию); отдел в городе Шадринск Управления Федеральной службы безопасности России по Курганской области (далее - УФСБ России по Курганской области отдел в г. Шадринск) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Курганской области филиал по г. Шадринску Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция (далее - филиал по г. Шадринску ФКУ УИИ УФСИН России по Курганской области) (по согласованию); линейный отдел полиции на станции Шадринск (далее - ЛОП на станции Шадринск) (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение "Шадринский областной наркологический диспансер" (далее - ГБУ ШОНД) (по согласованию); Отдел военного комиссариата Курганской области по г. Шадринск и Шадринскому району (далее - ОВК Курганской области по г. Шадринск и Шадринскому району) (по согласованию). |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - снижение уровня потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением города Шадринска; - снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Задачи Программы: - профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; - совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией; - организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории города Шадринска в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; - формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; - подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало реализации Программы - 01.01.2015, окончание - 31.12.2020. Программа реализуется в два этапа: - первый этап (2015-2017 годы); - второй этап (2018-2020 годы). |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- число больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании на 100 тыс. населения (человек); - число лиц, больных наркоманией, на 100 тыс. населения (человек); - удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (%); - число молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями, организованными волонтерскими отрядами (%); - число педагогических работников образовательных учреждений города Шадринска, прошедших подготовку по вопросам профилактики наркомании (человек); - количество материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области; - количество специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших курсы повышения квалификации. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- исполнитель (Администрация города Шадринска) осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий программы. Исполнители по приоритетным направлениям в составе Программы осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своей полномочий. Представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год исполнителю информацию о выполнении мероприятий Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы антинаркотической комиссией города Шадринска (далее - Комиссия), посредством рассмотрения отчетов на заседаниях Комиссии. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы; - создание в г. Шадринске условий для формирования здорового образа жизни и улучшения демографической ситуации; - снижение уровня заболеваемости и смертности населения за счет профилактики наркомании; - повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков; - повышение качества и доступности наркологической помощи населению; - снижение незаконного распространения наркотиков, сильнодействующих веществ на региональном уровне, разобщение преступных групп, перекрытие каналов преступления наркотиков, сильнодействующих веществ на территорию г. Шадринска; - повышение качества работы правоохранительных органов и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам антинаркотической деятельности; - увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение; - сдерживание роста числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах в наркологических диспансерах; - повышение уровня информированности населения г. Шадринска по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения, на которые направлена Программа
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, широким распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, реальной угрозой здоровью населения, и, как следствие, ухудшением экономической, демографической ситуации в городе Шадринске появилась необходимость разработки и принятия настоящей Программы.
Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России. Современная ситуация в Курганской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ (далее - наркотики).
Этой проблеме уделяется внимание на высшем уровне государственной власти. Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" направлен на координацию деятельности и активизацию профилактической работы всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, всех здоровых сил общества. Только глубокий анализ, программно-целевой метод позволят снизить остроту проблемы, а в дальнейшем и приостановить ее развитие.
В настоящее время все правоохранительные органы, общественные организации осуществляют большой объем работы, связанный с организацией мероприятий по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в городе Шадринске в соответствии со своими планами. Планы составляются на основе областной целевой антинаркотической программы.
Разработка программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Шадринске на 2015-2020 годы" позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий граждан.
Отсутствие программно-целевого метода решения задач по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий граждан, создания основ эффективного взаимодействия и наполнения практическим содержанием системы профилактики наркомании влечет разрозненность усилий всех органов профилактики города Шадринска, снижение их ответственности и может привести к следующим последствиям:
- снижению уровня здоровья населения города Шадринска;
- несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, а также их устранению;
- слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения органов профилактики;
- низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского употребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
- низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
- повышение уровня участия населения в незаконном обороте наркотиков.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
Программа направлена на взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, правоохранительных органов, общественных организаций и ведомств по организации противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В программе уделяется внимание развитию системы профилактики, выявления и учета наркозависимых, организации и проведению реабилитационных мероприятий, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы, созданию видеопродукции антинаркотической направленности, освещению деятельности по организации противодействия распространению наркомании и привлечению общественных организаций к проблемам наркотизации населения города Шадринска.
Решение задач, направленных на достижение качественных положительных сдвигов в развитии наркотической и криминогенной ситуации, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.
2. Основные цели, задачи Программы
Цели Программы:
- снижение уровня потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением города Шадринска;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Задачи Программы:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории города Шадринска в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых.
Для достижения обозначенных целей и задач следует обеспечить действенную профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. Необходимо принять дополнительные меры для развития и укрепления межведомственного взаимодействия органов муниципального образования - город Шадринск и общественных организаций, причастных к профилактике и противодействию наркомании и наркопреступности, а также реабилитации больных наркоманией. В результате тесного взаимодействия создать условия для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью, с целью их своевременного лечения и реабилитации. Сократить объемы поступления наркотических средств и психотропных веществ путем ликвидация каналов их поступления и реализации на территории муниципального образования - город Шадринск.
3. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 01.01.2015. Окончание Программы - 31.12.2020. Программа реализуется в два этапа:
- первый этап (2015-2017 годы);
- второй этап (2018-2020 годы).
4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Число больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании на 100 тыс. населения |
человек |
120 |
120 |
110 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Число лиц, больных наркоманией, на 100 тыс. населения |
человек |
225 |
220 |
220 |
220 |
200 |
200 |
3. |
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних. |
% |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
4. |
Число молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями, организованными волонтерскими отрядами |
человек |
1700 |
1650 |
1600 |
1550 |
1600 |
1650 |
5. |
Число педагогических работников образовательных учреждений города Шадринска, прошедших подготовку по вопросам профилактики наркомании |
человек |
30 |
35 |
40 |
40 |
45 |
50 |
6. |
Количество материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области. |
единица |
70 |
75 |
80 |
80 |
85 |
90 |
7. |
Количество специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших курсы повышения квалификации. |
единица |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Данные целевые индикаторы являются критериями оценки эффективности реализации программы.
5. Механизм реализации, контроль за ходом исполнения Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности исполнителей Программы: Администрация города Шадринска и правоохранительных органов (по согласованию).
Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий программы, соисполнители по приоритетным направлениям в составе программы осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию, за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий. Представляют информацию (Отчеты) о выполнении мероприятий программы в установленном порядке, ежеквартально (до 5 числа, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом) и по итогам за отчетный год (до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом) исполнителю.
Отчет о ходе реализации Программы по результатам года готовит ответственный исполнитель в соответствии с разделом 4 постановления Администрации города Шадринска от 28.10.2013 N 2442 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Шадринска, их формирования и реализации".
Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель отдела по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска.
6. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей (соисполнителей) и ожидаемых конечных результатов реализации приведен в приложении к настоящей Программе.
7. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа разработана сроком на 5 лет, что позволит реально и эффективно осуществить запланированные мероприятия. Мероприятия носят организационный характер и не требуют финансирования.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:
- совершенствованию методики выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
- формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
- повышению активности профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте 16-24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации;
- снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества;
- совершенствованию методов работы правоохранительных органов, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Общей оценкой вклада программы в экономическое развитие города Шадринска, является улучшение социально-демографической ситуации, улучшение здоровья населения, снижение уровня наркопреступности, в том числе несовершеннолетними, и, как следствие, уменьшение материальных потерь для экономики города Шадринска.
Экологических последствий реализация программы не повлечет.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.