4 декабря 2013 г., 10 февраля 2014 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске", руководствуясь статьей 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и совершенствование гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Шадринска на период 2013-2015 годов" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Ваша Выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Шадринска Ксенофонтова И.Н., начальника Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шадринска" Фадеева А.С.
Глава города Шадринска - глава |
А.Г. Кокорин |
Муниципальная программа
"Развитие и совершенствование гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Шадринска на период 2013-2015 годов"
4 декабря 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Паспорт муниципальной программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Шадринска на период 2013-2015 годов"
Наименование программы. Муниципальная программа "Развитие и совершенствование гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Шадринска на период 2013-2015 годов" (далее - программа).
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы. Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.08.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера", постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных программ в городе Шадринске", Устав муниципального образования - город Шадринск.
Заказчик. Администрация города Шадринска.
Разработчик. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шадринска".
Исполнитель. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шадринска" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска"),
Соисполнитель. Муниципальное казенное образовательное учреждение "Курсы гражданской обороны города Шадринска" (далее - МКОУ "Курсы ГО г. Шадринска").
Целевые индикаторы. Совершенствование постоянного действующего органа управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
- повышение готовности спасательного отряда к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- увеличение объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- увеличение объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- улучшение учебно-материальной базы МКОУ "Курсы ГО города Шадринска" и повышение качества обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС органов местного самоуправления и организаций, а также командно-начальствующего состава нештатных аварийно-спасательных формирований, далее НАСФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование органа повседневного управления ТП РСЧС и повышение эффективности информационного обеспечения, развитие информационного обмена по сбору и обработке информации в области защиты в области защиты населения и территорий от ЧС, развитие системы связи и оповещения;
- снижение времени оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
- пропаганда знаний пожарной безопасности;
- пропаганда знаний и совершенствование системы мероприятий по безопасности людей на водных объектах.
Срок и этапы реализации программы. 2013 - 2015 годы: I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год.
Финансовое обеспечение (объемы и источники) программы.
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет города Шадринска.
Планируемый объем финансирования на 2013-2015 годы составляет 34961 тыс. руб. (без НДС), в том числе:
2013 год - 10722 тыс. руб.;
2014 год - 12388 тыс. руб.;
2015 год - 11851 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы утверждаются решением Шадринской городской Думы на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты и показатели. В результате выполнения намеченных в программе мероприятий предполагается:
- повышение готовности постоянно действующего органа управления ТП РСЧС к выполнению возложенных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
- повышение оснащенности современными техническими средствами спасательного отряда MKV "Управление ГОЧС города Шадринска" к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, повышение способности своевременно и в полном объеме осуществлять весь комплекс мероприятий по спасению людей на 5%;
- увеличение объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объема создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на 5%;
- увеличение количества населения города Шадринска, прошедшего обучение действиям в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 8% и улучшение оснащенности учебно-консультационных пунктов (далее - УКП);
- повышение эффективности системы подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС органов местного самоуправления и организаций, а также командно-начальствующего состава НАСФ органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 10%;
- совершенствование практических навыков нештатных аварийно-спасательных формирований на 5%;
- повышение готовности повседневного органа управления ТП РСЧС к реагированию возникновения на чрезвычайные ситуации путем установления программного обеспечения, использования современных технологий для расчета возможной обстановки, по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и снижения оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию и обеспечение устойчивости системы связи и оповещения на 5%;
- повышение уровня информирования населения по вопросам гражданской обороны, и защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями, в том числе пожарами, происшествиями на водных объектах на 10%.
Контроль за ходом исполнения программы. Контроль за ходом исполнения муниципальной программы осуществляет начальник Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шадринска".
1. Характеристика проблем
Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера", от 12.08.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Согласно Закону "О гражданской обороне" муниципальное образование - город Шадринск, в лице Администрации города Шадринска, самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Реализация Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера направлена на:
- разработку и реализацию правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организацию разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организацию своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
- прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Необходимо направить усилия на решение проблемных вопросов в области гражданской обороны:
- оснащения повседневного органа управления автоматизированной системой оповещения с целью проведения формализованных сигналов оповещения руководящего состава гражданской обороны города Шадринска;
- повышения уровня обеспеченности территориальных формирований средствами индивидуальной защиты;
- увеличения финансирования по созданию запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны;
- повышения готовности городского запасного пункта управления;
- оснащения учебно-материальной базы МКОУ"Курсы ГО г. Шадринска", УКП по ГО и ЧС техническими средствами обучения для повышения качества обучения населения,
Потенциальными источниками чрезвычайных ситуаций на территории города Шадринска являются:
- потенциально-опасные объекты (Открытое акционерное общество "Шадринский автоагрегатный завод", филиал "Молочный комбинат "Шадринский" ОАО "Компания ЮНИМИЛК", железнодорожная станция Шадринск Курганского центра организации работы железнодорожных станций - подразделение Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД", Закрытое акционерное общество "Шадринский комбинат хлебопродуктов-, филиал ОАО "HK" "Роснефть" Курганнефтепродукт" г. Шадринск")
- возможны чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом АХОВ, использующие (хранящие) в своем производстве;
- коммунально-энергетическое хозяйство - вследствие большого износа коммунально-энергетических сетей может произойти нарушение условий жизнедеятельности населения;
- опасные природные явления (сильный ветер, дождь, снег, град) - при их возникновении могут произойти аварии на системах жизнеобеспечения города;
- пожары в городских лесах;
- по территории города Шадринска и вдоль его границ проходят автомобильные и железнодорожные магистрали, по которым перевозятся опасные грузы (нефть и нефтепродукты, активные химические отравляющие вещества) - аварии и катастрофы с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, могут стать источником чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, химическим заражением местности;
- гидротехнические сооружения на реке Канаш
- во время весеннего половодья, в случае прорыва, могут создать угрозу подтопления (затопления) части территории города;
- техногенные пожары: пожары на пожаровзрывоопасных объектах, в частном жилом секторе.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий необходима система мер по их предотвращению-
При применении целевой программы будет осуществляться:
- информационная поддержка для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
- реализация комплекса практических мер, снижающих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
- увеличение объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- развитие системы оповещения и информирования населения о возможных рисках и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Цели и задачи программы
Целями муниципальной долгосрочной программы является:
- обучение всех групп населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение готовности постоянно действующего и повседневного органов управления ТП РСЧС к выполнению возложенных задач и полномочий;
- повышение уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения города Шадринска от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений;
- снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития города, совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области гражданской обороны, и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- оперативное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (зонах заражения) и районах чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами муниципальной долгосрочной целевой программы являются:
а) задачи в области гражданской обороны:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;- совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
- дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов гражданской обороны, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения и территорий;
- активизация работы по созданию в целях гражданской обороны запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- оснащение учебно-материальной базы МКОУ "Курсы ГО г. Шадринска", учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне современными средствами обучения для обучения соответствующих групп лиц в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
б) задачи в области защиты населения и территорий от ЧС:
- повышение эффективности деятельности координационных органов;
- совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, сопряжение и развитие информационно-управляющих систем, обеспечивающих их работу;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, совершенствование системы прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- обучение соответствующих групп лиц, подготовка неработающего населения, проведение учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- оснащение единой дежурно-диспетчерской службы города Шадринска техническими средствами управления, связи и оповещения и жизнеобеспечения.
в) задачи в области обеспечения пожарной безопасности:
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и случаев гибели людей при пожарах, совершенствование проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств по оповещению и информированию населения о пожарах, профилактика пожаров и пожаротушения, пропаганда знаний пожарной безопасности.
г) задачи в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- пропаганда знаний и совершенствование системы мероприятий по безопасности людей на водных объектах;
- проведение спасательных работ на водных объектах;
- участие в проведении мероприятий весеннего половодья.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 10 февраля 2014 г. N 470 в раздел 3 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий программы
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет города Шадринска.
Общий объем финансирования на 2013-2015 годы составляет 34961 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 10722 тыс. руб;
2014 год - 12388 тыс. руб;
2015 год - 11851 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы утверждаются решением Шадринской городской Думы на соответствующий финансовый год.
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города Шадринска на очередной финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации и управление программой, контроль за ходом ее исполнения
Ответственность за качественность и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов несут исполнители программы.
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации программы осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шадринска", в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске".
МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска:
- организует и обеспечивает контроль за реализацией программы;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на закупку имущества, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в разделе "Факторы выживания" информации о ходе и результатах реализации программы;
- уточняет целевые индикаторы и оценку результативности реализации программы на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей на соответствующий год;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение программы в бюджет города Шадринска на соответствующий финансовый год;
- направляет, не позднее 1 марта, в комитет по экономике Администрации города Шадринска ежегодно отчет о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации.
6. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что реализация настоящей программы позволит:
- обеспечить выполнение задач по совершенствованию системы гражданской обороны;
- совершенствовать систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создать условия по обеспечению пожарной безопасности для выполнения задач по проведению противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, по организации и принятию мер по оповещению населения о пожаре;
- создать условия для выполнения задач по обеспечению безопасности на водных объектах муниципального образования - город Шадринск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 22 октября 2012 г. N 2329 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Шадринска на период 2013-2015 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Ваша выгода" от 30 октября 2012 г. N 86
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 9 октября 2015 г. N 2210 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 23 ноября 2015 г. N 2501, от 5 апреля 2016 г. N 628 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 25 марта 2016 г. N 550
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 26 декабря 2014 г. N 2962
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 10 февраля 2014 г. N 470 (признано утратившим силу постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 26 декабря 2014 г. N 2962)
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 4 декабря 2013 г. N 2859