Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 4 декабря 2014 года N 503
"Об утверждении порядка предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг на дому"
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому
31 декабря 2014 г., 15 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31 декабря 2014 г. N 557 пункт 3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги, в форме социального обслуживания на дому в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению к настоящему порядку.
4. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане), направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
5. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, устанавливается законом и нормативными правовыми актами Курганской области.
6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется как непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, так и с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иными общедоступными способами.
7. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
довести до сведения граждан (законных представителей) свои правоустанавливающие документы на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав граждан на социальное обслуживание на дому.
8. Результатом предоставления социальных услуг на дому является улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
II. Порядок предоставления социальных услуг на дому
9. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг на дому учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.
10. Для получения социального обслуживания на дому гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
11. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания на дому либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по месту жительства (месту пребывания) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
12. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов, необходимых для предоставления социальных услуг:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
2) справка медицинской организации о нуждаемости в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
3) справка медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;
4) справка органа местного самоуправления или организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы, содержащая сведения о составе семьи;
5) справки о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31 декабря 2014 г. N 557 пункт 12 приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу через 10 дней официального опубликования названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8) страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
13. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 5 пункта 12 порядка, гражданин вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления гражданином документов, указанных в подпунктах 2, 4, 5 пункта 12 порядка, организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Курганской области, самостоятельно запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. В случае обращения за получением социальных услуг гражданина (законного представителя гражданина), иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего порядка, представляются документы, подтверждающие личность, статус и полномочия законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
15. В случае предоставления заявления и документов поставщику социальных услуг в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", поставщик социальных услуг регистрирует заявление и документы в день их поступления.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 15 декабря 2015 г. N 480 в пункт 16 приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
16. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, гражданином (его законным представителем) заключает с гражданином договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
На основании договора о предоставлении социальных услуг приказом директора комплексного центра социального обслуживания населения, центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов зачисляет получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому.
17. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
18. Отказ гражданина или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
19. Социальные услуги на дому предоставляются гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
III. Оплата предоставления социальных услуг на дому
20. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
21. Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и порядок ее взимания утверждается Правительством Курганской области.
22. Плата за предоставление социальных услуг на дому производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
IV. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому
23. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
К внешней форме контроля относится:
1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Главным управлением в порядке, утвержденным постановлением Правительства Курганской области;
2) общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
V. Прекращение предоставления социальных услуг на дому
24. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:
1) по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
3) при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
4) смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
5) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
VI. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
25. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
26. Поставщики социальных услуг обладают правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.