Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 4 декабря 2014 года N 505
"Об утверждении порядка предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания"
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Курганской области.
2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме (далее - стационарное социальное обслуживание) осуществляется в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание в Курганской области.
Стационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам первой и второй групп старше 18 лет, детям-инвалидам от 4 до 18 лет, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
При стационарном социальном обслуживании указанным в настоящем пункте категориям граждан с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, на основании индивидуальной программы.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
6. Решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании путем выдачи путевки в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание в Курганской области, либо об отказе в социальном обслуживании принимается Главным управлением в течение пяти рабочих дней с даты
подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
7. Прием документов для оформления путевки в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание в Курганской области, осуществляется в ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по г. Кургану" и комплексных центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Курганской области (далее - комплексный центр) по месту жительства лица, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
8. Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании и выдачи путевки в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание в Курганской области, включает:
- заявление с личной подписью гражданина или его законного представителя, заверенное подписью руководителя и печатью комплексного центра по месту жительства;
- копию паспорта гражданина (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметку о регистрации по месту жительства);
- медицинскую карту, заверенную подписью руководителя и печатью медицинской организации и сведениями о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, венерические болезни (сифилис, гонорею), туберкулез и сведения о результатах исследований на яйца гельминтов;
- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
- документы о доходах получателя социальных услуг и принадлежащего ему имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
- копии документов, предоставляющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное направление в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание в Курганской области;
- копию справки медико-социальной экспертизы о группе инвалидности и копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, имеющих группу инвалидности).
9. Для признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в психоневрологический интернат дополнительно предоставляются:
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для лишенных дееспособности);
- решение органа опеки и попечительства о направлении гражданина в психоневрологический интернат и снятии с его опекуна опекунских обязанностей с момента поступления недееспособного в психоневрологический интернат;
- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии улица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
10. Для признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в детский дом-интернат для умственно отсталых детей дополнительно предоставляются:
- протокол психолого-медико-педагогической комиссии, содержащий заключение о необходимости направления ребенка-инвалида в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, содержащий сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в указанном учреждении;
- решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
11. В случае обращения от имени гражданина его законного представителя необходимо представить дополнительно:
- копию паспорта законного представителя гражданина (страницы, содержащие информацию о личности представителя заявителя);
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина.
12. Указанный перечень документов может быть представлен в комплексный центр гражданином (его законным представителем) по собственной инициативе либо представлен в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Портала, государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" или иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
13. При оформлении на стационарное социальное обслуживание граждане (их законные представители) имеют право выбора организации социального обслуживания Курганской области в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья гражданина. Наименование учреждения дополнительно указывается в заявлении.
14. При отсутствии свободных мест в организации социального обслуживания Курганской области, в котором гражданин изъявил желание проживать, он имеет право состоять в очереди на помещение в данную организацию.
15. Учет граждан, подавших заявление на помещение в организацию социального обслуживания, ведется Главным управлением по дате обращения, по типам учреждений и категориям заявителей. Путевки в стационарные учреждения социального обслуживания оформляются Главным управлением при наличии в них свободных мест.
16. Путевка в организацию социального обслуживания выдается гражданину или его законному представителю комплексным центром по месту жительства. Срок действия путевки - 15 дней с даты ее оформления. Действие путевки может быть продлено по заявлению гражданина или его законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных и иных организаций, граждан в случае наличия обстоятельств, которые объективно препятствовали соблюдению установленного срока.
17. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании Главным управлением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг в двух экземплярах, один из которых передается гражданину или его законному представителю в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи заявления, второй экземпляр индивидуальной программы остается в Главном управлении.
18. Гражданину или его законному представителю может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в следующих случаях:
- при непредставлении либо предоставлении неполного перечня документов, указанных в пунктах 8-10 настоящего Порядка;
- в связи с наличием медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством. Отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
19. Получатель социальных услуг предоставляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
20. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, в котором определены виды, периодичность, порядок, размер оплаты, права и обязанности сторон по форме, утвержденной Главным управлением, заключаемого в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
21. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
22. Социальные услуги при стационарном социальном обслуживании оказываются в объемах, определяемых стандартом социальной услуги.
23. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
24. Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
25. Снятие получателей социальных услуг со стационарного социального обслуживания производится решением руководителя организации социального обслуживания.
26. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:
1) подача личного письменного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе от стационарного социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация организации социального обслуживания;
5) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) если при очередном переосвидетельствовании инвалиду первой или второй групп устанавливается третья группа инвалидности.
27. Снятие со стационарного социального обслуживания граждан с хроническими психическими заболеваниями или ребенка-инвалида возможно при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним.
28. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от стационарного социального обслуживания освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания.
IV. Правила оплаты предоставления социальных услуг
29. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
30. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
31. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с порядком определения среднедушевого дохода, установленного Правительством Российской Федерации.
32. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между организациями социального обслуживания и получателем социальных услуг или его законным представителем.
V. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
33. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:
- адресность предоставления социальных услуг;
- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания;
- иные факторы.
34. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
35. Качество социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг оценивается совокупно исходя, в том числе, из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.
36. Показатели качества социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг.
37. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
VI. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
38. Поставщики социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Курганской области осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
39. Поставщики социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обладают правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.