Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Рассмотрение письменного обращения
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случаях, установленных федеральным законом, ответ на обращение государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом не дается.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
Законом Курганской области от 30 сентября 2010 г. N 58 в подпункт 2 пункта 3 статьи 5 Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Законом Курганской области от 30 сентября 2010 г. N 58 пункт 6 статьи 5 Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
6. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Законом Курганской области от 30 сентября 2013 г. N 58 в пункт 7 статьи 5 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.
Законом Курганской области от 30 сентября 2010 г. N 58 в пункт 8 статьи 5 Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Законом Курганской области от 30 сентября 2010 г. N 58 в пункт 10 статьи 5 Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
10. Если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению, гражданину, направившему обращение, сообщается об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Законом Курганской области от 30 сентября 2013 г. N 58 в пункт 11 статьи 5 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
11. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства), гражданин уведомляется о решении руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, должностного лица либо уполномоченного на то лица о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
См. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
См. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"
13. Если в коллективном обращении указано уполномоченное гражданами лицо, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо осуществляют в отношении уполномоченного гражданами лица все обязанности в полном объеме, как для гражданина, направившего обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.