Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Введение
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2015 год и плановый период до 2017 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана, постановлением Правительства Курганской области от 23.05.2011 г. N 232 "О планировании социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области", постановлением Администрации города Кургана от 13.03.2014 г. N 1890 "О разработке прогноза и Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2015 год и плановый период до 2017 года".
Программа включает:
- перечень муниципальных программ города Кургана, предусмотренных к реализации на период ее действия (приложение N 1);
- портфель инвестиционных проектов (приложение N 2), включающий:
1) перечень инвестиционных проектов организаций города, подготовленный на основании предложений, полученных от организаций города и определяющий суммы средств, планируемых предприятиями к инвестированию в 2015 - 2017 годах в проекты по развитию организаций;
2) реестр инвестиционных проектов, реализуемых в 2015 году за счет средств бюджета города Кургана;
3) перечни объектов жилищного строительства, объектов иного назначения, планируемых к вводу в городе Кургане в 2015 - 2017 годах;
- реестр муниципальных унитарных предприятий города Кургана (приложение N 3);
- перечень мероприятий по реализации отдельных направлений экономического и социального развития города Кургана на 2015 - 2017 годы (приложение N 4).
1. Социально-экономическая ситуация в городе Кургане за 9 месяцев 2014 года
Социально-экономическое положение в городе Кургане за 9 месяцев 2014 года характеризовалось ростом заработной платы, уменьшением численности безработных, зарегистрированных в службе занятости, увеличением численности населения за счет миграционного прироста. Увеличился объем введенного в эксплуатацию жилья, грузооборот автомобильного и железнодорожного транспорта. Наблюдался рост оборота розничной торговли, платных услуг населению.
За 9 месяцев 2014 года в бюджет города поступило 3437,9 млн. рублей доходов. Доходы бюджета увеличились на 12,1%. При этом налоговые и неналоговые доходы составили 1713,7 млн. рублей, что на 351,3 млн. рублей (или на 17,0%) меньше, чем за 9 месяцев 2013 года.
Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц на 845,2 млн. рублей (или на 37,0%) меньше, чем за 9 месяцев 2013 года (в 2014 году НДФЛ поступает в бюджет города по нормативу 25%, тогда как в 2013 году - по нормативу 40%).
Расходы бюджета города составили 3280,6 млн. рублей, что на 5,3% больше, чем за 9 месяцев 2013 года. Увеличились расходы на физическую культуру и спорт (в 1,5 раза), жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику, культуру и образование (в 1,1 раза).
За 9 месяцев 2014 года крупными и средними промышленными предприятиями города произведено и отгружено продукции (работ, услуг) по чистым видам экономической деятельности на сумму 48,7 млрд. рублей, что в фактических ценах на 8,1% больше, чем в том же периоде 2013 года.
Индекс промышленного производства составил 98,3%, в том числе индекс промышленного производства обрабатывающих производств - 95,2%, производство и распределение электроэнергии, воды и газа увеличилось на 21,2%.
Увеличился выпуск прицепов к легковым автомобилям, возросло производство строительного раствора, асфальтобетонных дорожных смесей. Увеличилось производство лекарственных средств. В то же время уменьшился выпуск автобусов, автоцистерн, машин для городского коммунального хозяйства, доильных установок, снизилось производство плит, панелей, товарного бетона. Из пищевых продуктов возросло производство мяса и субпродуктов, плодоовощных консервов, увеличился выпуск творога, цельномолочной продукции, муки и хлеба. Уменьшился выпуск сливочного и растительного масла, кондитерских изделий, консервов и мясных полуфабрикатов.
Крупными и средними предприятиями и организациями города (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций) в январе-сентябре 2014 года получена прибыль в действующих ценах на сумму 1,7 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем в этом же периоде 2013 года.
Инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств за 9 месяцев 2014 года, составили 9,7 млрд. рублей, что на 10% меньше, чем в этом же периоде 2013 года.
За счет всех источников финансирования введено в действие 127,1 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что в 1,7 раза больше, чем за 9 месяцев 2013 года. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 36,6%. Ими построено 413 домов общей площадью 46,5 тыс. кв. метров, что на 1,2% меньше, чем в том же периоде прошлого года.
Объем работ, выполненных в строительстве организациями города, за 9 месяцев 2014 года составил 6,5 млрд. рублей (67,9% от общего объема по области), что в сопоставимых ценах на 9,8% больше, чем в том же периоде 2013 года.
Автобусами по внутригородским, пригородным и междугородним маршрутам перевезено 29,2 млн. человек, или на 2% меньше, чем в том же периоде 2013 года. Объем перевозок пассажиров троллейбусами сократился на 20%.
Общий объем оборота розничной торговли за 9 месяцев 2014 года составил 44,9 млрд. рублей, прирост в фактических ценах за 9 месяцев 2013 года - на 6,9%, в сопоставимых ценах - увеличение на 0,3%.
Населению города реализовано платных услуг на сумму 7,5 млрд. рублей, что в фактических ценах на 7,3% больше, чем за 9 месяцев 2013 года.
Предприятиями общественного питания реализовано продукции на сумму 2,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,0% меньше, чем за тот же период 2013 года.
Уровень инфляции составил 106,7%, что на 2,3 процентного пункта выше, чем за 9 месяцев 2013 года. При этом цены на продовольственные товары выросли на 9,5%, на непродовольственные товары - на 4,3%, платные услуги подорожали на 6,5%.
Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города за январь-сентябрь 2014 года составила 97,2 тыс. человек, что на 3,3% меньше, чем в этом же периоде 2013 года.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города за январь-сентябрь 2014 года увеличилась по сравнению с тем же периодом 2013 года на 8,5% и составила 25804,5 рублей. Реальная заработная плата выросла на 1,3%.
По данным Курганстата на 1 октября 2014 года просроченная задолженность по заработной плате в организациях города отсутствует.
Число безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на конец сентября 2014 года составило 1,8 тыс. человек.
На начало 2014 года численность населения города составляла 325,7 тыс. человек.
В январе-сентябре 2014 года в городе Кургане родилось 3307 детей (на 68 человек меньше, чем за тот же период 2013 года), уровень рождаемости составил 13,6 человека на 1000 человек населения (в 2013 году - 13,9 человека).
Количество умерших по сравнению с 2013 годом увеличилось на 86 человек и составило 3392 человека. Уровень смертности составил 13,9 человек на 1000 человек населения (в 2013 году - 13,6 человек).
Увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2013 года коэффициент младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) и составил 6,3 человека на 1000 родившихся (в 2013 году - 5,0 человек).
Естественная убыль населения за январь-сентябрь 2014 года составила 85 человек (в 2013 году - естественный прирост 69 человек).
Миграционный прирост населения за январь-сентябрь 2014 года составил 946 человек (в 2013 году - 264 человека).
За январь-сентябрь 2014 года численность населения увеличилась на 861 человека (в 2013 году - на 333 человека).
2. Основные цели и задачи Программы, приоритеты социальной и экономической политики на 2015 год и плановый период до 2017 года
Главная цель Программы - создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, включая демографическое развитие, формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики.
Основными задачами и приоритетами Программы являются:
- стабилизация численности населения;
- повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы;
- организация на системной основе капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений в соответствии с разработанным графиком;
- сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения;
- повышение уровня благоустройства территории города, обеспечение системного сбора и вывоза мусора;
- повышение качества ремонта городских дорог;
- строительство жилья, коммунальных и социальных объектов;
- модернизация жилищно-коммунального хозяйства, в том числе путем привлечения инвестиций на принципах государственно-частного партнерства; комплексное развитие сетей и объектов коммунальной инфраструктуры;
- участие в реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города;
- привлечение инвестиций в экономику города;
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение результативности муниципального управления, качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
Критерии реализации:
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
На период действия Программы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
103,4 |
102,1 |
102,3 |
2. |
Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
102,1 |
102,0 |
102,4 |
3. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м |
165 |
200 |
240 |
4. |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
102,1 |
103 |
103,6 |
5. |
Темп роста реальной заработной платы работающих по полному кругу организаций |
в % к предыдущему году |
104,3 |
104,8 |
105,3 |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению на конец года |
% |
1,11 |
1,1 |
1,09 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.