Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Профориентационная работа
В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.
Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Анализ показал, что в городе Шадринске около 30% школьников испытывают недостаточность знаний мира профессий, 85% выпускников ориентированы на получение высшего профессионального образования, 50% девятиклассников на получение профессии.
На сегодняшний день состояние результатов работы педагогических коллективов по профессиональному самоопределению показывает следующие трудности в работе:
- не во всех муниципальных образовательных организациях внедряется региональная модель профориентационной работы;
- не охватываются все возрастные группы обучающихся и не учитываются индивидуальные особенности возраста;
- в ряде случаев выбор профессии обучающимися осуществляется без учета потребностей рынка труда.
Исходя из выявленных проблем, основной задачей профориентационной работы в современной школе является создание социально-педагогического и психологического сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда - с другой.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- внедрение городской модели профориентационной работы во всех муниципальных образовательных организациях;
- сотрудничество образовательного учреждения с предприятиями, учреждениями профессионального образования, с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Шадринска Курганской области"; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
- информационная поддержка профессионального самоопределение через сайт Отдела образования Администрации города Шадринска;
- развитие направлений профориентационных образовательных маршрутов;
- обеспечение психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение эффективности системы разного уровня конкурсов, научно-практических конференций, выставок, форумов, фестивалей.
Достижение указанных результатов потребует введение новых форм, методов и приемов в практику школьной профориентации, что будет способствовать:
- улучшению информированности подростков о профессиях, рынке труда;
- формированию критериев и показателей социально-профессионального самоопределения подростков;
- формированию профориентационных компетенций обучающихся;
- осуществлению осознанного профессионального выбора на основе понимания подростками профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, а также потребностей рынка труда.
Перечень основных мероприятий по реализации направления "Профориентационная работа"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Источники |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
1. |
Ведение работы по созданию и реализации муниципальной модели профориентации школьников с целью повышения престижа получения рабочих профессий и технических специальн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.