Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В муниципальной системе образования предоставляются образовательные услуги, обеспечивающие раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья, социального положения, обеспечивается доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализация.
В муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Кургане осуществляется в системе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, групп компенсирующей направленности в дошкольных учреждениях, специальных (коррекционных) классов IV, VII видов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также в форме обучения на дому. С внедрением комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений улучшаются показатели здоровья обучающихся.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах функционируют 14 логопедических пунктов, где ежегодно занимаются около 600 обучающихся 1 ступени образования, в 23 школах организованы коррекция устной и письменной речи для 975 обучающихся специальных (коррекционных) классов.
В муниципальных образовательных учреждениях города обучаются 448 детей-инвалидов, из них 254 детей школьного возраста, 194 ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения. Дети-инвалиды дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата воспитываются в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Кургана "Детский сад компенсирующего вида N 87 "Петушок". Коррекция имеющихся недостатков в развитии проводится под контролем специалистов (медицинских работников, психолога, дефектолога, логопеда). Для каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты развития.
Для детей-инвалидов по зрению открыты специальные (коррекционные) классы IV вида в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 52", где в учебный план включена обязательная коррекционная подготовка, которая включает ритмику, ЛФК и массаж, социально-бытовую ориентировку, развитие осязания и мелкой моторики. С детьми организованы занятия на офтальмотренажерах, которые проводятся медсестрой-ортоптисткой по назначению врача. В рамках государственной программы "Доступная среда для инвалидов" в 2013 году приобретен микроавтобус, адаптированный для перевозки слабовидящих детей. На базе ГОУДОД "Центр дополнительного образования детей" обучено в качестве тьюторов по программе "Дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием сети Интернет" более 40 учителей муниципальных образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют спецмедгруппы, в которых занимаются ежегодно около 1 тысячи больных детей.
В дальнейшем необходимо проводить целенаправленную работу по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и через сеть групп самопомощи.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха и оздоровления детей от 6 лет в каникулярное время на территории города функционирует муниципальное автономное учреждение "Оздоровительный комплекс" города Кургана, в котором в 2013 году отдохнули 2183 ребенка (19,9% от общего числа несовершеннолетних от 6 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей), а также в период школьных каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений.
Проблемы в организации отдыха и оздоровления детей:
- изношенность коммуникационных систем жизнеобеспечения МАУ "Оздоровительный комплекс";
- отсутствие газовой котельной в МАУ "Оздоровительный комплекс".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.