Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении жилищного надзора
10. При осуществлении жилищного надзора Инспекция в пределах полномочий организует и проводит проверки объектов жилищного надзора.
11. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Кодекса, и постановления Правительства Российской Федерации "О государственном жилищном надзоре".
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении деятельности регионального оператора, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Кодекса, и постановления Правительства "О государственном жилищном надзоре".
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, граждан, применяются положения Кодекса, постановления Правительства "О государственном жилищном надзоре" и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утверждаемого Инспекцией.
12. Предметом проверок является соблюдение объектами жилищного надзора:
1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
13. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Курганской области проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок:
1) плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми приказом Инспекции и согласованными с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 4.2 статьи 20 Кодекса.
14. В отношении регионального оператора проводятся документарные и выездные внеплановые проверки:
1) проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается;
2) внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
15. В отношении граждан проводятся внеплановые выездные проверки по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований.
16. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок:
1) плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым приказом Инспекции и согласованным с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2) внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Кодекса, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований о проведении таких проверок.
17. Проверки проводятся на основании приказа начальника Инспекции.
В приказе указываются:
Постановлением Правительства Курганской области от 11 апреля 2017 г. N 105 в подпункт 1 приложения внесены изменения
1) наименование Инспекции, вид государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности государственных жилищных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование (фамилия, имя, отчество) объекта жилищного надзора, проверка которого проводится, и его место нахождения (место регистрации и (или) место жительства);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Постановлением Правительства Курганской области от 11 апреля 2017 г. N 105 в подпункт 5 приложения внесены изменения
5) правовые основания проведения проверки;
Постановлением Правительства Курганской области от 11 апреля 2017 г. N 105 пункт 17 приложения дополнен подпунктом 5.1
5.1) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению жилищного надзора;
8) перечень документов, представление которых объектом жилищного надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
Постановлением Правительства Курганской области от 11 апреля 2017 г. N 105 подпункт 9 приложения изложен в новой редакции
9) даты начала и окончания проведения проверки;
Постановлением Правительства Курганской области от 11 апреля 2017 г. N 105 пункт 17 приложения дополнен подпунктом 10
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника, заместителя начальника Инспекции.
Заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции вручается под роспись государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, объекту жилищного надзора или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверки проводятся только государственными жилищными инспекторами Инспекции, которые указаны в приказе начальника Инспекции о проведении проверки.
18. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок в отношении регионального оператора, проверка которого осуществляется в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Кодекса.
Постановлением Правительства Курганской области от 11 июля 2016 г. N 208 в пункт 19 приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
19. По результатам проверки государственными жилищными инспекторами составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Инспекции;
3) дата и номер приказа начальника Инспекции;
4) фамилии, имена, отчества, должности государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого объекта жилищного надзора, а также фамилия, имя, отчество его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки объекта жилищного надзора и (или) его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, его подписи или сведения об отказе от подписи;
9) подписи государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения объекта жилищного надзора, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или его представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается объекту жилищного надзора или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия объекта жилищного надзора или его представителя, а также в случае отказа объекта жилищного надзора дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после окончания проверки с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия объекта жилищного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках жилищного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту жилищного надзора или его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту жилищного надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом жилищного надзора.
Постановлением Правительства Курганской области от 11 июля 2016 г. N 208 пункт 20 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается объекту жилищного надзора или его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия объекта жилищного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
21. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом жилищного надзора обязательных требований государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
Постановлением Правительства Курганской области от 11 апреля 2017 г. N 105 в подпункт 1 приложения внесены изменения
1) выдать предписание объекту жилищного надзора об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
Постановлением Правительства Курганской области от 11 апреля 2017 г. N 105 в подпункт 2 приложения внесены изменения
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
23. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.