Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 13.02.2015 г. N 1224
"О внесении изменений в постановление Администрации
города Кургана от 13 марта 2014 года N 1889
"Об утверждении муниципальной программы "Основные
направления развития дополнительного образования
детей города Кургана на 2014-2016 годы"
Муниципальная программа
"Основные направления развития дополнительного образования детей города Кургана на 2014-2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития дополнительного образования детей города Кургана на 2014-2017 годы"
Глава 1. Характеристика проблемы
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на образовательные услуги дополнительного образования детей и молодежи.
В муниципальной системе образования 9 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана.
- Дворец детского (юношеского) творчества;
- Дома детского творчества: "Радуга", "Синяя птица", "Гармония";
- Детские (подростковые) центры: "Аэлита", "Элита", "Луч-П", "Мостовик";
- Станция детского и юношеского туризма и экскурсий.
В 9 учреждениях дополнительного образования детей занимается 16058 чел., что составляет около 50% от общего количества обучающихся школ города.
В учреждениях дополнительного образования осуществляют деятельность 766 творческих объединений, кружков и секций по разнообразным направлениям деятельности. Большей популярностью среди детей и подростков пользуются творческие объединения художественно-эстетического направления - 28,8%, спортивно-оздоровительного направления - 20%,декоративно-прикладное творчество - 19,4%.
О результатах работы учреждений дополнительного образования детей свидетельствуют достижения и успехи воспитанников, которые приняли участие в более 400 разного уровня детских творческих конкурсах, соревнованиях, смотрах и фестивалях (городских - 180, областных - 68, региональных - 60, Всероссийских - 97 и международных - 12).
В учреждениях дополнительного образования детей активно внедряются социально-педагогические модели деятельности. Стиль и методы работы этих учреждений направлены на максимальный учет особенностей и потребностей социума.
В масштабах города проводятся творческие конкурсы и фестивали:
- городской интеллектуальный конкурс "Властелин знаний";
- фестиваль "Мы - дети твои, дорогая Земля!";
- городская политехническая олимпиада;
- интерактивная игра "В мире науки и техники";
- городской конкурс "Дети. Техника. Творчество";
- фестиваль "Мир детских увлечений".
Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных навыков.
Повышается профессиональная компетентность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.
Сохраняется положительная динамика роста числа долгосрочных программ дополнительного образования детей, реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в городе Кургане представлена 7 детскими музыкальными школами и школами искусств, художественной школой. Общий контингент обучающихся в них превышает 3200 человек.
Следует отметить большую роль детских школ искусств и художественной школы в формировании культурного пространства города. В них обучается 10% детей от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях города. Они обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления. Данные учреждения дополнительного образования детей выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения.
В городе Кургане осуществляют работу в муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" города Кургана.
Закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
Таким образом, основными проблемами системы дополнительного образования являются:
- недостаточная материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, необходимость компьютеризации системы;
- отсутствие современного спортивного инвентаря и оборудования, недостаточность музыкальных инструментов;
- недостаточное финансирование участия обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Кургана в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- размещение учреждений дополнительного образования детей в нетиповых зданиях;
- необходимость обновления кадрового состава учреждений дополнительного образования детей.
Глава 2. Цель и задачи программы
1. Цель Программы:
повышение качества, эффективности дополнительного образования детей, обеспечение его доступности для всех слоев населения.
2. Задачи Программы:
1) организация предоставления общедоступного дополнительного образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного гражданина.
2) совершенствование образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей.
3) совершенствование инновационно-методического сопровождения образовательного процесса, развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования.
4) формирование у детей и молодежи потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающегося.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
Глава 3. Сроки реализации программы
3. Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2017 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
Глава 4. Технико-экономическое обоснование программы
4. Развитие дополнительного образования в городе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка муниципальной программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем дополнительного образования:
1) комплексный подход к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть многие аспекты развития дополнительного образования в городе Кургане);
2) детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
3) планирование, основанное на анализе предшествующего периода функционирования системы дополнительного образования города, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации программы.
5. Административный риск связан с неэффективным управлением программы, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
1) срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
2) снижением или прекращением финансирования.
6. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы, стимулирующего участников программы выполнять принятые на себя обязательства;
2) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией программы;
3) корректировка мероприятий и показателей программы в зависимости от достигнутых результатов;
4) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.
Глава 5. Сведения о распределении объемов финансирования
7. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 1 347 764 тыс. руб.,в том числе:
средства бюджета города:
- 2014 год - 340 885 тыс. руб.,
- 2015 год - 347 902 тыс. руб.,
- 2016 год - 330 747 тыс. руб.,
- 2017 год - 325 388 тыс. руб.
средства бюджета области:
- 2014 год - 2 816 тыс. руб.,
- 2015 год - 26 тыс. руб.
8. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Глава 6. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
9. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- увеличение доли детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования детей,
- сохранение контингента обучающихся на конец учебного года от числа зачисленных в учреждение дополнительного образования детей на начало учебного года,
- увеличение доли обучающихся имеющих массовые спортивные разряды от общей численности обучающихся ГНП, УТГ,
- увеличение доли подготовленных спортсменов 1 разряда, КСМ, МС, МСМК,
- обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального и художественного образования;
- выявление и поддержка молодых дарований, активное использование многообразия форм эстетического воспитания;
- увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до пяти лет) в муниципальных образовательных учреждениях, в общем количестве педагогических работников в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Кургана;
10. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность дополнительного образования детей, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в расширении возможности выбора детьми и взрослыми программ дополнительного образования по различным направлениям деятельности и формировании эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования детей.
Основной экономический эффект от реализации Программы - привлечение внутренних ресурсов организаций (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых.
Глава 7. Система целевых индикаторов
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана
Индикаторы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Доля детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования детей, в общей численности детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%) |
74 |
75 |
76 |
76 |
Общий уровень укомплектованности кадрами учреждений дополнительного образования детей (%) |
97 |
97 |
97 |
97 |
Сохранность контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
92 |
92 |
92 |
92 |
Доля обучающихся учреждений дополнительного образования детей, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана (%) |
35 |
36 |
37 |
37 |
доля обучающихся имеющих массовые спортивные разряды от общей численности обучающихся ГНП, УТГ |
23 |
23 |
23 |
24 |
Глава 8. Сведения о механизме контроля за выполнением программы
11. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
12. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
13. Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
14. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственные управлению образования Департамента социальной политики;
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (музыкальные школы, школы искусств, художественная школа);
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (спортивные школы).
Приложение
к муниципальной программе "Основные направления
развития дополнительного образования детей
города Кургана на 2014-2017 годы"
Система
мероприятий муниципальной программы города Кургана "Основные направления развития дополнительного образования детей города Кургана на 2014-2017 годы"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения (год, квартал) |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
||||
Источник |
Объем тыс. руб. |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1. |
Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг. |
Ежегодно |
ДСП, отдел спорта |
|
|
|
|
|
2. |
Организация предоставления услуг дополнительного образования учреждениями дополнительного образования детей, в том числе содержание имущества, в том числе: |
Ежегодно |
ДСП, МБОУ ДОД |
Бюджет города, областной бюджет |
138 629 |
138 723 |
129 398 |
126 228 |
2.1 |
реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием; |
138 082 |
138 426 |
129 101 |
125 931 |
|||
2.2 |
реализация МБОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе: |
547 |
297 |
297 |
297 |
|||
- организация работы учреждений по сохранению кадров, |
150 |
|
|
|
||||
- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников. |
319 |
297 |
297 |
297 |
||||
3. |
Реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей, в том числе: |
Ежегодно |
ДСП, МБОУ ДОД |
Бюджет города, областной бюджет |
96 008 |
97 183 |
89 327 |
87 138 |
3.1 |
реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием; |
95 789 |
95 626 |
89 170 |
86 981 |
|||
3.2 |
реализация МБОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе: |
19 |
1 557 |
157 |
157 |
|||
- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников, |
169 |
157 |
157 |
157 |
||||
- организация работы учреждений по сохранению кадров, |
50 |
|
|
|
||||
приобретение школьных автобусов. |
|
1 400 |
|
|
||||
4. |
Организация предоставления услуг дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, в том числе содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе: |
Ежегодно |
ДСП, МБОУ ДОД |
Бюджет города, областной бюджет |
109 064 |
112 022 |
112 022 |
112 022 |
4.1 |
реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием; |
105 879 |
111 791 |
111 791 |
111 791 |
|||
4.2 |
реализация МБОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе: |
395 |
231 |
231 |
231 |
|||
- организация работы учреждений по сохранению кадров, |
100 |
|
|
|
||||
- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников, |
295 |
231 |
231 |
231 |
||||
4.3 |
реализация мероприятий по развитию муниципальной системы культуры, в том числе: |
2 790 |
|
|
|
|||
- ремонт учреждений. |
2 790 |
|
|
|
||||
5. |
Организация мероприятий, направленных на совершенствование управления муниципальной системой образования (реализация механизма нормативного финансирования дополнительного образования детей). |
Ежегодно |
ДСП |
|
|
|
|
|
6. |
Организация работы по развитию спектра платных образовательных услуг. |
Ежегодно |
ДСП, МБОУ ДОД |
|
|
|
|
|
7. |
Организация работы учреждений дополнительного образования детей по эффективному использованию зданий и спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
Ежегодно |
ДСП, управление образования, отдел спорта, отдел культуры |
|
|
|
|
|
8. |
Проведение городских конкурсов, фестивалей, соревнований. |
Ежегодно |
ДСП, МБОУ ДОД |
|
|
|
|
|
9. |
Организационно-методическая поддержка взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений других типов и видов с целью повышения качества и доступности дополнительного образования детей. |
Ежегодно |
МБОУ ДОД |
|
|
|
|
|
10. |
Поощрение и оказание материальной поддержки учащихся образовательных учреждений (стипендии Главы города талантливым детям). |
Ежегодно |
ДСП, МБОУ ДОД |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
1 347 764 |
|
343 701 |
347 928 |
330 747 |
325 388 |
Сокращения, используемые в тексте программы:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МБОУ ДОД - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования детей;
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти Курганской области, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 13 февраля 2015 г. N 1224 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.